Microsoft идет по пути Apple. Куда этот путь приведет?

С приобретением мобильного подразделения компании Nokia Microsoft получает ключевое преимущество - контроль над обеими главными составляющими смартфонов: "железом" и программным обеспечением. В том, что это преимущество действительно ключевое, компания давно убедилась на примере Apple, когда после выхода iPhone Windows Mobile стала стремительно терять своих приверженцев.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Почему важно объединение

Главным преимуществом Apple, позволившим компании занять ведущее место на рынке как мобильных устройств, так и ноутбуков, является соответствие программного обеспечения и "железа" собственной разработки, при этом инженеры компании добиваются максимального соответствия обеих составляющих друг другу.

Такой подход упрощает процесс обновления, значительно уменьшает фрагментацию операционных систем и позволяет выстроить четкие спецификации оборудования. В случае с Microsoft пользователи, использующие смартфон с Windows Phone, должны получить именно то, для чего инженеры и разрабатывали операционную систему.

Microsoft и BYOD

Еще одной причиной покупки мобильного бизнеса для Microsoft является возможность заработать на популярной сейчас системе BYOD (bring-your-own-device), при которой сотрудники используют свои собственные устройства для корпоративных целей. На этом поле сейчас доминирует Apple, устройства которой, и на iOS, и на OS X, используются в школах, на предприятиях и в государственных учреждениях, вытеснив Windows-девайсы. Microsoft может попытаться вернуть потерянных пользователей, предлагая им устройства, в которых учтены все аспекты взаимодействия ПО и "железа".

«Эффект ореола»

Microsoft заметно отстает от конкурентов по нескольким направлениям, особенно в области планшетов и приложений. И успех будущего смартфона компания видит в качестве ключевой составляющей для успеха и в отстающих направлениях, беря пример с Apple и iPhone. Речь идет о так называемом «эффекте ореола», когда успех одного удачного устройства положительно влияет на популярность других выпускаемых компанией продуктов.

В Редмонде не скрывают, что собираются следовать такой стратегии, и обосновывают ее так:

Успех в телефонах важен для успеха в планшетах

Успех в планшетах поможет ПК

До недавнего времени одна из составляющих этой стратегии отсутствовала - телефоны. Надежды в компании возлагали на планшеты Surface, однако успеха на рынке они не имели, и поддержать ПК не смогли.

Проблемы с Surface

По сути, Microsoft уже предприняла попытку объединить в одном устройстве и программное обеспечение, и "железо" собственной разработки. Предполагалось, что оба планшета, и на Wndows 8, и на Windows RT будут привлекательны для пользователей, которым получат один и тот же интерфейс как на ПК, так и на планшете. Однако Surface принес Microsoft $900 млн. убытков.

А вот успехи мобильной операционной системы Windows Phone оказались довольно заметными. Как заявил Стив Балмер на конференции в Nokia, распространение WP 8 увеличилось на 78% по сравнению с предыдущим годом, а продажи смартфонов Nokia с WP на борту выросли за два года с нуля до 7,4 млн. единиц в последнем отчетном квартале.

По сути, это говорит о том, что именно мобильный телефон способен "тянуть за собой" все остальные продукты компании. И приобретение бизнеса мобильных телефонов может помочь добиться успеха.

Что будет с мобильным бизнесом Nokia

Если верить инсайдерским источникам, в Microsoft были вполне довольны развитием смартфонов Nokia на Windows Phone. Кроме того, редмондовцы имели значительное влияние не только на спецификации этих смартфонов, но и на их дизайн. Все это говорит о том, что после покупки мобильного бизнеса Nokia в Microsoft вряд ли будут с ходу что-то кардинально менять.

У Nokia получилось работать с ПО от Microsoft лучше, чем у самих редмондовцев. В Microsoft на примере планшетов Surface наглядно продемонстрировали, что пока не готовы идти по пути Apple, предоставляя пользователям удобную экосистему. Возможно, приобретение бизнеса мобильных телефонов позволит компании сделать новый шаг к завоеванию популярности у пользователей, но вопрос в том, способны ли в Microsoft на такой шаг.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
admiless
05.09.13 20:13
на ум приходит Nexus: Google отдает производство в руки Samsung, LG но от этого хуже он не становится и продажи такие что Nokia/MS только завидовать могут может что-то в консерватории подправить? (с)