Никаких оправданий: «Моя мотивация – это мое чувство долга» – интервью с Настей Виноградовой

Спецпроект «Никаких оправданий» продолжает мотивировать вас жить более полно и насыщенно. Для этого мы знакомим вас с людьми с ограниченными физическими возможностями, которые не ищут никаких оправданий, а ставят цели и достигают их.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

На этот раз мы побеседовали с умницей и красавицей – Настей Виноградовой. Настя – disability-модель, event-менеджер и просто очень творческая личность.

Настя Виноградова

– Привет, Настя! Спасибо, что нашла время для интервью. Для начала расскажи немного о своем детстве: где ты родилась, с кем жила?

– Привет, Настя! Детство, на мой взгляд, – самая интересная пора у каждого человека. Именно тогда закладывается фундамент личности.

Моя личность начала формироваться в городе Пенза, что в 600 км от Москвы. Родилась я в большой семье, но воспитывали меня мама и бабушка, папа умер незадолго до моего рождения.

– А кем ты мечтала стать в детстве?

– Балериной! Эта идея закралась ко мне в голову в самом раннем возрасте, где-то с 3 лет я старательно «репетировала», при этом столы и стулья выполняли роль балетного станка. Мечта о балете долго «сидела» во мне. Просто тогда я еще не понимала, что впоследствии не буду ходить. Но лет в 11-12 начались ухудшения здоровья.

– Чем они были вызваны?

– Врожденным заболеванием. У меня редкая и малоизученная болезнь. Она встречается один раз на несколько тысяч человек – мне «повезло». :)

К 12 годам мышцы сильно ослабли. Это привело к тому, что сейчас я не могу ходить, но танцевать все равно люблю! Танец занимает особое место в моей жизни, и любовь к движению очень помогает мне.

– Чем ты стала заниматься, распрощавшись с мечтой о балете?

– Творчеством. Оно никуда не ушло из моей жизни. Я сочиняла стихи, пела авторские песни, была артисткой театра жестовой песни «Образ», в котором мы выступали с глухими ребятами.

Но самое интересное началось в 2000 году, когда я вошла в состав Всемирного детского хора ЮНЕСКО. Я была воспитанницей благотворительного Фонда «Мир искусства», который помогает музыкально одаренным детям с ограниченными возможностями здоровья, и благодаря этому попала в хор. С этим коллективом мы гастролировали по России, а также за границей. У нас были концерты в Великобритании в поместье Ротшильдов, в Италии, в загородной резиденции Папы Римского.

– И при этом ты еще училась?

– Да, я училась сначала в школе, потом в институте. По образованию я психолог широкой специализации, то есть могу работать как в медицинских учреждениях, так и любых других.

Но я не хотела работать по специальности уже после года практики. Практику я отрабатывала в специализированном центре для молодых инвалидов, и ко мне приходили люди примерно моего возраста и с теми же проблемами, что у меня. Я не могла понять, почему они приходят и ноют, что все плохо?! Ведь всегда есть выход, есть другая жизнь, нужно просто захотеть. Они не хотели этого слышать, им нужно было, чтобы их просто пожалели. Тогда я поняла, что не смогу им помочь и что не хочу работать психологом.

– Чем же ты хотела заниматься?

– В 20 лет я начала работать на альтруистических началах во все том же «Мире искусства». Проводила в Пензе мероприятия от этого фонда, устраивала концерты в детских домах, интернатах. Но, к сожалению, местные власти не очень-то поддерживали мои инициативы. Мне открыто говорили: «Виноградова, тебе что больше всех надо?». В общем, мне стало тесно в родном городе.

– И ты решила покорять Москву?

– Да!

Москва слезам не верит

– Как ты решилась на то, чтобы уехать в такой большой город?

– Знаешь, в последнее время меня многие спрашивают об этом. И я отвечаю – по глупости. Была очень молодая и амбициозная. Во-первых, мне хотелось трудоустроиться, а во-вторых, реализоваться творчески.

Хотя на самом деле идею о переезде я «вынашивала» довольно долго. Я уезжала одна. Мама очень переживала, как же я буду одна в чужом городе. Но помог опыт работы в event-менеджменте и моя натура организатора. Я из ничего могу организовать концерт, а здесь я нашла квартиру, взяла кредит, чтобы были деньги на первое время, начала подыскивать работу. И поехала.

– Сложно было?

– Немного. Я переехала и начала работать на трех-четырех работах на дому. Занималась обзвонами, контентом для Интернет-магазина и, в придачу, рефератами, но я их не писала, а искала клиентов и исполнителей. Конечно, многому пришлось учиться, например, до приезда в Москву я не работала с Интернет-магазинами.

Параллельно с этим я продолжала работать в Фонде (уже официально), занималась организацией мероприятий в Москве и Московской области.

– А как же творчество?

– В том-то и дело, что делать концерты для детей – это одно, а участвовать в них – совсем другое. Я ничего не делала для себя, своего творческого развития, поэтому стала подавать заявки на различные фестивали и конкурсы («Я люблю этот мир», «Филантроп» и другие).

Это было очень интересно, так как уровень таких мероприятий в Москве сильно отличается от провинциального. В столице в них принимают участие звезды. Со многими из них я познакомилась. И благодаря этому продолжила свою певческую деятельность. Однажды даже спела дуэтом с Паскалем. Про меня стали писать, снимать сюжеты, в общем, меня заметили.

– Как тебе в окружении звезд удалось не подхватить «звездную болезнь»?

– Не знаю, у меня ее просто не случилось. Все происходящее в жизни я воспринимаю, как опыт. Мой опыт. И я прекрасно понимаю, что на какую ступеньку бы ты не поднялся, в любой момент можешь с нее упасть.

Настя — официальная модель проекта Bezgraniz Couture

Красота спасет мир

– Настя, а как ты попала в мир моды?

– Об этом тоже часто спрашивают. Но мне кажется, что я занималась модой с первого выхода на сцену. Ведь в свете софитов нужно выглядеть красиво, нужно позаботиться о наряде, прическе, макияже. Так что я всегда была немного моделью.

Но фактически все началось около 3 лет назад. В 2010 году я приняла участие в международном конкурсе одежды и аксессуаров для людей с ограниченной мобильностью «Bezgraniz Couture». До сих пор я являюсь официальной моделью проекта.

Потом были конкурсы красоты. Если честно, я никогда себя красавицей не считала, но мне предложили поучаствовать, и это оказалось очень увлекательно. Первый конкурс назывался «Мисс театр», его организовывал центр медико-социальной реабилитации г.Москвы. Я заняла первое место. Награждал меня Вениамин Смехов, он вручил мне грамоту и главный приз – венецианскую маску.

Также был конкурс «Мисс независимость», где я стала финалисткой.

А потом был, наверное, самый ответственный на сегодняшний день конкурс – Modelle&Rotelle. Это что-то вроде «Мисс мира», только для девушек с ограниченными физическими возможностями. На подиум выходят две девушки: одна та, которая ходит, другая на коляске. Они работают в паре, и победа достается обеим.

Анастасия Виноградова на международном конкурсе Modelle&Rotelle

Было огромное количество претенденток (девушки из Америки, Италии, Испании, Португалии, Германии, Англии, Бразилии…), в итоге осталось 53 участницы, а затем в финал вышли 25 человек. И среди них три россиянки – я, Оксана Заикина и Ксюша Безуглова.

На показе зал, рассчитанный на 800 человек, был забит под завязку, не хватало мест, люди стояли. В Европе считается, что девушки на колясках столь же красивы, как обычные модели.

– Настя, не томи! Выиграли?

– Я нет. Но корона все равно приехала в Россию. Выиграла Ксюша Безуглова. Русские девушки самые красивые! :)

– А что было потом?

– Потом, то есть сейчас, различные модные мероприятия – Volvo Fashion Week,  Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Там я черпаю новые образы. Последний год я также пишу в своем ЖЖ рецензии на показы.

Школа самолюбви

– Ты заговорила про отношение к инвалидам в Европе. А как ты сама относишься к слову «инвалид»?

– «Назови меня коровой, только рано не буди» – примерно так я отношусь к слову «инвалид». Многим оно не нравится. А я на него не обижаюсь. Как меня не назови – «человек с ограниченными возможностями» или «инвалид», я буду продолжать оставаться личностью.

Большую часть жизни я общалась со здоровыми людьми и никогда не считала себя хуже или лучше. И окружающие меня воспринимали наравне. Из-за того, что я на коляске никогда не возникало проблем. Хотя при этом я ясно осознаю, что у меня есть физические ограничения. Но я принимаю себя такой, какая я есть.

– А мужчины принимают тебя такой, какая ты есть?

– Не могу посмотреть на себя глазами мужчин, но у меня никогда не было проблем с противоположным полом. Даже, напротив, здоровые подруги часто видели во мне конкурентку: как при всех их достоинствах они одиноки, а я на коляске имею отношения.

– Ты первая девушка, у которой мы берем интервью, поэтому не могу не спросить, что такое любовь, на твой взгляд, и могут ли быть в ней какие-то ограничения?

– Конечно, нет! Любовь может быть к маме, к ребенку, к мужчине – все это «разная» любовь, но никаких ограничений в ней быть не может.

Мне жаль, что многие девушки-инвалиды не умеют себя позиционировать как женщин. Не общаются с молодыми людьми, полагая, будто не могут составить конкуренцию здоровым девушкам. И эти комплексы передаются мужчинам, которые боятся к ним подойти. В результате, получается замкнутый круг.

Настя с мужем Михаилом

– Настя, какой ты видишь себя через 5 лет?

– Не знаю. :) Точно буду рыжей, а вообще я не загадываю и не планирую.

– Ты далека от GTD?

– Ужасно далека! У креативных людей не может быть никакого плана. Кому-то todo-листы помогают в самоорганизации и достижении целей, а мне только мешают. У меня есть проблема – я чрезмерно ответственна. Если я буду вести ежедневник, то сойду с ума, если что-то будет не выполнено.

– Как же ты без планов борешься с ленью?

– Никак. :) Я могу устроить себе «тюлений день», но безделье очень быстро надоедает. А в дни, когда НАДО, меня подстегивает опять же чрезмерное чувство ответственности. Так что моя мотивация – это мое чувство долга.

Что касается планов… Пока я продолжаю работать в Фонде. Это дает мне чувство «нужности». Я хочу показать своим примером детям с ограниченными физическими возможностями, что они полноправные члены общества, что они всего смогут добиться в жизни, нужно просто иметь желание и стремление жить полноценной жизнью.

Настя занимается организацией благотворительных мероприятий для ребят из детских домов и интернатов

Тем не менее, когда-нибудь мне хотелось бы открыть школу красоты, школу самолюбви и принятия себя для девушек с ограниченными возможностями здоровья. Девушки-инвалиды в нашей стране должны понять, что, несмотря на физический недуг, нельзя переставать следить за собой, нельзя отказываться от главной роли в своей жизни – роли Женщины.

– Напоследок, как очень красивая Женщина, пожелай что-нибудь читателям Лайфхакера.

– Не бойтесь пробовать себя. Не бойтесь ничего нового. Не бойтесь перемен. Используйте любую возможность, которая вам дается, а если судьба скудна на подарки, ищите и создавайте эти возможности сами.

И еще хочу обратиться к близким тех, кто пока еще ищет свой путь. Если вы хотите, чтобы ваши близкие не искали никаких оправданий, поддерживайте их. Всегда и во всем. Моя мама всегда говорила мне: «Да, если хочешь, попробуй». Чем бы ни хотел заняться ваш друг или родственник, одобрите его начинание и поддержите. Пусть это будет его опыт.

– Настя, спасибо за интервью.

– Спасибо вам за приглашение.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Никаких оправданий: интервью с Настей Виноградовой
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Владимир Ситников
27.09.13 18:32
Спасибо, отличное интервью!
Achill
27.09.13 18:40
Огромное спасибо за интервью. Стало стыдно за себя, слабости и бездействие. Когда у нас все есть, мы считаем это нормой, а это ведь подарок. Еще раз спасибо.
Eugene Shestopalov
27.09.13 21:11
Красивая девушка, желаю ей всего самого наилучшего!
Umar Nurullin
27.09.13 22:20
Замечательное интервью и очень красивая и мужественная, а главное счастливая девушка. Вот таких статей и смелых людей надо побольше! Спасибо!