«Континенталь» — красивый, но странный приквел «Джона Уика» с Мелом Гибсоном

Без Киану всё не то.

22 сентября на стриминговых сервисах Peacock и Prime Video состоялась премьера первого эпизода сериала «Континенталь».

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

«Континенталь» — приквел серии фильмов «Джон Уик». В центре сюжета — становление Уинстона Скотта. Он только готовится стать управляющим отеля, с которым связаны элитные наёмные убийцы. Формат сериала необычный, выйдет лишь три серии, но каждая по хронометражу как полнометражный фильм.

Первый и третий эпизоды срежиссировал Алберт Хьюз («Книга Илая»), второй — Шарлотта Брендстрём («Властелин колец: Кольца власти»). Сценаристами выступили Грег Кулидж («Уэйн»), Кирк Уорд («Уэйн») и Кен Кристенсен («Шантарам», «Каратель»).

Молодой Уинстон Скотт живёт в Лондоне, где проворачивает мошеннические схемы. Однажды его брат, Фредди, похищает устройство для печати валюты, используемое в нью‑йоркском отеле «Континенталь» — с его помощью производят деньги для наёмных убийц. Владелец гостиницы, Кормак, заставляет Уинстона найти своего брата и вернуть печатный станок. При этом Скотт понимает, что устройство позволит ему и самому стать главным в «Континентале».

Отсутствие крутого экшена

С первых же минут становится понятно, что «Континенталь» перенял у «Джона Уика» немногое: пару героев, мрачную атмосферу, обилие драк и перестрелок. И последнее работает хуже всего. Постановка экшена вполне достойная, однако смущает однообразие — реально оригинальных идей мало. Чаще всего это классическое раскидывание врагов по углам со стандартным для боевиков монтажом (тут стоит вспомнить, что «Джон Уик» опирался на длительные сцены, снятые одной камерой). Мешает экшену и финал каждой драки — то из ниоткуда появляется спаситель героя, то злодей долго думает, нажать ли ему на курок, из‑за чего и проигрывает.

Другая проблема — стерильность. Иногда кажется, что герои во время перестрелки способны не то что избегать ранений — они даже не пачкаются. А чтобы совсем исключить порчу красивых костюмов, авторы сериала решили добавлять кровь на постпродакшене — и выглядит она совсем не естественно.

Очень солидный триллер

Там, где «Джон Уик» сыпал клюквой и глупыми стереотипами, «Континенталь» старается быть более серьёзным и детализированным. К предыстории героев подкопаться не получится, она выверенная и аккуратная — это не персонаж Киану Ривза с его «а я, кстати, белорус Джованни». Такое же серьёзное отношение и к атмосфере, так что на сюжет влияют и ветераны войны во Вьетнаме, и забастовка мусорщиков в Нью‑Йорке. Авторы хотят, чтобы прошлое чувствовалось — и у них это получается.

Кадр из сериала «Континенталь»

Кадр из сериала «Континенталь»

Духу времени соответствует и блестящий саундтрек с музыкой 70‑х и 80‑х. В сочетании с операторской работой, отличными костюмами и холодной цветокоррекцией получается действительно стильное зрелище. Обёртка «Континенталя» хороша, пока герои не начинают драться.

Пустые персонажи

Но если к воссозданию духа времени авторы «Континенталя» подошли ответственно, то герои получились слишком простыми. Уинстон выглядит как смесь из Джеймса Бонда и любого преступника из ранних фильмов Гая Ричи. За весь первый эпизод он не даёт повода считать, что является кем‑то более глубоким. Окружают его ещё более простые герои, которые любят пафосные рассуждения о долге и судьбе, но не способны рассказать о себе.

Ровно такая же проблема у Кормака, главного злодея. То ли его сковывает сценарий, то ли Мел Гибсон постарел, но персонаж получился злым, немного жутким, но слишком второстепенным. Злодеи в «Джоне Уике» вызывали эмоции, пусть и через самые простые действия, однако антагонист в «Континентале» как будто не собирается никого пугать. А его страсть к каламбурам и вовсе напоминает бандита Круглого из «Брата».

Самые преданные фанаты франшизы получат удовольствие от знакомых, но помолодевших героев, которых в сериале ну слишком мало. Но это хотя бы понятный фан‑сервис.

Необязательный приквел

В первом «Джоне Уике» концепция отеля «Континенталь» казалась интересной, необычной. Последующие части рассказали про «Континенталь» так много, что он немного приелся — к последнему фильму и вовсе стал казаться чем‑то скучным, мешающим повествованию. Из‑за этого ещё до выхода сериала возникал вопрос о его необходимости — ну не настолько же этот отель интересен. И первый эпизод даёт понять, что франшиза «Джон Уик» совершенно спокойно обходилась без приквелов не просто так.

Кадр из сериала «Континенталь»

Кадр из сериала «Континенталь»

«Континенталь» вызывает смешанные чувства. Прекрасный визуальный ряд, яркая музыка, хорошие костюмы — получился красивый сериал, который доставляет удовольствие. Наверное, нечто подобное хорошо включать фоном во время уборки. Но при этом неинтересный сюжет, пустые персонажи и плохой экшен вызывают недоумение и вопрос — действительно ли «Джону Уику» нужен приквел? И первый эпизод даёт ответ: нет.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Континенталь»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Vyachaslav Gerchicov
22.09.23 19:26
Думал, что хуже уже сделать… мэл Гибсон
Алина Машковцева
25.09.23 09:24
Кто-нибудь уже посмотрел? Как впечатления?
Дмитрий Волков
29.10.23 17:26
кино - полная фигня. А в третьей серии финальная битва за отель - такое же бессмысленное нагромождение картинок, что и в Уике-3. Утомительный просмотр. Только звуковая дорожка более-менее....