Ключ к успеху - в простоте, или Чему нас может научить опыт Google

В простоте на самом деле нет ничего простого. Это только кажется, что простые вещи реализовать намного быстрее и проще. На самом деле, добиться ясности и простоты, понятности и однозначности в тех проектах, которые вы делаете, в тех задачах и даже повседневной рутине — это своего рода искусство, в умении создавать простые и понятные вещи, делать жизнь доступной и удобной есть что-то магическое.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Если вы не задумывались над тем, насколько сложной и непростой может быть дорога к тому, чтобы простой сервис, простой проект сделать максимально успешным, вам стоит взглянуть на опыт компании Google в период, когда она еще не превратилась в высокотехнологичного “монстра,” выпускающего собственную мобильную ОС и даже какие-то странные очки.

Когда в Google представили собственный поисковик, эта компания отнюдь не была первой, кто предоставлял услуги интернет-поиска: на рынке уже не первый год орудовали десятки конкурентов. Однако версия поисковика от Google быстро оставила всех конкурентов далеко позади, и никому не известный новичок стал трендом десятилетия. Простота поисковой страницы, где была только 1 форма для поиска и 1 кнопка, стала едва ли не главным залогом этого успеха. Как свидетельствуют данные исследования Siegel+Gale 2011 Global Brand Simplicity Index, по уровню простоты и доступности бренд Google спустя десятилетие после своего появления на рынке стал абсолютным лидером и едва ли не первым словом, которое приходило интернет-пользователям на ум при вопросе “Назовите самый простой и понятный для вас продукт.”

В случае с Google сработал принцип “Меньше означает больше.” Дайте людям минимум, сделайте их выбор однозначным, а число кликов мышкой — минимальным — и интернет-мир вознаградит вас за это. К слову, такая дзен-простота способна вознаградить не только разработчиков интернет-сервисов и менеджеров стартапов, но и многих людей, которые хотят дать миру что-то новое.

Нужно признать, что для достижения успеха недостаточно просто “взять и всё упростить.” В том же Google не зациклились исключительно на том, чтобы максимально упростить дизайн. Компания провело огромную и кропотливую работу по созданию такой системы взаимосвязей и ограничений, благодаря которой раз и навсегда было определено, что может, а что не может попадать на главную страницу поиска, на страницу с поисковыми результатами. При этом менеджменту компании пришлось выдержать “бой” с собственными инженерами, разработчиками и дизайнерами; и даже порой идти вопреки требованиями самих пользователей, которые хотели больше “красивостей,” а не функциональности.

Путь к простоте заключается в том числе и в умении говорить “нет” дополнительным “украшательствам” и желанию “сделать как лучше.” Если этот принцип работает в интернет-разработке, плодами которой пользуются люди в оффлайн-жизни, то почему его нельзя взять на вооружение для жизни в целом?

Во многом тот же поисковик от Google в нашей современной жизни превратился в такую же неотъемлемую вещь, как зубная паста; однако как справедливо отмечала Марисса Майер, занимавшая не так давно должность топ-менеджера в этой компании: “Представьте себе, что ваша зубная паста была бы упакована каждый раз в тюбик и упаковку другой формы, цвета и размера, чем та, которой вам удобно пользоваться.” Простота во многом заключается в сужении перечня доступных опций и выборе только тех ключевых потребностей, которые надо удовлетворить по максимуму. Снова-таки: этот принцип, успешной работающий для интернет-сервисов, можно взять на вооружение и для реальной жизни.

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался создать простой продукт, простую услугу или сайт, упростить законы, правила или способы коммуникации, — каждый должен быть готов ктому, что путь к простоте пролегает через необходимость нещадных правок и отказ от многих деталей, которые кажутся “безумно нужными.” Если бы писатели в ходе работы над классическими романами не “жертвовали” второстепенными героями или какими-то сюжетными линиями, которые не несут основной нагрузки, мир никогда бы не увидел многих гениальных произведений. Если бы сценаристы и режиссеры не удаляли целые эпизоды и сцены из своих фильмов, список 100 лучших кинолент всех времен и народов был бы пуст, а мы были бы обречены смотреть 5-тичасовые картины. Поиск простоты на уровне гениальности — непростая, болезненная для решения, но крайне важная для успеха задача.

Главное, что вам стоит научиться делать — это различать, от чего стоит отказаться немедленно, а что необходимо оставить. Компании и веб-проекты сталкиваются с этим непростым выбором постоянно; но и мы сами в своей жизни зачастую тоже делаем подобный выбор. Не старайтесь “освоить всё,” “продать всё,” “успеть всё.” Ключ к успеху заключается в простоте и в умении выбрать самое важное.

(via)

Фото: Shutterstock

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Карпилович
07.05.13 12:35
Все зависит от поставленных задач. У того же Google есть Google Analytics, где интерфейс насыщен элементами управления. Но задачи у сервиса намного более обширны, чем у поиска, почты и даже Google+. Автор наверняка имел ввиду основные продукты компании, в которых лишние опции только отдаляют пользователя от результатов поискового запроса.
Никс
08.05.13 10:59
Головой нужно думать. Некоторые в погоне за "духом гугля" упрощают всё настолько, что порой невозможно что-либо настроить или найти. Тот же Хром первых версий бесил своей "простотой" не переставая.
Александр Мельник
08.05.13 22:34
Mathlab по-вашему интуитивно понятен? )
Александр Мельник
08.05.13 22:34
спасибо за ссылку, полистаю
Читать все комментарии