Почему нужно бывать на профессиональных конференциях хотя бы раз в год

Есть как минимум шесть причин, чтобы на пару дней покинуть офис и отправиться на конференцию, мастер-класс или форум, где соберутся специалисты из вашей сферы.

Анастасия Панина
PR-менеджер IT-конференции «Стачка-2017 ».

6 причин посещать конференции

1. Вы обогатитесь практическими знаниями

У профессионала поверхностные сведения уступают своё место узкопрофильным и применимым на практике знаниям. Полагаться только на интернет нельзя: он хранит терабайты непроверенной информации. На помощь приходят тематические конференции и митапы, которые строго отбирают своих докладчиков-экспертов и концентрируются на самых актуальных темах в отрасли.

Прежде чем отправиться на конференцию, почитайте отзывы о ней и посмотрите бесплатные видео с выступлений — так вы сможете понять формат мероприятия и оценить примерный уровень подготовки спикеров.

2. У вас появятся новые идеи и мотивация для их реализации

На конференции вы наполнитесь энергией профессионального сообщества и получите сильнейший эмоциональный заряд. Когда общаешься с экспертами и наблюдаешь за их успехом, стремишься добиваться таких же результатов в своей работе.

Оптимизм, полученный на профессиональных конференциях, очень часто выливается в новые идеи и смелые решения. Это будет полезно как для компании, так и для сотрудника.

Доклады — это лишь часть конференции. Куда эффективнее в некоторых ситуациях общаться со спикерами напрямую. Попробуйте подойти к ним в перерыве и задать вопросы.

3. Вы сможете завести полезные знакомства, пообщаться с партнёрами и конкурентами

Куда проще начать беседу за чашкой кофе во время перерыва на мероприятии, чем в соцсетях или по почте. С одной удачной конференции можно привезти немало знакомств, которые потом могут перерасти в длительные деловые отношения и интересные проекты.

Неплохо и быть в курсе активности конкурентов. Понаблюдайте за их работой на конференции: как они позиционируют себя, в чём выигрывают у вас, а в чём проигрывают.

4. Вы сможете презентовать продукт или проверить идею

Часто конференции совмещены с выставками. Вы можете договориться с организаторами и установить стенд для демонстрации нового продукта или сервиса.

И если за установку стенда, вероятно, придётся заплатить, то проверить какую-то новую идею вы сможете бесплатно, проведя маркетинговое исследование среди потенциальных клиентов. Если говорить проще, спросите у них, нужен ли им такой продукт.

На некоторых мероприятиях можно выступить со своими идеями перед инвесторами. Это может стать хорошим началом для стартапа.

5. Вы сможете поделиться опытом

Не задумывались ли вы о том, что вашего опыта уже достаточно, чтобы стать докладчиком на мероприятии? Не отметайте этот вариант сразу, даже если кажется, что публичные выступления не для вас. Возможно, именно вы можете осветить революционное решение одной из популярных проблем, о котором другие не задумывались.

6. Вы начнёте мыслить шире

Быть узкопрофильным специалистом здорово, но, кроме этого, нужно расширять кругозор и активно следить за происходящим в смежных отраслях. Прогресс движется очень быстро, и если вы долго будете копать одну и ту же тему, не вылезая наружу, то однажды может оказаться, что ваши знания практически никому не нужны, а ничего другого вы не умеете. Всегда надо быть готовым быстро обучиться новой профессии.

Как провести время на конференции с максимальной пользой

Чтобы получить максимум пользы от мероприятия, надо в первую очередь понимать, для чего именно вы туда отправляетесь. Кому-то нужны только новые знания, кому-то — деловые партнёры или интересная работа. Ниже вы найдёте чек-листы для участников конференций. Выбирайте свою цель и читайте, что вам стоит сделать до, во время и после мероприятия. Сохраните себе нужный чек-лист, чтобы он всегда был у вас перед глазами.

Тем, кто вдохновился статьёй и думает, куда бы поехать в ближайшее время, подсказываем: 14 и 15 апреля в Ульяновске пройдёт международная IT-конференция «Стачка-2017», на которой соберутся 5 000 участников, чтобы обсудить свежие новости и поделиться знаниями в сфере разработки, информационной безопасности, digital-маркетинга, дизайна, подготовки IT-профессионалов, а также ведения бизнеса.

Попасть на «Стачку»

Лайфхакер — генеральный информационный партнёр конференции «Стачка-2017».

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Oleg Savin
30.03.17 19:23
А где же фирменные заголовки "7 причин, почему надо посещать конференции" или "3 вещи, которые вы должны получить после любой конференции?" :-)
Xilderika
31.03.17 09:21
Мы поедем на РИФ и нам норм)