Как сделать совещания продуктивными

Всякий кто работает в достаточно большой компании знает, что на всевозможные встречи может уходить чересчур много драгоценного времени. Как проводить совещания, чтобы они были продуктивными и эффективными. 

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

  • повестка должна быть ясной
    Что вы будете обсуждать? Нужны ли вам новые идеи или вы хотите обсудить старые? Подготовьте повестку заранее и следуйте ей.
  • приглашайте только действительно необходимых участников
    Этим вы устраните кучу задержек и белого шума.
  • объявите цели совещания
    С чем вы хотите выйти из переговорной? Я уверен, что чаще вовсе не с удовлетворением от хорошей дискуссии. Нужен результат.
  • подготовьте участников заранее
    Если тема достаточно сложна для короткой встречи, заранее распространите материалы к ней. Если выступать будут участники — тем более они должны прийти подготовленными.
  • сделайте совещание коротким
    Сделать это можно разными давно известными способами: регламент, time-boxing, ведущий…
  • записывайте ключевые замечания и решения
    Каким образом записывать — неважно, это может быть как листок с кривым почерком, так и диктофон. Важно, чтобы информация не потерялась, вы её использовали, а решения были донесены до всех заинтересованных.
  • создайте список заданий и назначьте их
    Каждое совещание должно заканчиваться списком задач, которые нужно выполнить, иначе зачем всё это было нужно?
  • отслеживайте выполнение и сообщайте о его ходе
    Это уже не относится непосредственно к совещаниям, но регулярное отслеживание хода выполнения заданий побудит участников серьёзнее подходить к будущим встречам и не тратить попусту ни своё ни ваше время.

8 Ways to Avoid Unproductive Meetings [ Jay White ]

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
clops
15.07.08 19:07
а лучший совет — проводите встречи стоя :)
kid
15.07.08 20:13
Руководствовался бы этими правилами наш начальник...
rushills
16.07.08 10:36
Кстати, stand-up митинги в моей практике себя не оправдали: люди выносливы. Кроме того, они начинают отвлекаться на свою усталость и искать способ прислониться/привалиться куда-нибудь: продуктивность падает.