Что делать, если вам неправильно дали сдачу, но вы не сразу заметили

За деньги ещё можно побороться. Как именно — Лайфхакер спросил у юриста.

Представьте, вы пришли в магазин с пятитысячной купюрой. Набрали товаров на 2 489 рублей, оплатили покупки, забрали сдачу и не глядя сунули её в карман. А дома увидели, что вместо положенных 2 511 рублей вам дали 911. Возможно, вы думаете, что ничего нельзя поделать. Не зря же иногда рядом с кассой пишут, что сдачу нужно проверять, не отходя от прилавка.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

На самом деле деньги ещё можно вернуть. Действуйте по следующему алгоритму.

1. Вернитесь в магазин

Захватите с собой сам товар и чек. Сначала обратитесь на ту кассу, где расплачивались, и объясните ситуацию. Возможно, сотрудник обсчитался без злого умысла, но потом понял ошибку и готов вернуть деньги. Шансы на это не так велики, но они есть.

Если не вышло договориться с продавцом, попросите выйти к вам администратора или управляющего магазином. У них есть техническая возможность проверить, обсчитали ли вас. Если зона касс оборудована видеонаблюдением, то можно рассмотреть, какую купюру протянули вы и что вернул вам кассир. Ещё один способ — пересчитать содержимое кассы, чтобы обнаружить излишек. Конечно, это сработает, только если продавец обсчитался и положил деньги туда, а не в карман. Пересчёт должны сделать в вашем присутствии, иначе его смысл теряется.

2. Напишите претензию

Если конфликт не удаётся разрешить устно, переводите выяснение отношений в другую плоскость. По словам ведущего юриста Европейской юридической службы Елены Держиевой, вы можете направить письменную претензию на рассмотрение администрации магазина. В ней опишите суть происходящего и определите срок для урегулирования спора. Вам важно не просто передать претензию, а получить на своём экземпляре отметку о том, что её приняли. Это пригодится для дальнейших разборок.

Кроме того, можно сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений. Укажите свою фамилию, имя и контактные данные, чтобы с вами могли связаться. Жалобу прочесть в течение двух дней, а на ответ даётся пять. Не забудьте сфотографировать запись: снимок понадобится, если придётся продолжить разбирательство.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор

Напишите заявление в свободной форме в местный отдел ведомства. К документу нужно приложить копию кассового чека, а также претензию, которую вы направляли администрации магазина, или фото жалобы в книге отзывов.

Проще всего подать заявление лично. Обязательно распечатайте его в двух экземплярах и попросите поставить на вашем отметку о вхождении. Также можно послать пакет бумаг заказным письмом с описью вложения. Рассмотреть заявление не более чем за 30 дней.

Если и это не помогло, а вы ещё жаждете справедливости, можно обратиться в суд.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
(0_0) Олег
21.11.20 18:01
| изменено
в конце можно дописать: "и впустую потратите время, нервы и деньги". На что должен опираться суд при рассмотрении дела? На честное слово? Без доказательств (которым тут может служить разве что видеозапись) адекватный судья не обяжет магазин ничего выплачивать. Так что суд - для совсем отчаянных. Пользуйтесь карточками. Там всё четко и кэшбэк.
Сергей Кузьмин
16.12.23 11:23
Твоя фамилия не Тинькофф часом?)