Как нас обманывают мобильные операторы: 5 жутких и смешных историй из жизни

5 историй от сотрудников Лайфхакера и наших друзей, которые потеряли уйму денег из-за навязанных услуг.

История про дорогие рекорды

Наталья Дерешева

Я считаю, рассылки — самая бесполезная опция от мобильных операторов. Никогда на них не подписывалась и не собираюсь этого делать в будущем. Так что представьте моё удивление, когда мне каждый день на телефон стали приходить сообщения с информацией о рекордах Гиннесса.

Я подумала, что это такая новая фишка от оператора, и просто забила. СМС меня не напрягали, я их не открывала и всё.

Через несколько недель с телефона списались 100 рублей. В личном кабинете увидела, что сообщения про рекорды были совсем не бесплатными: за каждую такую ненужную эсэмэску я платила по три рубля.

Я, естественно, сразу отписалась, но меня не покидала мысль: «А как эта подписка вообще у меня появилась?» Ответ я обнаружила, когда понадобилось перезагрузить телефон. Первое, что я увидела на экране при включении, — меню оператора. Я решила провести эксперимент. Как оказалось, чтобы оформить подписку, достаточно просто нажать на кнопку. Никаких дополнительных подтверждений не требовалось.

Видимо, так и случилось: я случайно щёлкнула на одну из подписок, и всё.

Подписки стоят недорого, но отдавать по несколько рублей в день за ненужные услуги не очень приятно. С Yota таких проблем не будет: у мобильного оператора просто нет платных рассылок. Только интернет, звонки и смс.

История про красивую мелодию

Лена Авдеева

Автор коммерческого отдела ЛХ.

Я пользуюсь тарифом с большим пакетом гигабайтов и минут: раз в месяц погашаю клиентскую плату, и всё. Никаких забот. Но где‑то около года назад на телефон периодически стали приходить сообщения о том, что на счёте недостаточно средств.

Я не обращала внимания — связь оставалась, интернет работал. Когда СМС начинали раздражать, просто пополняла счёт на следующий месяц.

О том, почему деньги уходят, я узнала через два месяца от друга. Он спросил, зачем я поставила себе на гудок саундтрек из «Звёздных войн». Сначала я пыталась убедить его, что он путает меня с кем‑то, а потом он набрал мой номер и дал послушать.

Я удивилась, залезла в личный кабинет и выяснила, что плачу по три рубля в день за мелодию на гудке. Деньги небольшие, но всё же. Как я подключила эту услугу, до сих пор не поняла.

Списывать деньги за мелодию на гудке на Yota с вас точно не будут. У этого оператора нет дополнительных услуг и подписок.

История про разоряющий роуминг

Дмитрий Янюк

Креатор ЛХ.

Большую часть жизни я прожил в Петрозаводске — это Карелия, а значит, частые поездки в Финляндию почти неизбежны: шоппинг, отдых, культурный обмен и так далее. За 15 лет путешествий туда и обратно я успел несколько раз сменить операторов, пакеты услуг и телефоны. Но одно всегда оставалось неизменным: вечное разорение на роуминге.

Самая отвратительная история случилась со мной около двух лет назад, то есть в эпоху развитого мобильного интернета.

В тот раз поездка была длиннее, чем обычно, — около недели, с несколькими переездами. Путешествовали большой компанией друзей и родственников, нужно было держаться на связи. Одним вайфаем сыт не будешь, и я заранее озаботился поиском подходящего роуминга, задумав хитро сэкономить.

Я изучил все варианты, которые есть у моего оператора, и выбрал наиболее подходящую услугу, «супермегаофигенный роуминг» без границ. Мой план состоял в том, что я вручную отключу весь возможный мобильный трафик (в том числе фоновый) и буду тратить всего несколько мегабайт в день на общение и ответы в мессенджерах. Поэтому рассчитывал, что с меня будут снимать только по несколько рублей за каждый мегабайт, конечно, с небольшим повышающим коэффициентом.

Но оператор оказался хитрее. Я забеспокоился за пару дней до конца поездки: интернет просто исчез. На всякий случай проверил баланс и увидел: мало того, что утекла тысяча рублей, которую я предусмотрительно закинул на счёт перед поездкой, — я ушёл в минус ещё почти на тысячу.

Оказалось, что с меня просто снимали — внимание — клиентскую плату размером 300 рублей за каждый день использования любого количества мобильного интернета с начала выезда за границу. Плата взималась строго каждое воскресенье. Такое условие в описании услуги было под звёздочкой, а я его просто не увидел.

Клиентской платы натекло на 1 800 рублей дополнительных расходов. Хитро сэкономил, да. Обидно, но надо было быть внимательнее! А в тот раз история закончилась тем, что я пошёл искать финский вайфай.

Роуминг должен быть понятным и ненапрягающим: вы уезжаете за границу отдыхать, а не дрожать над счётом.

Для клиентов мобильного оператора Yota условия роуминга максимально просты, а баланс обновляется в режиме реального времени: следить за ним можно в приложении.

История про золотые гигабайты

Евгения Попова

История произошла со мной пару лет назад. Тогда я жила в частном доме и пользовалась только мобильным интернетом. Платила за него 300 рублей в месяц.

В какой‑то момент поняла, что гигов стало катастрофически не хватать. Решила сходить в салон и поменять условия. Там меня заверили, что единственный возможный вариант апгрейда — пакет услуг за 700 рублей. Цена не очень, но я подумала, что, раз выбора нет, подключусь.

Гигов правда стало в два раза больше, и работал интернет хорошо. Но через два месяца я узнала, что меня обманули. Моя подруга рассказала, что пользуется точно таким же пакетом услуг, но платит за него всего 400 рублей.

После этого разговора я залезла в личный кабинет и выяснила: оказывается, у меня оформлены подписки на игры, сериалы и прочие ненужные мне сервисы. Как только я от них отказалась, клиентская плата сразу уменьшилась до 400 рублей.

Навязанные услуги, условия со звёздочкой и другие хитрые приёмы мобильных операторов раздражают. Всюду видится подвох. С Yota не нужно думать о подводных камнях: все условия оператор прописывает понятно, одним шрифтом и без пометок.

История про эксклюзивный пакет услуг

Дарья Шишменцева

Я пользовалась услугами одного оператора больше пяти лет. Этой весной мне позвонил сотрудник компании и представился менеджером по работе с постоянными клиентами. Рассказал, как они рады тому, что я давно пользуюсь их услугами, и предложил мне уникальный пакет с потрясающими условиями: много интернета и минут, а цена прежняя – 220 рублей.

Я попросила рассказать подробнее об условиях. Мне ответили, что всё максимально просто и переживать не нужно. Я попросила хотя бы назвать пакет услуг. Ответ тот же: «Вам это ни к чему». Тогда я сказала, что отказываюсь. А менеджер возразил, что это невозможно и меня уже подключили к услугам. На этом разговор закончился.

Сразу после беседы я залезла в приложение оператора и узнала, что с этого момента плачу не 220, а все 800 рублей. Возможностей и вправду стало больше, но за такую цену они мне точно не нужны.

Я позвонила в компанию, там сказали, что удивляться нечему и я сама дала согласие на подключение. Спорила долго, но безуспешно. Деньги вернуть не захотели, перевести обратно на более дешёвый пакет услуг отказались.

Тогда я написала заявление на переход к другому оператору с сохранением номера. Первый оператор дважды присылал сообщение с просьбой не отказываться от услуг компании. Не убедили: перешла и ни на минуту не пожалела.

Клиентам Yota ждать неожиданных подписок и навязчивых звонков не нужно. У оператора всё прозрачно: вы сами собираете пакет услуг из минут и гигабайтов и можете взять ровно столько, сколько вам понадобится.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Олтавиро Олтавиро
21.11.19 20:19
В договоре написано, что они обязаны меня известить. Но не написано, что я должен читать что-то на их сайте. И даже читать я не обязан уметь по договору. Для вас, возможно, это и странно. В спорте с МТС это возымело действие.
Алексей Быстров
03.12.19 23:21
Рекламные строшилки для лохов. Многие истории высосаны из пальца. Как могут отказать перейти на другой тариф? И по секрету, если вам НАВЯЗАЛИ услугу и не хотят возвращать деньги - обращайтесь с жалобой на сайте роскомнадзора и вернут как миленькие. И никакие отговорки про нажатое меню при загрузке давно (с 2014г) уже не канает.
Валентин Ложников
15.12.19 02:29
Не веришь дело твоё, а я убедился когда столкнулся с первой историей с мегафоном. Сами спам отправляют и звонят и тут же резко предлагают подписку от них оформить. На днях пойду и закрою этот номер достали уже они. Хоть и их абонентом являлся с 2006 года.
Приусадебка на даче
08.01.20 03:51
Подпишусь под каждым словом! Сим-Билайн, которой пользовалась на протяжении семи! лет , просто выкинула - уж очень прожорливый оператор. Последней каплей стало то, что с меня стали взымать плату за роуминг даже тогда, когда я находилась в своем регионе, но непосредственно рядом с границей - живу в Хабаровске (Китай под боком)... В общем : год назад перешла на ету и ФСЕ! Никаких проблем! Выбрала минуты сколько надо, гиги - ровно столько же , никаких пакетов, довесков, рассылок,подписок... Довольна на 100%!
Читать все комментарии