Знаете ли вы, кто создаёт игровые миры?

Красивые локации, живые персонажи, впечатляющие спецэффекты — вместе с компанией MSI разбираемся, кто отвечает за наполнение видеоигр.

Современные видеоигры — такие же произведения искусства, как, например, и фильмы. Кроме занимательных механик и сложных уровней в них есть увлекательные истории, интересные герои, проработанный мир. Над их созданием работают большие команды из технических и креативных специалистов. Рассказываем о нескольких ключевых участниках процесса.

Геймдизайнер

Дизайнер игр похож на кинорежиссёра. Его задача — сделать качественный проект, который подарит геймерам уникальный пользовательский опыт. Для этого он механику и правила, создаёт описания и мудборды для миров, персонажей и уровней, определяет сложность заданий и препятствий. А главное — следит за реализацией задумок на всех этапах производства игры: даёт обратную связь сценаристам по диалогам, помогает иллюстраторам находить верные решения для локаций, а звукорежиссёрам — нужные мелодии и эффекты.

В крупных игровых компаниях работает не один, а несколько геймдизайнеров, и каждый из них специализируется на конкретной задаче. Например, дизайнер кор-геймплея продумывает правила и механику, а дизайнер уровней — деление игры на смысловые отрезки и их наполнение.

Игровой сценарист

Игровой сценарист, как и сценарист фильмов, идею в захватывающую историю. Именно он прописывает сюжетные повороты, конфликты и диалоги, прорабатывает лор (мифологию игрового мира), характеры, биографии героев и отношения между ними. Он же готовит все всплывающие тексты, например описание предметов или локаций.

В некоторых случаях на помощь сценаристу приходит нарративный геймдизайнер. Он занимается объединением сюжета и механик — ищет идеальные комбинации действий и задач, которые помогли бы игроку глубже погрузиться в историю.

Концепт-художник, иллюстратор, арт-директор

Когда идея и образы продуманы, наступает время визуализации. За создание картинки в играх обычно сразу несколько специалистов:

  • Арт-директор помогает продумать стилистику игры и контролирует её соблюдение, чтобы итоговый результат полностью соответствовал задумке.
  • Концепт-художник создаёт первичный вариант локаций, внешности персонажей, костюмов, инвентаря и других элементов. Вступают в работу на ранних стадиях разработки игры.
  • Иллюстраторы, 3D-художники, аниматоры, FX-художники доводят картинку до финального состояния — рисуют и «оживляют» мир, добавляют спецэффекты.

Игровые разработчики

Их задача — превратить все задумки креативной команды в полноценную игру и обеспечить её корректную работу на нужных девайсах. Для этого разработчики пишут коды, движок и пользовательский интерфейс, добавляют графику и звуковые эффекты, а также создают алгоритмы, не позволяющие игре сбоить и мешать геймерам наслаждаться процессом.

Для полноценного погружения в игровые миры не обойтись без мощного железа. Ноутбуки MSI серии Katana GF работают на многоядерном процессоре Intel Core i7 12-го поколения с гибридной архитектурой. В них встроена видеокарта NVIDIA RTX (вплоть до версии 3070Ti в максимальной конфигурации) и оперативная память 16 ГБ с возможностью расширения до 64 ГБ. 

Дисплей с диагональю 15 или 17 дюймов и матрицей IPS обеспечивает плавную передачу графики и быстрый отклик. А не бояться перегрузки железа поможет система охлаждения Cooler Boost 5 с двумя вентиляторами и шестью тепловыми трубками. Кроме того, в ноутбуках Katana GF есть клавиатура с подсветкой и комфортным ходом клавиш, мощные динамики, чувствительный микрофон для онлайн-гейминга и фирменная утилита MSI Center, позволяющая настроить графику и производительность под свои требования. А многообразие интерфейсов и возможность вывести изображение через HDMI на внешний экран позволят получить от игры максимум удовольствия.

Выбрать ноутбук для игр

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Lauritta / Shutterstock / Ольга Ревенкова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий