12 навыков, которым не научат в школе

Наше образование далеко от идеального. Но вы можете подготовить своего ребёнка к жизни и сделать так, чтобы ни один учитель не смог сломать его и подавить в нём желание учиться и задавать вопросы.

1. Умение задавать вопросы

Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное состояние детей. Они понимают, что всё в этом мире происходит не просто так, что есть причина и следствие. По мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то исчезает.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Если ребёнок знает, что на свой вопрос он получит либо отмазку, либо грубый ответ, а иногда и плохую оценку, так как «плохо слушал», тогда он перестаёт спрашивать. И это плохо. Чтобы получить новые знания, нужно задавать вопросы. А правильные вопросы иногда могут быть и половиной ответа.

Учите своих детей не бояться задавать вопросы. Они имеют на это полное право. И не нужно забывать о том, что помогать искать на них ответы, — работа не только учителя, но и ваша.

2. Умение решать проблемы

Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые и затем решать их, может выполнить практически любую работу.

Не бросайтесь на помощь по первому крику ребёнка. Конечно, гораздо проще и быстрее решить задачу за него и дальше заниматься своими делами, чем сидеть и объяснять каждое действие. Но так ребёнок привыкнет, что любую проблему за него смогут решить либо родители, либо ещё кто-то. И с возрастом это не проходит.

3. Умение завершать начатое

Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Составление отчёта, разработка ТЗ, подготовка иллюстраций — всё это вещи, которые нужно не только начать, но и закончить.

Объясните ребёнку, что если он за что-то взялся, он должен это завершить. Позволяйте ему наблюдать за вашей работой. Со временем ребёнок начнёт создавать собственные проекты.

4. Поиск дела жизни

Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься, то получите очень печальные ответы. Большинство идёт учиться, потому что так сказали и решили родители. Очень редко подросток понимает, что ему действительно нравится, а не что сейчас модно, престижно или прибыльно.

Образование, навязанное родителями, или всё равно какое, лишь бы высшее, обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребёнку нравится что-то делать, он любое непрестижное занятие сможет превратить в действительно стоящее дело. Не говоря уже о самореализации и ощущении гармонии с собой и внешним миром.

5. Сострадание

Если вы не научите ребёнка состраданию, то вырастите эгоиста, жестокого и полностью зацикленного на себе. Такой человек не сможет построить семью или найти друзей. Никто не захочет помогать ему.

Очень важно подарить ребёнку понимание того, что иногда дарить подарки гораздо приятнее, чем получать. А если помогать другим людям бескорыстно, можно получить в ответ гораздо больше.

Без понимания того, что мы сами становимся счастливее, делая других счастливыми, человек не сможет прожить полноценную жизнь.

Мы сами чувствуем, что всё, что мы делаем, — это капля в океане. Но океан будет меньше без этой капли.

Мать Тереза

6. Толерантность

Все мы разные, у каждого свои приоритеты и ценности. Вы не поймёте другого человека, если не сможете посмотреть на мир его глазами.

Ваш ребёнок не сможет нормально взаимодействовать с людьми, если при виде человека другой расы, сексуальной ориентации, вероисповедания, социального статуса он будет впадать в ступор. Он не сможет найти с окружающим миром общий язык и останется закомплексованным и замкнутым человеком с глупыми предрассудками.

Нужно дать понять ребёнку, что быть другим — это нормально. Чтобы взаимодействовать, мы должны научиться понимать друг друга.

7. Умение наслаждаться одиночеством

С рождения ребёнок окружён заботой и вниманием родителей. Когда мамы и папы нет рядом, он начинает грустить и скучать. Ребёнок не понимает, как можно быть счастливым наедине с самим собой. Для веселья ему всегда нужна компания — друзья и семья. Если ребёнок не находит её, то может пристраститься к другим вещам, которые не позволяют скучать и чувствовать себя одиноко (шопинг, пристрастие к еде, интернет-зависимость).

Ребёнок должен научиться быть наедине с самим собой, играть, находить интересные занятия, размышлять и при этом чувствовать себя счастливым.

Хотя бы изредка устраивайте вечера, когда ребёнок предоставлен сам себе. Так у каждого в семье появится больше личного времени.

8. Независимость

Если вы независимы, то можете принимать решения, основываясь исключительно на своих мыслях и причинах. Никто не сможет указывать вам, что делать, или запрещать что-то. Вы сами можете понять это и выбрать правильное решение.

Позвольте ребёнку настаивать на своём, принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках. Только свободный человек может быть счастливым.

9. Умение подстраиваться под изменения

Мир никогда не был статичен. А сейчас изменения происходят очень быстро. Умение подстраиваться под них, видеть хотя бы на шаг вперёд может оказаться ключевым навыком.

Выбирая образование, нельзя быть уверенным на 100%, что ко времени окончания университета ваша профессия не окажется устаревшей. Нужно уметь быть гибким, держать руку на пульсе, не бояться изменений и быть к ним готовым. А ещё важно учиться, много читать и не бояться начинать что-то новое в любом возрасте.

10. Умение находить нужную информацию и фильтровать её

В школе у многих с этим возникают проблемы. Но выделять главное среди огромного потока информации — очень важный навык.

11. Объективное оценивание знаний

Также нужно уметь оценивать полученные знания. Вы должны научить своего ребёнка задавать правильные вопросы и искать ответы, даже если они уже известны.

12. Избавление от стадного чувства

В определённом возрасте у ребёнка возникает естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем он взрослеет, и это проходит. Но, к сожалению, не у всех. Делать что-то только потому, что все так делают, очень глупо.

Ужасно постоянно оглядываться на кого-то. Так вы живёте не своей жизнью, а жизнью коллектива. Да, определённые социальные нормы нужно соблюдать, но полностью подстраивать свою жизнь под ритм толпы глупо.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Svetlana Matsibora
19.05.12 23:32
Немыслимо, что кто-то негативно думает о школе и о учителях. Школа - один счастливый коллектив, даже больше учителя и ученики - одна семья. Учителя помогают всем, чем могут своим ученикам. Хотя я училась в не очень благоприятной школе и мне попались некоторые безответственные личности, вот таких и надо гнать в шею. И это решается на административном уровне. Вам просто попались подобные учителя, которые подорвали вашу веру в школу и в систему образования. Хотя они и сами долго не продержатся в школе, ведь в школу идут работать осознанно, потому что, любят людей, любят детей, хотят учить, делиться знаниями и хотят учиться от детей.
Александр Жуковинин
20.05.12 17:38
куда уж хуже.
Artem Autre
02.07.12 19:43
Может я что- то упустил, но почему- то никто не брал в расчет самих детей, которым предстоит учиться в школе. Особенно в моменте где затрагивалась тема о "серой массе" и индивидуальности. Переживания, страхи, желание сделать всё как можно лучше для ребенка- это круто. Но формироваться ребенок будет сам, сколь бы не велика была роль "агентов социализации" на пути становления его личностью. Всё что может дать родитель(учителя, родственники и тп и тд) это основа, с которой формирующаяся личность может поступать как вздумается. Нельзя воспитать своего ребенка индивидуальностью, мне так кажется. И глупо сетовать на обстановку в школах (стране). Выходят и из таких "серый школ", как было сказано выше, нормальные люди. С определенным, ценным опытом. Конечно дело в том, что раз на раз не приходится и всякое случается. Основываясь на том, что знаю в настоящих момент могу предположить, что индивидуальность практически не зависит от воспитания. Индивидуальность рождает личность в процессе своего развития и продолжает её развивать. Если личность (ребенок) этого не сделал, то сколько ты его не проси смысла от этого не будет. Да. Наверное в этом плане я понимаю индивидуальность как работу над собой, развитие себя, своего взгляда на вещи(не просто не такого как у большинства, а своего). В тоже время индивидуальность это познание себя, а следственно и мира. Это та часть развития, которую не даст ни школа, ни институт, ни родители. Школа, институт, родители, всё остальное- лишь основа, опыт, который следует проанализировать и сделать определенные выводы, определяющее твое отношение к миру в данный момент- наверное это я и назову индивидуальностью. Индивидуальность не значит "не как все", значит своё. Декорации каждый выбирает сам. ...
Дмитрий Дмитриев
29.09.14 01:43
Почему комментарии не доступны? (Cверху написано что тут 48 комментов а реально их тут нет, в чём дело?
Читать все комментарии