Рабочие места: Ольга Лабутина, со-основатель компании H&H Hellenic Heritage и маркетинг-директор

В далеком 2009 я очень четко осознала, что мне нужно срочно выбраться из корпоративной клоаки, поменять жизнь и все это с пользой для становления собственной социальной и бизнес-личности. Тогда я решила, что нужно увольняться из моей большой multinational машины и отправляться получать MBA, как потом получилось, в Италию.

Решения я принимаю быстро. Действую еще быстрее, а потому все было сделано в мгновение ока. В тот момент я и подумать не могла, что офисно-планктонная жизнь измениться вот таким кардинальным образом. Не буду утомлять подробностями учебы, но итог двух с небольшим лет удивляет меня до сих пор – 1 диплом МВА, 1 диплом Luxury Business Management от, на тот момент еще не поглощенной, Bulgari, 1 любимый муж, новая родина – Греция и 2 собственных бизнеса.

Чем же вы занимаетесь?

Идея одного бизнеса родилась еще в процессе учебы совместно с тогда еще будущим мужем. Такова уж особенность МВА – если отучился то без идеи собственной мега-корпорации никак. Я, как полагается, просто посмотрела на рынок, определила сегменты и нашла тот самый gap. Этим разрывом оказалась греческая гастрономия. Как оказалось, греки не уступают итальянцам ни по качеству кухни, ни по вкусовым характеристикам, но, к сожалению, совершенно не умеют продвигать свой продукт на достойном, Dolce Vita, уровне. Стратегия до этого момента у всех была продать побыстрее, то есть ни о каком скрупулезном, как мы привыкли, долгосрочном выстраивании бренда речь не шла.

Вот и было принято решение сделать что-то очень новое, очень премиальное и качественное, в безупречном дизайне, с умным подходом к продвижению. Продвигать бренд Hellenic Heritage мы начали с оливкового масла, которое сейчас очень успешно продается в Индии (там мы открыли компанию совместно с нашим индийским другом и одногруппником) и начинает продаваться в России. На данный момент, моей основной задачей является расширение продуктового портфеля и продвижение бренда. Собственно этим и занимаюсь.

Как выглядит ваше рабочее место?

Минималистично. Ноутбук, телефон, сотовый, органайзер, стикеры. Ну и естественно образцы продукции.

Какими гаджетами пользуетесь?

Мне приходится очень много передвигаться в рабочем процессе: встречи, командировки, разъезды-переезды, поэтому, я не могу жить без ноута, который должен быть легкий, но надежный. Уже 2,5 года у меня TOSHIBA Sat R630 – обычно ноуты так долго не живут, по крайней мере у меня, а вот этот – прямо молодец, много пережил и ничего, работает!

Мышкой я не пользуюсь, в какой-то момент лет 5 назад перестала, и теперь мне даже трогать ее неудобно! Поэтому все, включая презентации, делаю без нее.

Мобильный телефон – это отдельный разговор . Уже 3 года подряд пользуюсь только Blackberry, вот сейчас как раз собираюсь приобрести себе новую модель Q10. Вообще, на мой взгляд, лучше телефона для бизнеса не существует, я даже представить себе не могу, как я буду «тыкать», простите, в iPhone, и сколько мне потребуется времени, чтобы написать один e-mail. Я уверена, миллионы людей со мной не согласятся, но ведь поэтому у нас есть и рынок, и счастье полноты потребительского выбора!

Есть у меня еще планшет Samsung. Вы, конечно же, сразу подумаете, а почему не Blackberry… А потому, что на тот момент у Blackberry был планшет с очень маленьким монитором, и не понятно было, зачем он такой нужен. Пользуюсь я им, в основном, для «выездных» презентаций и выставок, ну и еще, признаюсь, играю я в Candy crash saga.

Какое ПО используете?

Windows у меня, кажется, 7. Почему не перешла на 8? Не знаю, меня все устраивает, так что причин переходить просто нет. Операционная система была куплена отдельно – это я помню точно.

Браузер - только Google Chrome - он удобнее, на мой взгляд, более user friendly, а Explorer почему-то очень плохо работает на моем ноуте – но это скорее всего моя вина.

Почта – личная у меня Hotmail. Тут все просто, на Gmail не было в доступности аккаунта с моим именем и фамилией, он был занят, и я даже примерно представляю, кем. Рабочая почта – это почта, которую я открываю через программу Horde. Мне тут недавно сказали, что можно как-то настроить и пользоваться этой почтой через аккаунт в Gmail , но я пока не поняла, как. Но очень хочу, так, мне кажется, будет удобнее.

Что касается мессенджеров, то это Skype, как у всех, раньше у меня была и аська, но я ее забросила. Но вообще-то я гораздо больше пользуюсь либо Blackberry messenger (bbm), либо WhatsApp.

Все это вокруг меня включено круглосуточно, и почта, и скайп и т.д., так как по-другому в построении собственного бизнеса на мой взгляд нельзя. Вот в процессе управления уже установленным бизнесом такой подход будет неверным, конечно, надо думать, как развивать его дальше, но в моем случае, мне приходится и думать, и делать, и генерить новые идеи – и все это одновременно.

Календарь – тут два варианта – один в телефоне, а второй по-старинке – бумажный органайзер, и еще я в Excel рисую себе гант-чарты – мне так удобнее.

Наверное, кто-то начнет надо мной смеяться, но я очень люблю PowerPoint. Я очень удачно пользуюсь им и для создания картинок в jpeg-формата и различных документов в PDF. Например, недавно рисовала свое резюме, а до этого – делала пасхальные открытки от Η&Η - получается очень даже неплохо!

А зачем вам бумажный органайзер при таком количестве девайсов?

Привычка наверное. В нем to-do list и всякие напоминалки. Часто клею себе на ноут желтенькие бумажки Post It. Иногда, когда нужно проверить текст на упаковке, я распечатываю файл и сравниваю с правильным вариантом, чтобы ничего не упустить. Так что бумагой я разной пользуюсь.

Существует ли конфигурация мечты?

Я в принципе легко адаптируюсь ко всему, поэтому даже не знаю, что могло бы быть моей мечтой в этой области. Да и нет времени пока об этом подумать. И, в принципе, я как-то больше про «мир во всем мире», а не про гаджеты мечты.

Как вы организуете свою работу в поездке?

В поездках – все те же устройства, больше телефон и планшет, но и ноутом я часто пользуюсь + книга. Очень хочу купить Kindle от Amazon, но пока никак не складывается его заказать.

Как правило, любую поездку я планирую заранее, то есть знаю, когда и что должна буду сделать – так как я стараюсь максимально возможное время отводить на общение с реальными или потенциальными партнерами. Все должно быть подготовлено заранее — просчитано, нарисовано, загружено. Вот тут-то мне и помогает Blackberry, так как в любой свободный момент я проверяю почту на предмет срочности и всяких текущих проблем, которые не могут меня ожидать.

В дороге я либо сплю, либо читаю, либо стараюсь придумать что-то новое и интересное для бренда, но один раз было и так, что я доделывала дипломную презентацию в самолете.

Что обеспечивает вам высокую продуктивность?

  1. Очень высокая степень мотивации всегда обеспечивает продуктивность. В моем случае, если у бизнеса не получится стать эффективным и прибыльным, то это не чужой и богатый дядя, в лице венчурных фондов, акционеров и т.д. расстроится, а мое будущее и будущее моей семьи может измениться. Но, в принципе, я и на дядю работала с такой же степенью мотивации почему-то - это вообще, как мне кажется, наша русская менеджерская проблема – болеть за чужое дело всей душой!
  2. Тайм-менеджмент.
  3. Для меня очень важно видеть результат того, что я делаю. Если он мне лично безумно нравится, то это окрыляет и хочется сразу делать еще больше и еще лучше.
  4. Мне правда очень помогает мой телефон, в любою минуту в любом месте я могу работать.
  5. Спорт и сон.
  6. Нужно уметь находить моменты, когда вокруг все кипит, и стараться думать, что еще можно сделать для повышения эффективности бизнеса, как можно сделать так, чтобы продажи росли, а затраты снижались. Но чтобы научиться отвлекаться от рутины и делать это систематически, какое-то время придется себя заставлять, обращать на это специальное внимание.
  7. Очень важно постоянно, на мой взгляд, быть в курсе происходящего как в собственном бизнесе, так и за его пределами. Я хотя и живу в Греции, но постоянно стараюсь читать и просматривать все, что модно и ново в России и в рунете. Тоже самое и с интернациональными ресурсами. А еще очень важно читать новые книги, даже если они кажутся не такими уж и полезными, или вы уже знаете и умеете все, что в них описано, читать эти книги все равно в итоге даст позитивный результат. Это развивает критическое мышление и помогает выстраивать теоретические и аналитические паттерны в голове.
  8. Нельзя бояться неудачи, так как страх настолько демотивирует и парализует, что хочется залезть под одеяло и никогда больше не вылезать. И нельзя ни в коем случае давать понять коллегам и подчиненным, что неудача и ошибка — это плохо. Плохо, только тогда, когда из них не извлечены уроки и дальнейшее правильное отношение к той или иной задаче, которая поначалу не удалась.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Roman Zaytsev
12.07.13 16:49
Мне кажется что и ноутбук ей особо не нужен)))
Артур
12.07.13 18:25
Ну вооот, а как же MacBook Air, iPad, iPhone и Moleskine? ;-D
Sergey Vorobiev
12.07.13 19:07
Я бы сказал не прагматично, а спокойно. Ну в первую очередь видимо потому что иные приоритеты + не очень видимо разбирается в этом. Это кстати вполне нормально, просто мы уже привыкли к тому, что человек пытается пыжится и свою имиджевую составляющую формирует как раз посредством модного hardware не очень понимая что со всем этим делать и чем это ему может помочь.
Светлана Олеговна
09.06.14 22:45
Не хотите написать статью про жизнь в Греции?
Читать все комментарии