«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом

Голосовой помощник сможет создавать уникальные сказки и говорить шёпотом.

Вместе со «Станцией» второго поколения «Яндекс» представил и новые возможности голосового ассистента «Алиса», под работу с которой и заточены колонки компании.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

Так, например, уже сейчас она научилась разговаривать шёпотом - чтобы не будить спящих людей, когда спрашиваешь прогноз погоды. Для активации функции достаточно задать запрос шёпотом, и «Алиса» ответит в том же тоне. Разработчики отмечают, что система способна отличать шёпот от сиплого простуженного голоса, хотя для машины их звучание похоже.

Скоро в экосистеме "Яндекса" появятся ещё две полезные функции:

  • Возможности управления умным домом переедут в отдельное приложение «Дом с Алисой». Сейчас для этого требуется стандартное приложение "Яндекс" или голосовые команды для «Алисы». У приложения будет виджет для доступа к автоматизации прямо с главного экрана смартфона.
  • Уже в конце декабря «Алиса» сможет генерировать уникальные сказки, исходя из вопросов и пожеланий пользователя, меняя сюжет прямо в процессе повествования. Это приведёт к созданию бесконечного числа вариаций, от которых ребёнок никогда не устанет. Для работы функции языковую модель из семейства YaLM обучили на суперкомпьютеров "Яндекса".

Сроки выхода приложения «Дом с Алисой» пока не раскрываются.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: «Яндекс»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Роман Чубов
09.12.21 04:56
Колонка не умеет регулировать басс ,высокие, низкие частоты.
Максим Обухов
09.12.21 15:58
На одном аккаунте две колонки. Одна колонка у матери, вторая у меня. Все будильники и напоминания дублируются, нафига не понятно. Отправить экстренное сообщение или вызвать помощь колонка не может, что очень странно, потому что беспомощный человек будет звать голосом. Сыровато в общем.