Как преодолеть 700 км по Мексике только на Велосипеде

В спорте, как и в бизнесе, важную роль играют сила духа, характер и способность преодолеть себя и свои слабости. Правильно ставить цели, достигать их, а затем вновь и вновь идти к следующим – вот то качество, которое объединяет профессиональных спортсменов и представителей бизнеса. О том, как проехать на велосипеде 700 км под палящим солнцем, не потерять при этом голову от жары и отлично провести время, нам рассказал генеральный директор онлайн сервиса Moneyman.ru Борис Батин, совершивший в октябре этого года недельный велотур по солнечной Мексике.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

"Один мой коллега и хороший друг, Евгений Почаев, сейчас находится в процессе очень увлекательного велопутешествия, проходящего по Южной и Северной Америке. В начале лета он стартовал на Аляске, и в течение года планирует закончить своё путешествие в Аргентине, проехав два континента используя только велосипед. Мне это показалось интересной и увлекательной спортивной авантюрой, а также захотелось поближе познакомиться с велотуризмом. В октябре я выбрал неделю для того чтобы перелететь через океан и присоединиться к своему товарищу на одном из отрезков маршрута. Мексика была выбрана нами не случайно, я давно хотел посмотреть эту страну с богатой древней историей и высокими темпами современного экономического роста.

Итак, мы проложили маршрут, начинающийся в Акапулько. Вначале примерно 300 км по побережью, потом 200 км в горах, потом ещё 200 км по равнине. Финальным пунктом стал город Оахака, где рядом находятся древние пирамиды города Монте-Альбан.

Перед началом моего путешествия на Мексику обрушилась погодная стихия в виде урагана и наводнения. Прочитав, что Акапулько смыло, а сам город в буквальном смысле наполнился крокодилами, я купил билет и полетел на поиски приключений. Всё оказалось не так плохо. Действительно, некоторые дороги были разрушены, и нам даже пришлось сделать немаленький крюк в 50 км, чтобы была возможность хоть как-то проехать. После прилёта и одного дня, проведенного в Акапулько, мы стартовали, и первые три дня ехали по побережью, где очень интересным стало знакомство с мелкими городами на пути.

Особо хочу отметить погодные условия - жара, солнце и зашкаливающая температура. Вначале было непривычно, но, в итоге, более или менее организм акклиматизировался. И с каждым днём становилось всё проще. В первый день было достаточно сложно, нам пришлось скорректировать маршрут из-за размытых дорог, и мы с утра проехали вместо 60 км в два раза больше, сделав крюк. В итоге, первый день оказался самым сложным из всей недели. После него я подумал, что велотуризм, наверное, это не моё.

Но, доехав до сёрферского городка Пуэрто-Эскондидо, я изменил свою точку зрения. Как говорят местные сёрферы, это одно из 10 лучших мест для катания по волнам в мире. Там большие волны, песчаное дно и можно совместить катание на больших волнах с низкой вероятностью быть разбитым о скалы. Этот городок стал одним из самых ярких впечатлений за всю поездку, этакий оазис посреди Мексики. Очень красивое побережье, вкусная еда, приятные ресторанчики, интересные бары. В этом городе мы решили остаться на один день, что очень много для недельного путешествия. После трёх дней пути это был день отдыха на пляже.

Далее мы направились от побережья в горы. Из-за того, что мы остались на один день отдыхать в Пуэрто-Эскондидо, у нас теперь не хватало одного дня для посещения пирамид. Мы не отчаялись, и решили нагонять - две горы, которые мы планировали преодолеть за два дня, мы атаковали в один день.

Мы стартовали рано утром, ещё до рассвета, и остановились только на ночлег, после 150 км и 12 часов пути по горам. Пока мы ехали, я понял одну очень важную вещь. Как только становилось тяжело, трудно, скучно, а дорога надоедала, начинал играть свою роль фактор выбранной для путешествия компании. Приятно путешествовать с хорошим товарищем, когда можно что-то обсудить, рассказать, и тем самым отвлечься от усталости и боли в мышцах. Поэтому для путешествий всегда надо подбирать интересную команду.

Теперь мы опережали график, и это означало, что в последний день нам надо было проехать всего 100 км по равнине. Мы приехали в Оахако к часу-двум дня, и, после того как нашли отель, поехали смотреть пирамиды и сам город Монте-Альбан. Это стало очень интересной финишной точкой всего маршрута. Исторический колониальный городок, очень красивый, аккуратный и чистый. Удивило, что посреди Мексики такой чистый, опрятный и не очень известный город. Плюс сами пирамиды были очень интересными. Очень большой и древний комплекс.

