Сегодня мы предлагаем вашему вниманию обзор-впечатление от новой тауэр-дефенс стратегии под названием Little Bit Evil, совсем недавно появившейся в App Store. Мы очень любим этот жанр, так как считаем его концепцию идеальной для комфортной игры на тачскрине, а ещё здесь почти всегда хорошо смешиваются динамика, стратегия и тактика. В общем, здесь есть где напрячь мозги, и при этом порадовать свои глаза красивой картинкой.
Разработчики Little Bit Evil решили отойти от повсеместного принципа «неси добро, бей плохих», и предлагают игроку встать на сторону сил Зла. Правда, если быть точнее, то в данной вселенной силы Зла оказались в положении, более свойственном их добропорядочным оппонентам — ленивые, но охочие до денег соседи, обнаружив недостаток денег в кошельках, решили пойти лёгким путём и помародёрствовать в Землях Зла. Отморозки. Естественно, ад принял вызов и затеял оборону, руководством которой нам и предстоит заняться.
Геймплей Little Bit Evil представляет собой классический tower defence с башнями и линиями наступления врагов, разбавленный при этом некоторыми нововведениями, делающими игровой процесс более разнообразным и гибким.
У нас есть участок карты с маршрутами и входными точками, откуда прёт враг. В отличие от игр, где игрок волен размещать оборонительные сооружения в любой точке, здесь места для возможного размещения орудий определены заранее. Такой подход нельзя назвать минусом, поскольку ограниченное количество площадок под застройку (и, соответственно, башен) повышает требования к тактике.
Точки для постройки башен заранее обозначены. С первой секунды старта карты от игрока требуется оперативно разработать план защиты. Оборонительные сооружения, несмотря на свой экзотический внешний вид и названия, действуют в соответствии с канонами жанра.
Дешёвые башни с гоблинами-стрелками — небольшой урон, высокая скорость атаки, работают по земле и воздуху. Компактная гробница с охраной-скелетами — не стреляет, зато эти самые скелеты преграждают дорогу врагу и попутно наносят ему урон в рукопашной схватке. Сюда добавляются мортиры (аналог артиллерии — бьёт редко, но сильно и по площади), колдуны-оборонщики, разряжающие в супостатов адовую магию, но на небольшие расстояния и ещё несколько видов построек, применять которые нужно с в связке и с учётом ландшафта.
У каждого строения есть многоуровневая система апгрейдов. Каждое последующее улучшение обходится дороже, но при этом значительно повышает эффективность башни.
Золото — основной ресурс для строительства новых башен и улучшения существующих. Добывать его можно несколькими способами. Очевидный — убийство волн противников. Кроме того, дополнительное золото даётся за преждевременный запуск новой волны. Это очень интересное нововведение, стимулирующее к созданию максимально эффективных линий обороны. Как только игрок замечает, что первые рубежи уже простаивают, а последние успешно добивают остатки волны, он тапает на соответствующие значки у края карты и встречает новых смертников. Сложность в том, что в разгаре боя про них забываешь :(
О видах противников мы расскажем чуть позже, а сейчас продолжим рассказ о экономической составляющей игры. Нужно помнить что, мы — силы Зла, и наш главный ресурс в данном случае является душами погибших врагов. После каждой успешно пройденной миссии нам «зачисляются» души поверженных, и чем эффективнее мы завершили игру, тем больше нам дадут бонусных душ.
Заработанные души тратятся на постоянные апгрейды башен. В соответствующем меню представлены деревья развития для каждого типа башни. Какую башню грейдить в первую очередь — зависит от тактики, но уходить во что-то одно смысла нет (почему расскажем потом). По скриншоту видно, что в процессе совершенствования строения игроку придётся выбирать, в какую ветку улучшений уходить. Опять же, выбор того или иного типа модернизации зависит от тактики.
Переходим к самому интересному, то есть противникам и геймплею в целом. На первых порах в прорыв идут преимущественно крестьяне. Без брони и не очень быстро. С ними хорошо справляется и начальная гоблинская башня. Потом к ним присоединятся ребята потолще, и хорошо владеющие лопатой. Против них преграждающие путь скелеты стоят уже не так долго. От уровня к уровню компанию захватчиков разбавят жрецы, исцеляющие находящихся рядом союзников, рыцари и даже летающие юниты.
Тут вступает в силу правило «класс-антикласс». Попытка вложить все души и деньги в кучу лёгких стрелковых башен работает ровно до того момента, пока на них не выйдут 5-6 воинов в тяжёлой броне со щитами. Стрелы здесь не особо помогут.
Скелеты кажутся чудом, задерживающим всё и вся, но вдруг на тропу выходят лучники и почти мгновенно сносят их стрелами, после чего быстро проходят через рубеж обороны. В общем, придётся думать.
Апгрейды и развитие башен — это ещё не вся игра. Каждая карта Little Bit Evil содержит так называемое «место силы». Это определённый участок, обладающий некими свойствами, способными помочь игроку. На первом уровне это река, протекающая через путь следования врагов и замедляющая противников, переходящих её. Будет разумно установить у переправы артиллерию, так как её снарядам требуется время долететь до цели, а за время полёта враг сместится. На втором уровне игрок заметит болото. За небольшую сумму золота можно устроить в нём токсичный взрыв, после чего ядовитые газы отравят всех проходящих рядом противников.
Использование всех этих фишек зачастую необходимо для максимально успешного прохождения миссий.
Наконец, мы добрались до специальных способностей. По мере прохождения игры нам становятся доступны различные действия, успешное применение которых значительно облегчает оборону, а иногда просто спасает игру от неминуемого проигрыша. Всё начинается с молнии, которую можно призвать в любое место карты — идеальное оружие против скопления противника и прорывающегося везунчика. Телепортация врага на некоторое расстояние назад — попробуйте без неё убить тройку рыцарей, рядом с которыми идёт жрец. Однако, стоит нам переместить жреца назад, как его заклинания уже не дотягиваются до пехоты, да и у пушек появляется лишнее время пострелять по целителю.
Очень хочется рассказать об игре ещё что-нибудь, но спойлерство — дело неблагодарное. Добавим лишь собственное впечатление от графики. Картинка в игре очень приятная и динамичная, особенно в HD-версии под iPad. Откровенной жестокости в нет, и игру можно без страха дать в руки ребёнку.
Little Bit Evil | App Store (129 рублей)