Почему не приходят СМС с кодом подтверждения и как это исправить

Иногда достаточно просто подождать.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.


При использовании онлайн‑банкинга, оплаты в интернет‑магазинах и в иных ситуациях, когда необходима двухэтапная авторизация, в качестве дополнительного уровня защиты выступает ваш телефон. На него приходят СМС с одноразовыми паролями или, как их ещё называют, кодами подтверждения. Обычно эти сообщения появляются мгновенно, но иногда возникают ошибки. Вот наиболее распространённые из них.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

1. Неправильно введён номер

Если уже пользовались сервисом раньше, то опечатка в номере исключена. А вот когда вы указываете телефон впервые при регистрации или оплате заказа, подобная оплошность вполне может случиться.

В таком случае достаточно ещё раз внимательно перепроверить введённые цифры и отправить код повторно.

2. Прошло мало времени

Крупные магазины и сервисы используют производительные сервера, поэтому обработка запросов происходит почти мгновенно. Но на небольших площадках часто могут быть задержки из‑за слабой мощности, поэтому не спешите волноваться.

Перед тем как воспользоваться кнопкой «Отправить ещё раз», подождите немного. Обычно хватает 2–5 минут, но изредка задержка может быть 10 минут и более.

3. У вас слабый сигнал

Приём СМС осуществляется по сотовой сети, поэтому в зоне плохого покрытия, например в бетонных зданиях, подвальных помещениях или за городом, проблема может быть именно в этом. Подобное случается и в густонаселённых местах, где сети, наоборот, перегружены.

Проверьте уровень сигнала и убедитесь, что на телефоне не включён режим полёта. При необходимости перейдите в другое место, где сигнал более уверенный, и отправьте новый код. Также иногда можно запросить вместо СМС телефонный звонок, и голосовой робот продиктует вам одноразовый пароль.

4. Отключены уведомления

Если вы случайно отключили оповещения об СМС или у вас активирован режим «Не беспокоить», то возможно, сообщения всё же приходят, но вы просто их не видите.

В таком случае откройте приложение с сообщениями и просмотрите, нет ли новых в списке. Там они будут отображены независимо от настроек.

5. Активирована блокировка спама

Некоторые антиспам‑приложения распознают СМС с кодами как потенциальный мусор и блокируют встроенными автоматическими фильтрами. В результате послания сразу же попадают в чёрный список.

Проверьте, установлены ли на вашем смартфоне приложения с названиями «Антиспам», BlackList, Block‑Spam, Call Blocker или чем‑то вроде этого. Если так, то откройте их и проверьте папку «Спам». Если дело в неправильно срабатывающих фильтрах, то СМС с одноразовым паролем будет именно там.

6. Установлено несколько приложений для СМС

При использовании сторонних клиентов для работы с СМС проблема может быть в них. Иногда такие приложения конфликтуют со стандартными, из‑за чего при получении посланий возникают ошибки.

Здесь можно лишь порекомендовать удаление сторонних клиентов, чтобы функцию отправки и приёма СМС взяло на себя встроенное приложение. Затем запросите новый код и проверьте, придёт ли СМС.

7. На смартфоне случился программный сбой

Причина может быть и в самом устройстве, особенно если вы замечали в последнее время зависания и другие глюки. Виной всему в таких случаях программные неполадки, которые легко исправить обычной перезагрузкой.

На Android‑устройствах для этого нужно зажать кнопку питания и выбрать соответствующий пункт меню. На iPhone — быстро нажать кнопку увеличения громкости, затем уменьшения громкости и потом зажать и удерживать боковую кнопку, пока на экране не появится логотип Apple.

После перезагрузки телефона запросите код подтверждения заново.

8. Сервис выдаёт ошибку

Не исключено, что проблема на стороне сайта, где вы пытаетесь авторизоваться. Особенно если площадка небольшая и имеет не самые производительные серверы.

Если после нескольких попыток СМС с кодом подтверждения по‑прежнему не приходят, возьмите паузу на некоторое время и затем попробуйте отправить запрос ещё раз. Также можете обратиться в службу поддержки сервиса и рассказать о проблеме.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Анна Исаченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Nadezhda Kr
14.05.24 23:53
Ни чего не помогает. Сяоми Поко Ф5 - новый тел. Самсунг А40 - старый тел. На старом тел стояло приложение сбер онлайн. Смс с 900 перестали приходить с июля 2023 г (заметили только в мае 2024 г). Старую симку из Самсунг а40 вставили в сяопми поко ф5 - не приходят смс, чтобы войти в сбер онлайн. От других отправителей смс приходят (мтс, родственники, гугл). Вставили симку в старый тел самсунг а40 - не приходят смс с 900. Сяоми перегружали, чёрный лист/артиспам пустой, касперский удалили - не помогает. Ходили в сбер и в мтс - в сбере говорят, что от них смс уходят, в мтс говорят, что у вас же от других смс приходят. Вставили симку в самсунг се22 ультра - все работает. В личном кабинете сбербанка поменяли пуш на смс уведомления. Деньги за уведомления банку оплачены. Не пойму, что блокирует смс от 900 на сяоми поко ф5 и теперь уже на самсунг а40. Гугл профиль проверила - нет заблокированых, в гугл профиле вообще нет возможности блокировать номер какой либо. 2й день голову ломаем с этим квестом. Как решить?
Артём Козориз
15.05.24 10:06
Разве что сброс телефонов до заводских сделать. Так-то вы уже всё перепробовали. Пока читатал, думал что-то с симкой, но вы проверяли у оператора, да и на третьем телефоне всё работает. Значит всё-таки дело в телефонах.
Nadezhda Kr
15.05.24 15:12
Тоже думала, что с симкой. Симка старая, пробуем сегодня обновить у оператора. А вот Сяоми прислал мне такие рекомендации: В данном случае, можем Вам порекомендовать проделать следующие действия для восстановления корректной работы Вашего устройства: 1. Перезагрузите смартфон, и проверьте работу сервиса, если ситуация не изменилась, то совершите сброс сетевых настроек, пройдя в Настройки - Подключение и общий доступ - Сбросить настройки Wi-Fi, мобильного Интернета и Bluetooth. После чего проверьте работу сервиса; 2. Загрузить полную версию прошивки, пройдя в Настройки - О Телефоне - Обновление системы либо нажмите на прямоугольник с цифрой версии MIUI C Обновление системы, для проверки актуального обновления, и далее 3-и точки, для вызова контекстного меню, для того что бы загрузить полную версию прошивки. После данных манипуляций проверьте, сохранилась ли проблема. 3. Если же проблема сохраняется, то в таком случае, Вы можете отправить отсчет разработчикам MIUI, пройдя в Настройки - Услуги и обратная связь - Обратная связь. Распишите как можно подробнее данную проблему, и нажмите кнопку "Отправить". После чего, Вам нужно будет ожидать выхода стабильного обновления. К сожалению, по срокам выхода обновления мы Вас сориентировать не сможем, так как производитель не предоставляет такого рода информацию. 4. Конечно, Вы можете также совершить сброс настроек до заводских, однако все данные при этом действии будут удалены. Мы очень надеемся, что данный вопрос будет решен в кратчайшие сроки! Спасибо за Ваш визит! Всего Вам доброго! Всегда верьте, что чудеса случаются! С уважением, Поддержка клиентов компании Xiaomi
Артём Козориз
15.05.24 16:01
Ну рекомендации стандартные, правда, это действительно всё что можно предпринять. А вот перевыпуск симки, кстати, идея. Они хоть и стандартизированы, но возможно старая версия чипа как-то иначе взаимодействует с разными телефонами. Хотя это проявилось бы, скорее всего, просто в невозможности найти сеть и работать в принципе. Но кто знает. Попробуйте, удачи вам!
Читать все комментарии