Конкуренты iPad: как они будут развиваться и что их ждет в будущем

В изменчивом мире технологий все победы обычно мимолетны. Asus когда-то блистала со своими нетбуками Eee PC, BlackBerry принадлежала пальма первенства с BBM, а Nokia была незыблемой мобильной империей. Но ничто не вечно, и долго почивать на лаврах не может никто. Кроме iPad. Став лучшим планшетом еще в 2010 году, он остается таким и по сей день. Другие производители вовсю стараются это изменить, но вместо конкурентных устройств мы видим лишь выставку жалких клонов. Что же с ними не так и как они собираются меняться?

Самый яркий пример копирования iPad — это Galaxy Tab S2. Samsung использовала тот же размер, те же материалы корпуса и даже соотношение сторон. Это не конкуренция. Для этого есть другое слово — капитуляция.

В это сложно поверить, но единственное, что не скопировала Samsung на данном фото — это рука.

Когда Apple представила iPad, множество аспектов, касающихся планшетов, были весьма туманны. Чтобы заполнить промежуток между компьютерами и смартфонами, нужно было определиться с ОС. В то время как HP и Microsoft выбрали предположительно более функциональный настольный вариант, Apple решила переработать iPhone OS. В итоге iPad выиграл битву.

До появления iPad мы действительно не знали, на что должен быть похож планшет.

С размерами устройств тоже было неясно: некоторые прототипы достигали 15 дюймов и больше напоминали ноутбуки без клавиатур, чем планшеты, но Apple шла своей дорогой и выбрала в качестве стандарта 10 дюймов. Ну и, наконец, еще одна очень важная деталь — соотношение сторон экрана. Apple остановилась на «квадратном» 4:3, хотя все остальные производители тяготели к форматам 16:9 и 16:10, более выгодным для просмотра фильмов. Сейчас, по прошествии 5 лет, можно с уверенностью сказать, что iPad победил и в этом сражении.

Переход Samsung на формат 4:3 — это простая реакция, опирающаяся на опыт. Люди предпочитают планшеты с более квадратными дисплеями, причем вне зависимости от бренда. В своих Surface 3 и Surface Pro Microsoft использует соотношение сторон 3:2, которое находится между форматом iPad и 16:9. Та же история и с Nexus 9, и даже с огромным 12-дюймовым HP Slate Pro — оба используют формат 4:3. Совпадение? Не думаю.

Врожденная проблема всех широкоформатных планшетов заключается в том, что они слишком узкие (уж простите за каламбур). Несомненно, просмотр фильмов с использованием всего экранного пространства и без надоедливых черных полос — это здорово. Но ведь на своем планшете вы не только смотрите кино, правда? Слишком узкий экран делает чертовски неудобным просмотр сайтов. В вертикальном режиме ширины экрана не хватает, а в горизонтальном она, наоборот, слишком велика. Та же проблема наблюдается при чтении книг или комиксов, а также во время просмотра фото. Все это лучше делать на «квадратном» экране с соотношением сторон 4:3, как у iPad. Придумывать что-то другое просто не имеет смысла, поэтому другим производителям не остается ничего, кроме как в очередной раз копировать iPad.

Оригинальный iPad был образчиком устройства будущего, которое уже стало нашим настоящим. Надо сказать, что Apple удалось предсказать его очень точно. С iPhone компания всегда была в роли догоняющего: смартфон позже всех получил увеличенный дисплей и соотношение сторон 16:9, которое сейчас является универсальным стандартом. С iPad все было по-другому: Apple изначально заложила в него базовые принципы (мобильное ПО, размеры и формат экрана), которые оставались неизменными — развитие планшета происходило простым улучшением оригинальной формулы.

Всякий раз, когда у iPad появлялся более-менее успешный конкурент, у него неизменно был экран с соотношением сторон 4:3. Злополучный TouchPad от HP потерпел неудачу из-за сырого ПО, а не из-за размеров и формата экрана, которые оценивались высоко. Успешных примеров масса: это и упомянутый выше Nexus 9, и Nokia N1, и Jolla Tablet, не говоря уже об откровенных бесстыдных клонах вроде Mi Pad от Xiaomi.

Сейчас, когда Samsung оставил все попытки хоть как-то отличаться от iPad, кажется, что все планшеты в мире будут либо iPad, либо его копиями. Что-то подобное Motorola показала в рекламе Xoom, которую транслировали во время Супер Боула в 2011 году. Чтобы предотвратить тот ужасный сценарий из ролика, Motorola должна была предложить что-то более интересное, чем iPad, но она этого не сделала. Как не сделал пока и никто другой.

iPad продолжает побеждать по крайней мере частично, потому что другие производители сфокусировались на том, чтобы их устройства отличались от iPad. Вместо того, чтобы просто быть лучше, они пытались победить iPad, играя по его правилам. Новые Galaxy Tab, конечно, далеки от оригинальности, но у них теперь есть почти все, что делает iPad привлекательным, в том числе его размеры и формат экрана, а также дополнительные функции вроде сканера отпечатков пальцев.

Apple и Samsung сейчас идут по одинаковому пути развития и находятся примерно в равных условиях, однако не стоит списывать со счетов других производителей. Amazon пока не спешит переводить линейку своих планшетов Kindle Fire в формат экрана 4:3, а Microsoft продолжает экспериментировать с гибридными планшетами Surface, клавиатура и стилус в которых используются как основные устройства ввода.

Подобное стремление оставаться в стороне, конечно, расширит выбор планшетов для пользователей, но лишь до определенных границ. И причина в самих пользователях — они уже сделали свой выбор в пользу более квадратных и дружественных iPad.

via

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий