Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» впервые опубликовал данные «Индекса Кинопоиск Pro», инструмента, с помощью которого оценивается популярность сериалов у зрителей в России. Он основан на данных «Яндекса» и Google и при этом не зависит от того, где выходит шоу — в телевизионном эфире или на онлайн-платформе.
«Индекс Кинопоиск Pro» учитывает поиск информации о сериалах в Сети и посещение связанных с ними страниц, в том числе сайтов телеканалов, онлайн-кинотеатров и видеосервисов вроде YouTube.
В сентябре и октябре лидеры по интересу у зрителей оказались разными. В первом случае самым популярным оказался «Дом дракона», что неудивительно, а потом первенство перехватил турецкий сериал «Ветреный». Интерес к последнему резко вырос после премьеры на телеканале «Домашний».
Среди новичков топа октября немало российских сериалов, восемь из которых — осенние премьеры. Самые же популярные отечественные проекты на протяжении двух этих месяцев — «Реальные пацаны» (ТНТ), «Жизнь по вызову» (Kion), «Художник» («Россия 1»), «Мажор» («Первый канал») и «Контейнер» (Start).
Две главные премьеры осени в мире — «Дом дракона» от HBO и «Властелин колец: Кольца власти» от Amazon. Интерес российских зрителей к обоим сериалам стал заметен за несколько недель до премьеры, но после выхода первых серий в конце августа «Дом дракона» резко ушел в отрыв — интерес к нему был в два раза выше, чем к «Властелину колец».
В статистике также отмечается, что в целом в 2022 году интерес к сериалам среди россиян постоянно уменьшался. Это объясняют отсутствием крупных отечественных премьер и важных иностранных релизов уровня «Игры в кальмара».