В начале 2026 года в России планируют запустить мессенджер «Молния», который в сентябре анонсировался как Molniya. Новая платформа создаётся для «международного взаимодействия», прежде всего с Китаем. Она будет объединять функции общения, социальный контент, платежи, опции трансграничной торговли и сервисы для бизнеса.
Сервис разрабатывается как функциональное решение, ориентированное на быстро растущий российско-китайский турпоток, предпринимателей, авторов контента, а также на компании, ведущие трансграничную деятельность. Главная отличительная особенность — функционал маркетплейса, который будет предложен российским пользователям прямо внутри мессенджера.
Пресс-служба мессенджера
Приложение делают компании «Ред софт» и Passion. Создатели считают, что оно будет полезным для студентов, предпринимателей и туристов.
«Молния» станет вторым новым российским мессенджером после Max, который наделал много шума в Сети во время запуска и «ловит даже на парковке». Национальные сервисы для общения создаются на фоне блокировок иностранных платформ.
Недавно Роскомнадзор подтвердил, что начал замедлять WhatsApp, и допустил полную блокировку. Сегодня стало известно об ограничении работы FaceTime — фирменного сервиса Apple, который встроен в iPhone, iPad и Mac и позволяет бесплатно общаться через интернет.