Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Советы
11 мая 2021

Лайфхак: как тратить меньше на продукты

Сортировка, маркировка и планирование меню.
Фото автора Ксения Шестакова
Ксения Шестакова

Лайфхак: как тратить меньше на продукты

Порой яркая упаковка или ценник со скидкой заставляют нас покупать лишние продукты, которые не удаётся съесть до окончания срока годности. В результате в мире выбрасывается более 900 миллиардов тонн еды в год — примерно 17% всех доступных продуктов.

Чтобы реже наводить порядок в холодильнике и тратить деньги только на то, что действительно нужно, придерживайтесь трёх простых правил.

Обращайте внимание на срок годности продуктов. Проверяйте даты на упаковках в холодильнике утром или перед сном. А на товарах длительного хранения, например на макаронах и крупах, раз в месяц. Так вы всегда будете точно знать, что у вас есть — и что не придётся в ближайшее время покупать в магазине.

Заведите отдельное место для еды, которая скоро испортится. Продукты, срок годности которых подходит к концу, можно переложить на среднюю полку в холодильнике: так они будут у вас перед глазами сразу после того, как вы откроете дверцу. Другой вариант — стикеры или магнитная доска для заметок. Выпишите названия продуктов, которые нужно съесть срочно, чтобы помнить о них даже тогда, когда дверца закрыта.

Планируйте меню. Старайтесь в первую очередь готовить из продуктов с истекающим сроком годности. Установите на смартфон приложение, например «Календарь рецептов» или Greeny, либо воспользуйтесь онлайн‑сервисом, который помогает составить меню с определёнными фруктами, овощами, сметаной или йогуртом — такая опция предусмотрена в нашем разделе «Время есть», а также на различных кулинарных сайтах. Сделайте скриншоты выбранных блюд и докупите остальные ингредиенты — но ровно столько, сколько нужно для готовки. Это поможет разнообразить меню и не тратить в супермаркете слишком много. Заодно уменьшится и количество упаковки, которую вы получаете вместе с продуктами.

Чтобы жить экологичней и тратить меньше, не нужно сильно изменять привычки. Например, можно подписаться на Instagram*‑аккаунт проекта «Лига Ноль Отходов». Там вы найдёте последние эконовости, советы по разумному потреблению и здоровому образу жизни.

«Лига Ноль Отходов» была создана по инициативе компании Danone. В неё входят представители крупного бизнеса и некоммерческие организации. Основная цель участников — минимизировать количество отходов в повседневной жизни и перейти к более осознанному потреблению.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Партнёрский
Обложка: FamVeld / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Максим Прохоров
12.05.21 22:05
увеличьте горизонт планированияя например консервированный горошек и тунец закупаю на акциях с очень большой скидкой

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Yahya Artillery49 минут назад

+1 / 0

все 100% мошенников которые звонили мне или моим родственникам звонили на Билайн, Мегафон, МТС и т.д., почему вы людей за дураков принимаете?
Роскомнадзор блокирует Telegram и WhatsApp на юге России — официально
Аватар автора комментария
AMdvij52 минуты назад

0 / 0

Пять лет использую похожий сяоми, менее мощный, но смысл один, чудеса не будет. Он будет засасывать все что около него пролетает, но совсем близко, эффект на фильтре за месяц уже можно увидеть, но он должен работать на 65%+ мощности
Xiaomi выпустила очиститель воздуха с двумя вентиляторами, удаляющий до 99% формальдегидов
Аватар автора комментария
Виктор Медведев1 час назад

+1 / 0

Просто вы не шарите за тренды
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Аватар автора комментария
Evialroot1 час назад

0 / 0

Изображение
Роскомнадзор блокирует Telegram и WhatsApp на юге России — официально
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях