Какой замок для велосипеда выбрать: советует эксперт

Есть несколько факторов, которые стоит учесть при покупке.

Существует несколько типов замков, и на выбор одного или нескольких из них влияют два фактора: стоимость велосипеда и уровень риска кражи в зоне его парковки. Народное правило гласит: цена замка должна составлять 10% от стоимости вашего транспортного средства.

При выборе стоит руководствоваться Sold Sec — наиболее авторитетной английской организации в сфере тестирования и сертификации охранных продуктов.

Самые надёжные замки получают рейтинг Sold Secure Diamond, Gold, Silver или Bronze. Такие устройства стоит использовать для дорогих велосипедов и в местах с высокой вероятностью кражи — например, на оживлённой площади в центре города.

Замки со средним уровнем защиты подходят для недорогих и средних по цене велосипедов в тех случаях, когда вы ненадолго оставляете транспортное средство в безопасном месте. Самые дешёвые устройства использовать смысла нет, так как опытные воры легко их ломают.

Но также выбор типа замка зависит от личных предпочтений пользователя: одним удобнее наматывать цепь на подседельную трубу велосипеда, другим — возить за поясом скобу U-lock, а третьим больше подходит складной вариант в футляре. Расскажем про основные типы замков подробнее.

1. Скобы U-lock

Это самый надёжный тип: U-lock получают наиболее высокие оценки рейтинга Sold Secure. В основе такого устройства — металлическая скоба, концы которой фиксируются в корпусе замка. Её размер обычно позволяет пристегнуть велосипед за подседельную трубу рамы и заднее колесо к столбу или аналогичному препятствию.

Главное преимущество замка заключается в том, что толстая скоба из закалённой стали не поддаётся распиливанию ручным инструментом. Более того, модели с двумя механизмами затвора требуют сделать два реза для вскрытия.

Из минусов U-lock стоит отметить относительно небольшую длину скобы. Маленький замок позволяет пристегнуть велосипед только к тонкому столбу или забору, а большие модели неудобно возить с собой.

Весят U-образные замки от 700 г до 2 кг. Наиболее компактные модели возят прямо в кармане или за поясом, а у некоторых устройств есть специальное крепление на раму велосипеда.

Качественные замки U-lock стоят недёшево — от 5 до 20 тысяч рублей. Но при этом они являются наиболее надёжными и отпугнут большинство воров одним своим видом.

Один из самых надёжных замков такого типа — легендарный Kryptonite New York Lock. А, например, Seatylock Mason 140 обеспечивает высокий уровень защиты при гораздо меньшем весе.

2. Складные замки

Такие замки состоят из склёпанных между собой сегментов из закалённой стали. Они имеют высокий уровень защиты и складываются в специальный компактный футляр, который можно закрепить на раме велосипеда. Это делает их очень удобными для транспортировки.

Однако толщина пластин у складных замков меньше, чем у скобы U-lock. Также слабым местом являются соединяющие сегменты клёпки, поэтому такие устройства в среднем имеют чуть более низкий рейтинг безопасности, чем варианты из первого пункта.

Тем не менее лучшие модели на рынке имеют клёпки особой конструкции с защитой от высверливания. При достаточной толщине пластин они не уступают скобам.

При этом складные замки предоставляют гораздо больше свободы по сравнению с U-lock. В разложенном состоянии они работают как цепь и позволяют пристегнуть велосипед к дереву. Или, например, сцепить 2–3 транспортных средства вместе.

Весят складные замки от 900 г до 2 кг. И благодаря оптимальному сочетанию веса, надёжности и эргономики они являются самым популярным вариантом на сегодняшний день. Цены на них такие же, как на скобы: примерно 5–20 тысяч рублей.

Долгое время ведущим брендом по производству складных замков была компания Abus, в ассортименте которой есть даже устройство с сигнализацией — Abus Bordo 6000A. А лидером по продажам на Amazon сейчас является израильская фирма Seatylock с моделью Seatylock Folder Lock Compact.

3. Классические замки-цепи

Они отличаются наибольшей гибкостью с точки зрения выбора размера. Существуют как более тонкие и короткие варианты с небольшим весом, так и длинные толстые цепи, подходящие для стационарного использования. С их помощью можно пристегнуть даже мотоцикл.

Лёгкие цепи имеют более низкий рейтинг безопасности, чем складные замки и скобы, но при этом они удобнее в использовании и при транспортировке. Их запросто можно намотать на подседельный штырь или верхнюю трубу рамы. Толстые цепи по надёжности сопоставимы с замками U-lock. Весят они от 650 г (детский замок-цепь woom LOKKI) до 7 кг.

Стоить такие замки могут от 3 до 12 тысяч рублей. Пример средней по параметрам модели, подходящей для повседневного использования, — Seatylock Viking 90.

4. Тонкие тросовые замки

Самыми удобными являются замки на основе металлического троса. Они пригодятся для поездок налегке — например, во время спортивных тренировок. С таким замком вы вполне можете оставить велосипед ненадолго и под присмотром.

Основной плюс такого устройства — маленький вес. Он составляет всего 200–300 г. Даже на лёгком спортивном карбоновом велосипеде такой замок не создаст ощутимой нагрузки, но при этом избавит вас от беспокойства, если вы решите остановиться в кофейне.

Интересное решение предлагает бренд Hiplock: минималистичные хомутики со стальной сердцевиной помещаются в кармане и не дадут просто укатить ваш велосипед.

Однако оставлять его надолго без присмотра нельзя, так как такую модель можно перекусить большими кусачками или болторезом — то есть даже без применения электроинструмента. Пример лёгкого замка-тросика — Kryptonite Kryptoflex 1265.

Стоимость таких замков варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Kozak_photo / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Елисей Цуканов
04.07.23 01:51
С момента покупки велосипеда, купил ulock замок, криптонит.. 8 из 10 безопасности. Блин тяжелый правда, на раму крепится. Им можно и убить.. В качестве обороны использовать. Перекусить не получиться, только болгаркой,а это шум 100%. У криптонит вообще хорошие замки, есть 10 и 10 какая то, Нью-йорские доставщики используют, где кражи велосипеда очень высокие
Андрей Крупенко
04.07.23 19:30
Уводят то что плохо лежит. Со стоянок полно случаев, просто это не убийство и сенсации в телевизоре не будет. Удивительные люди, покупают велы по килотонне баксов, и к нему замок за три доллара. Что это вообще? Как работает мышление?
Алексей Михайлов
23.03.24 13:07
У меня классический троссик. Не шибко толстый. Впрочем, моя главная противоугонка - это сам велосипед. Десна-Вояж на 28 дюймов. Единственное что в нем не родное - это задняя втулка. Стоит плланетарка трешка шимановская с задним тормозом. По итогу для поездок по маршруту дом-работа самое оно, а для воров штука бессмысленная. Владельцам же дорогих - сочувствую. Как по мне, так и относится к ним надо как машинам. Т.е. охраняемый паркинг как минимум.
Так не договаривались
27.03.24 22:29
А где эксперт и что он посоветовал?
Читать все комментарии