Мне повезло в том, что на этом маршруте были и джунгли, и побережье, и горы. Соответственно, всего лишь за шесть дней поездки у меня была возможность посмотреть на очень разнообразные ландшафты. Каждый день всё вокруг менялось, появлялись новые положительные впечатления.

После недели езды на велосипеде, стерлись сложности первого дня и остались только положительные эмоции и впечатления. Наверное, велотуризм войдет в список моих любимых способов проведения отпуска. И пока мой друг Евгений путешествует по Америке, я бы хотел ещё раз к нему присоединиться. Наверное, для путешествия по всей Америке я ещё не готов. То, что делает Женя, пересекая десятки тысяч километров, конечно же, достойно восхищения!

Что хотелось бы сказать в заключение. Поскольку это туризм, а не соревнования, у каждого своя скорость, поэтому такие путешествия подходят людям любой физической подготовки. Вопрос лишь в том, сколько километров человек будет проезжать за день. У каждого свой комфортный темп, но в любом темпе можно получать удовольствие от поездки. Для путешествия набор невелик. Велосипед, кроссовки, майка, шорты и немного денег чтобы покупать еду и напитки.

Иногда очень полезно разбавлять отдых на пляже или в тусовочном городе подобными поездками. Не обязательно на велосипеде, если кому-то нравится на машине – отлично, кто-то, может, захочет сесть на мотоцикл. Главное – не сидеть на одном месте и путешествовать, проводить отдых активно. Мне кажется, это очень полезно и интересно. Новые люди, ландшафты, города. Именно это делает нашу жизнь интересной и добавляет ей новые краски.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
watcherfox
22.11.13 21:39
100 км в день по украинским дорогам, как по мне, это нормальная средняя нагрузка. В этом велосезоне по выходным делал по 100-130 км в день без каких либо сильных усилий над собой.
Игорь Радисюк
23.11.13 18:22
Где лайфхак?! Вот ответьте мне, ГДЕ их сумки? Что они брали с собою для жизни, чтобы было и лёгким (т.к. сам везёшь), и необходимым. Где спали? Если в палатке - то как везли её. Где мылись, кушали? В общем, плохой материал.
Boris Batine
25.11.13 00:14
Приятно, что статья вызвала интерес. Значит активный образ жизни и отдых набирает популярность. Отвечу на вопросы: - На этом отрезке пути останавливались мы в основном в придорожных отелях, за исключением серферского городка, где отель был на берегу. То есть, палатка не нужна. Там же и мылись. - Что брали для жизни: в моем случае прежде всего крем от загара. После этого, самое главное, это конечно вода. 2 бутылки: в одной просто вода, во второй разбавленный углеводный порошок. Из еды хорошо идут батончики «для завтрака» (например kellogs, если брать шоколад, то он быстро тает). По дороге докупали воду и когда заканчивался порошок, то разбавляли сок с водой (идея та же: сахар + углеводы = энергия). Один раз в день останавливались покушать. Рацион однообразен - сладкая булка в любом виде (быстро усваивается, много калорий). Соответственно брали деньги с собой. - Вечером меняли вело шорты на обычные шорты, велоботинки на тапочки и ужинали в городе/деревне где остановились - Были крупные вещи: например, мой вело чемодан. Также, у Жени было 3 сумки с палаткой (чуть подробней в следующем комментарии) которые обычно крепятся к велосипеду, но в моем «упрощенном» вело путешествие все вещи отправлялись на пункт назначения каждое утро машиной.
Boris Batine
25.11.13 00:25
А теперь, как и обещал, немного подробней про настоящего путешественника, Женю. Он стартанул на Аляске этим летом, и планирует финишировать в самом низу Аргентины весной 2014. Разумеется весь путь проделает на велосипеде (и никаких машин). Вот тут конечно, вопрос, что брать с собой более интересен, так как температура меняется от минусовой до плюс 50 на протяжении поездке и есть отрезки где несколько дней нет ни городов ни гостиниц. В двух словах: Привез он свой велосипед на Аляску и там оставил (читайте – выкинул) вело-чемодан. У него 2 сумки перевешено через багажник велосипеда, а к самому багажнику привязана палатка и спальный мешок. Впереди еще сумка для фотокамеры, куда еще помещается немного одежды и сумка на поясе. Помимо одежды, везет с собой несколько камер, заплаток, цепей (которые регулярно меняет, так как они изнашиваются), различные ключи от велосипеда, аптечка и т.д. Я ему рассказал про эту статью, так что, кому интересно, задавайте вопросы, уверен как только будет у него возможность, от ответит.
Читать все комментарии