Магия теней: головоломка Shadowmatic для iOS

Сколько головоломок уже собралось в App Store — и не сосчитать. Без преувеличения, это один из доминирующих жанров, в котором отличиться чем-нибудь оригинальным не так-то просто. Тем ценнее игрушки, которые действительно имеют свое лицо, атмосферу и даже характер. Shadowmatic как раз из таких головоломок.

Волшебная — наиболее точное описание этой игрушки, если нужно обойтись всего одним словом. Внешность «Тенематики» завораживает еще на этапе выбора уровня. Игра света и тени просто потрясающая, а динамика трехмерной анимации, в которой задействован и гироскоп ай-девайса, создают на удивление реалистичную картинку. Если бы Apple реализовала такой эффект параллакса на домашнем экране, — пользователи высаживали бы батарею только глядя иконки программ, парящие над фоном в легком расфокусе.

Впечатление дополняет мелодичная фоновая музыка, в которой тоже есть интересный нюанс. Каждая мелодия, образно говоря, двухслойная: если нажать на паузу или открыть список достижений и секретов (об этом чуть позже), — затихают ударные и бас-линия. Возвращаетесь к игре — и музыка снова начинает играть «в полном составе».

Все эти аудио-визуальные составляющие прекрасно дополняют саму суть игры: поворачивать причудливые фигурки так, чтобы на стене получился знакомый силуэт. В этом-то и главная загвоздка, поскольку фантазия у разработчиков разыгралась не на шутку — и чем дальше, тем сложнее понять, как из каких-нибудь красивых «кривулин» сложить, например, кошку, самолетик или ножницы.

Управление игрой легко освоить, постепенно проходя учебные уровни. Обучение также хорошо продумано: сначала вы изучаете азы, после чего решаете несколько простых головоломок, потом снова проходите обучение и снова закрепляете полученные навыки. Если во время тренировки игра заметит, что вы долго не справляетесь с поставленным заданием, — появится надпись «Давайте мы вам поможем», и вам останется только внимательно проследить за движением фигурок, чтобы понять принцип решения других подобных задач.

Кроме основных силуэтов, на многих уровнях скрыты секретные фигуры. Их список можно просмотреть в любой момент, но это вам не особо поможет: уж больно причудливы эти силуэты, и только внимательно изучив исходные фигурки и отбрасываемые ими тени, можно догадаться, где эти смешные кадавры могут быть припрятаны.

Елена Калинина
автор «Макрадара»

Игра действительно потрясающая. По своей атмосфере она очень напоминает «Потерянные игрушки», о которых я писала не так давно. Просто в этой головоломке мы собираем фигурку, опираясь на отбрасываемую тень, а там — крутим саму игрушку. Думаю, в этом году Shadowmatic должна забрать один из трофеев на WWDC 2015.

Еще интересно, откуда Shadowmatic родом. Мы привыкли к тому, что в большинстве случаев хитовые продукты в App Store выпускают команды из США и Европы. И лично меня приятно удивило, что эта игрушка создана в солнечной Армении, ереванской студией «Триада». Авторам Shadowmatic однозначно удалось создать настоящий шедевр, который легко составит конкуренцию другим выдающимся игрушкам того же жанра.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий