Обычные носки из японских магазинов у дома превратились в международный модный тренд, пишет BBC. Они стали обязательным пунктом шопинга у туристов и блогеров из TikTok.
Я на охоте в Токио. Вместо того чтобы наслаждаться горячей миской рамена или любоваться неоновыми огнями улиц, я брожу по магазинам в поисках сезонных носков. Как и многие другие туристы, я наберу целый чемодан.
Лаура Стударус
Автор BBC
Вирусным хитом стала белая модель Line Socks с двумя полосками в цветах логотипа сети круглосуточных маркетов FamilyMart. Линейку запустили ещё в 2021 году, и с тех пор было продано более 30 миллионов пар. Тренд подхватили конкуренты: Lawson выпустила модели в сотрудничестве с Muji, а 7‑Eleven — лимитированную серию из переработанной яичной скорлупы.
Такие магазины в Японии ласково называют конбини. Они уже давно превратились в универсальные сервисные центры: там можно приобрести еду, купить билеты, оплатить счета, воспользоваться бесплатным Wi-Fi и многое другое. Конбини-носки стоят около 390 иен (примерно 200 рублей), легко помещаются в чемодан в большом количестве и уже считаются частью японской повседневной эстетики.
Взлёт Line Sock к культовому статусу начался во время пандемийных ограничений в Японии, когда они неожиданно стали хитом среди экспатов. После открытия границ они стали обязательным сувениром и у туристов.
На волне популярности FamilyMart начала выпускать поп-культурные коллабы — по мотивам «Очень странных дел», «Симпсонов» и так далее. Есть даже модели, посвящённые фирменной жареной курочке Famichiki, которая продаётся прямо на кассе. Вместе с этим компания расширила ассортимент фирменной одежды — к носкам можно купить, например, двустороннюю куртку.