Исследование: мемы помогают справиться со стрессом в период пандемии

В эпоху засилья негативных новостей смешные картинки помогают доносить суть, не травмируя людей.

Согласно новому , опубликованному в журнале Psychology of Popular Media Американской психологической ассоциацией, мемы способны помочь людям справиться со стрессом, вызванным пандемией COVID-19.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Исследование, в котором участвовало 748 человек, показало, что забавные интернет-картинки делают людей более спокойными и довольными, а также повышают уверенность в своей способности справиться с пандемией.

Исследование было инициировано ещё в декабре 2020 года. Его авторы хотели определить, влияет ли просмотр мемов на положительные эмоции, уровень тревоги и восприятие информации, что особенно важно в период распространения коронавируса. Они также надеялись установить, как мемы с разным содержанием и тематикой могут повлиять на людей.

В исследовании приняли участие люли от 18 до 88 лет со средним возрастом 41,8 года. У большинства из них не было высшего образования. Всем демонстрировались сотни различных мемов, в том числе с людьми и животными, с подписями о COVID-19 и фразами на отвлечённые темы. Некоторые изображения были одинаковыми, но разным был текст.

После просмотра мемов участники оценивали, насколько милыми и забавными они их находили, и сообщали о своём уровне беспокойства, тревоги или положительных эмоциях. На основе таких оценок учёные сделали однозначный вывод, что мемы с шутками о коронавирусе имели куда более выраженный терапевтический эффект, чем любые другие.

Люди, которые смотрели картинки, связанные с COVID-19, отмечали более низкий уровень стресса, чем те, кто смотрел мемы другой тематики. Интересно и то, что участники исследования, смотревшие милые мемы с изображением младенцев или щенков, с меньшей вероятностью думали о пандемии — даже когда подписи мемов были о COVID-19.

Авторы считают, что их исследование подтверждает эффективность использования мемов для неприятных новостей, которые люди ежедневно наблюдают в социальных сетях. Такой контент может доносить суть, не травмируя зрителей.

Представители общественного здравоохранения или правительственные учреждения могут потенциально выиграть, используя мемы в качестве дешёвого и легкодоступного способа общения с общественностью о стрессовых событиях. Хотя им следует избегать излишне милых мемов. Положительные эмоции, связанные с этим типом контента, могут заставить людей чувствовать себя психологически безопаснее и, следовательно, обращать больше внимания на главные сообщения, связанные с угрозами для здоровья.

Джессика Галл Майрик
профессор Университета штата Пенсильвания

А у вас есть любимые мемы на темы пандемии, изоляции или нерабочих дней? Поделитесь в комментариях.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий