На конференции Mobile 2024 эксперты из Go Mobile и МТС Ads назвали 5 лучших мобильных приложений для онлайн-шопинга
В рамках исследования эксперты Go Mobile проанализировали 25 приложений для онлайн-покупок и определили лучшее в каждом из сегментов. Игроков оценивали по 260 параметрам в четырёх блоках — показатели трафика, продвижение в диджитал, функциональность и UX, ASO.
Победителей рейтинга назвали на конференции Mobile 2024. Ими стали:
- Mobile Commerce. Fashion Apps Rank — «Спортмастер».
- Mobile Commerce. Beauty Apps Rank — «Золотое Яблоко».
- Mobile Commerce. DIY Apps Rank — «Лемана ПРО».
- Mobile Commerce. Electronics Apps Rank — «М.Видео».
- Mobile Commerce. Furniture Apps Rank — Hoff.
Помимо анонсирования лучших приложений на конференции эксперты рассказали о поведении онлайн-покупателей. Вот эти выводы.
К концу 2024 года объём e-com-рынка достигнет 9,6 трлн рублей
Россия занимает первое место по динамике роста рынка электронной коммерции, по данным АКИТ. По сравнению с 2023 годом он вырос на 50% и, по разным оценкам, вырастет ещё примерно на 30% к 2025 году — до 12,5 трлн рублей. При этом сегменты DIY & Furniture, «фешен», «электроника» и «бьюти» составляют 50% от всего e-com.
Средний чек онлайн-покупок снизился на 20% за последние 2 года
Это связано с увеличением частоты покупок. По сравнению с 2022 годом пользователи приобретают товары онлайн почти в два раза чаще: среднее количество заказов на одного пользователя в месяц увеличилось с четырёх до семи.
Вместе с ростом частоты покупок падает и средний чек. В 2022 году он составлял 1 850 рублей, к концу 2024 года стоимость одного заказа в интернете упадёт до 1 449 рублей и продолжит снижаться в 2025 году.
Количество новой аудитории растёт, но уже не так динамично
Объёмы новой аудитории и темпы её прироста снижаются. Для сравнения: в 2023 году количество пользователей в e-com увеличилось на 14%, а в 2024 году — всего на 6%. Вместе с этим выросла и стоимость привлечения: с 2022 года она составила +40%.
Одежда и обувь — самая популярная категория товаров для онлайн-покупок
Больше половины пользователей предпочитают покупать одежду только онлайн — 51%. В сегменте косметики онлайн-покупки предпочитают 45% аудитории. Самая маленькая доля онлайн-покупателей в сегментах DIY и Electronics — по 36%.
При этом основные причины заказа онлайн почти не отличаются от сегмента к сегменту — большинство пользователей отмечают скорость доставки и широкий ассортимент как основные причины онлайн-покупок.
60% онлайн-покупок приходится на мобильные приложения
С июня 2023 по июль 2024 года приложения из четырёх проанализированных сегментов получили 71,6 млн установок. Приложения по покупке мебели и товаров для ремонта установили больше всего раз — 25,4 млн. Вторым по объёму установок стал сегмент «фешен» с 19,3 млн скачиваний, третьим — «бьюти» с 14,3 млн и четвёртым — «электроника» с 12,6 млн установок.
В приложениях по покупке косметики больше всего активных пользователей
Около 2 миллионов пользователей заходят в приложения онлайн-ретейлеров. При этом нет прямой корреляции между количеством установок и активностью пользователей в приложении. Например, в Furniture & DIY, самом большом сегменте по объёму аудитории, ежедневно в приложение заходят всего 58 000 пользователей. Это меньше 1% относительно всего объёма установок. Наиболее активная аудитория в приложениях по покупке косметики — ежедневно в них заходят около 1 млн уникальных пользователей.
Пользователи почти никогда не устанавливают больше одного приложения каждой категории
Чаще всего пользователи устанавливают только одно приложение каждой категории. Более 70% покупателей предпочитают не скачивать второе приложение, если они уже пользуются одним из сервисов в этой вертикали.
При этом только 25% пользователей заходят в приложение в первый день после установки. В зависимости от сегмента от 23 до 29% заходят в приложение сразу после установки. Через месяц активными остаются всего 5% пользователей.
В среднем у онлайн-ретейлеров тратят в 2 раза больше, чем на маркетплейсах
Пользователи совершают заказы на маркетплейсах чаще, чем в приложениях онлайн-ретейлеров. Однако большинство людей предпочитают совершать дорогие покупки у конкретных производителей или в мультибрендовых магазинах. В связи с этим средний чек у онлайн-ретейлеров в 2 раза выше, чем у маркетплейсов в большинстве e-com-вертикалей.
Исключение — сегмент «электроника». Бытовая техника и электроника — единственная категория товаров с более высоким средним чеком на маркетплейсах по сравнению с онлайн-ретейлерами.
Средний чек сильно зависит от времени на обдумывание покупки
В сегментах «фешен» и «бьюти» самыми дорогими становятся импульсивные покупки — больше всего пользователи тратят на товары, которые они выбрали за несколько минут. Если решение о покупке одежды или обуви принимается за несколько минут — средний чек составит 7 676 рублей. Если же на решение уйдёт более суток — средний чек упадёт на 35%. Аналогичная ситуация происходит и с косметикой: 3 964 рубля при покупке за несколько минут против 2 699 рублей — за несколько дней.
Обратная ситуациях в вертикалях DIY & Furniture и «электроника». Тут наибольшее количество трат приходится на обдуманные покупки. В случае с мебелью и товарами для ремонта — несколько месяцев со средним чеком 30 420 рублей. В случае с бытовой техникой и электроникой — несколько дней с суммой заказа в 18 142 рубля.
Мебель и DIY — единственный сегмент, в котором женщины тратят больше денег, чем мужчины
Мужчины из Москвы и городов-миллионников тратят на косметику около 7 200 рублей в месяц, в то время как женщины из аналогичных гео — всего около 5 400 рублей в месяц.
При покупке одежды и обуви онлайн мужчины в среднем тратят на 31% больше денег, чем женщины, независимо от возрастной категории.
В сегменте БТиЭ мужчины также тратят больше, пусть и ненамного — 39 000 рублей против 35 000 рублей у женщин.
Единственная категория товаров, на которую женщины тратят больше, чем мужчины, — мебель и товары для ремонта. В этом сегменте средний чек у женщин на 20% больше и составляет 18 900 рублей против 15 700 рублей у мужчин.
87% приложений в e-com можно скачать в альтернативных сторах
Несмотря на то, что с лета 2023 года на всех устройствах, которые продаются в России, предустановлен RuStore, в нём можно скачать всего 17 из 24 проанализированных приложений.
При этом почти все приложения доступны в Huawei AppGallery — в нём можно установить 21 из 24 приложений. Это самый популярный альтернативный стор в сегменте e-com.
Для тех, кто пропустил мероприятие, команда Go Mobile запустила продажу записей выступлений спикеров. В них собраны полезные материалы и инсайты:
- свежие кейсы ведущих компаний,
- актуальные подходы и технологии,
- цифры и прогнозы развития рынка мобильного маркетинга.
Узнать больше и приобрести пакет записей можно на сайте.
Материал предоставлен пресс-службой конференции Go Mobile. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий