В 2022 году россияне стали тратить на маркетплейсах почти в 1,5 раза больше. Доля расходов на интернет-площадках достигла 8,5% против 5,6% годом ранее. Это следует из нового исследования рынка Tinkoff eCommerce и аналитического проекта Tinkoff Data.
Эксперты считают, что такая тенденция обусловлена уходом зарубежных брендов, развитием параллельного импорта, широким ассортиментом товаров, а также удобным интерфейсом и развитой логистикой крупных платформ.
Средняя сумма одной покупки на маркетплейсах немного сократилась (-3%) и составила около 2000 рублей. В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. В их числе «Яндекс Маркет» (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%). На этих же маркетплейсах россияне совершали самые дорогостоящие покупки.