Теория креативности им. Макдоналдса

Эту теорию возбуждения креативности я прочитал у Jon Bell, он назвал ее McDonald’s Theory. Она полностью повторяет мой личный опыт, но только лаконичное и хлесткое название поставило все на место.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Итак, вы с коллегами собираетесь на совместный обед, и часто решительно невозможно принять решение, куда на этот раз вы отправитесь. Все мнутся и не знают, что предложить. Но стоит вам только сказать: «А давайте сегодня пойдем в Макдон?», как у ваших коллег случится синхронный креативный скачок! Кто-то предложит новое китайское кафе, о котором никто не знает, кто-то предложит парк и багеты с соком на лавочке — погода-то супер! И так много всего. Так работает теория Макдоналдса, и вот как её можно применять в работе.

В мою бытность работы в рекламном агентстве удавалось проворачивать такой трюк. Когда вам приходит бриф (это так называют описание продукта от заказчика и маркетинговые цели, которые он перед собой и вами ставит) от какого-нибудь мрачного отвратного йогурта, от энергетической отравы или спиртного, креативный скачок не случится почти никогда. Все понимают, что продукт го*но и внутренний стимул придумывать для него креатив минимален.

В этот момент вам нужно проделать следующее… Предложите для товара (если мы говорим про рекламу) свою собственную идею, такую же отвратительную, как обед в Макдоналдс. Например, скажите «А давайте искупаем в йогурте крутую девчонку!» или «Может нам выкупить рекламные площади для Marlboro в журнале „Здоровье“ на год?» В этот же момент, от абсурдности происходящего, ваши коллеги начнут творить что-то невообразимое. Начнется настоящий мозговой штурм, так как на отрицании «обеда в Макдоналдс» они способны на многое. Остается только выйти ненадолго и прийти собрать идеи.

Я верю, что данная теория провоцирования креатива может работать почти во всех творческих специальностях. Обязательно попробуйте ;)

Фото: TonyV3112 / Shutterstock.com

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Anton Safronov
22.05.13 18:41
Во-во. Многие любят повторять о вреде Мака, но никто не может объяснить, в чём он заключается, кроме повторения мантр про ГМО, пережаренное масло и "туда что-то добавляют, что вызывает зависимость".
Alexander Davydenko
23.05.13 00:17
книг по тому как ковырятся в носу еще нет? идея стоящая, по-моему, надо попробовать :)
op
24.05.13 07:58
А где говорят «Макдон»?
Дмитрий Лазарев
06.11.13 08:56
Интересная идея.
Читать все комментарии