Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Своё дело
7 октября 2024

5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса

Открыть своё дело легко, сделать его успешным — гораздо сложнее. Разобрали подводные камни и способы их преодолеть вместе с мобильным оператором T2.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

5 типичных ошибок начинающих предпринимателей, которые тормозят развитие бизнеса

Ошибка 1: делать ставку на слишком широкую аудиторию 

Товары и услуги даже в самой популярной категории не могут быть нужны абсолютно всем. Допустим, вы продаёте увлажняющий крем. Кажется, что вполне достаточно запустить продвижение в сторону «женщин от 20 до 40 лет». Но на деле выясняется, что одни не готовы менять проверенный годами уход, у вторых — косметолог против, а третьи предпочитают только натуральные компоненты. В итоге деньги на рекламу потрачены, а клиентов не прибавилось. 

Внутри общей целевой аудитории всегда есть сегменты — небольшие группы людей, которым потенциально может быть полезен ваш продукт. У них разные интересы и заботы, каналы связи и даже стиль общения. Поэтому и подходы должны различаться. 

Для начала стоит задаться парой вопросов:

  • Кто уже у вас покупает?
  • Какие у этих людей потребности и уровень дохода?
  • Какой средний чек они готовы оставить?
  • Как часто у них возникает потребность в вашем товаре или услуге?

Необходимую информацию можно получить из базы данных клиентов, анализа страниц подписчиков бренда и специальных сервисов вроде Wordstat или метрик поисковиков. Допустим, вы увидели, что большую часть выручки приносят девушки до 25 лет с доходом выше среднего и активным образом жизни. Значит, основной бюджет продвижения стоит направить на эту группу и использовать культурные отсылки, которые будут ей понятны. А другие сегменты прощупывать точечно и более скромными суммами.

Понять целевую аудиторию и её интересы поможет анализ базы данных клиентов. Вести и пополнять её проще с корпоративной АТС от T2 — это новое имя мобильного оператора Tele2. Владельцы малого и среднего бизнеса могут без лишних трат и специального оборудования объединить в одну сеть несколько телефонных линий: менеджеров по продажам, продавцов-консультантов или службы поддержки. В специальной записной книжке удобно проводить учёт клиентов, закреплять за ними определённых сотрудников и сегментировать списки по разным критериям: возрасту, географии, типу заказов или времени и частоте обращений. Оценить все преимущества АТС от T2 легко — первые семь дней услугой можно пользоваться бесплатно.

Попробовать

Ошибка 2: раздувать штат на старте

Ошибки при развитии бизнеса: раздувать штат на старте
Изображение: Midjourney / Ольга Ревенкова / Лайфхакер 

Многие новички подходят к запуску бизнеса с излишней расточительностью и нанимают специалистов, без которых первое время можно было бы обойтись. Для удобства представим вакансии разработчика, офис-менеджера и сторисмейкера. Вместо того чтобы разом брать троих, следует очертить круг задач и понять, какими минимальными силами можно с ними справиться. 

Часть задач окажутся регулярными. Для их решения понадобится конкретный человек, а может, и целый отдел. Предположим, вы против удалёнки и офис не пустует. Тогда штатный офис-менеджер действительно полезен. 

Другие задачи будут носить периодический характер — они важны, но нагрузка не так велика, чтобы нанимать отдельного специалиста. Их стоит поручить людям со смежными обязанностями. Так, с созданием вертикальных видео для соцсетей справится эсэмэмщик, если изначально искать на эту должность опытного и универсального исполнителя.

Третья группа задач будет состоять из разовых дел. Например, нужно разработать посадочную страницу. За исключением этого, услуги веб-разработчика вам не нужны — соответственно, нет необходимости брать его в команду. Справляться с такими делами поможет аутсорс, а найти подходящего исполнителя можно на фриланс-бирже. Даже если его услуга будет стоить как месячная зарплата, это всё равно выгодней, чем держать сотрудника в штате.

Ошибка 3: казаться круче, чем позволяет ситуация

Другое проявление расточительности на старте — расходы на внешние атрибуты успешного бизнеса. Снять офис в центре города, выпустить фирменный мерч, обеспечить всю команду макбуками и надеяться, что вложения моментально отобьются потоком клиентов. 

К лишним тратам порой относится и нужное, на первый взгляд, оборудование. Допустим, владелец кофейни сразу покупает промышленную печь, потому что в будущем планирует расширить предприятие до пекарни. Вроде бы логично, но до лучших времён бизнес ещё должен дожить. Так что вначале следовало бы сосредоточиться на продукте и сервисе: арендовать место с высокой проходимостью, выделить деньги на продвижение и подыскать опытных бариста.

Желанные атрибуты успешного бизнеса, несомненно, появятся — как только предприятие действительно станет успешным. Последовательно прийти к этому поможет бизнес-план. Если прописать в нём бюджет на запуск, оценить рентабельность и окупаемость проекта, спрогнозировать доходы, расходы и финансовые риски, у вас будет чёткое представление о возможностях компании на несколько лет вперёд. 

Ошибка 4: не выстраивать работу команды 

Жизнь начинающего предпринимателя может напоминать хаос. Особенно если несколько раз в день переключаться с глобального на бытовое и обратно: искать поставщиков, заказывать ручки в офис и размышлять над тем, чем платить зарплату в следующем месяце. Здесь нужно помнить, что в бизнесе важна командная работа. И осилить все задачи можно, лишь грамотно делегируя их и распределяя роли между сотрудниками.

Дать подробные инструкции, обозначить круг обязанностей и зоны ответственности — это первый шаг. Дальше вам предстоит объединить коллег общими и понятными целями, а в процессе работы регулярно сверяться с выбранным направлением и держать всех в курсе дел. Так человек даже с самой малозначительной ролью будет ощущать себя частью важного начинания и понимать, как именно его усилия влияют на ситуацию.

Ошибка 5: игнорировать аналитику

Ошибки при развитии бизнеса: игнорировать аналитику
Изображение: Midjourney / Ольга Ревенкова / Лайфхакер 

А ведь это главный способ оценить успешность предприятия и найти места, которые можно улучшить. Он поможет выявить эффективность маркетинговой кампании, спрогнозировать финансовые показатели и протестировать новый продукт, прежде чем в больших объёмах внедрять его в ассортимент. Для качественного анализа нужно собрать и визуализировать данные, а затем грамотно их интерпретировать. Это поможет вывести из общей картины причинно-следственные связи и понять, что делать дальше.

К примеру, вы открыли семейное кафе. Вам часто звонят, чтобы узнать о наличии мест, но мало бронируют. Понять причины можно, изучив разговоры менеджеров с клиентами. Вдруг выяснится, что потенциальным посетителям не подходит время работы заведения или не нравятся условия бронирования. А может, всех интересует бизнес-ланч и есть смысл сдвинуть часы акции так, чтобы гостям было удобно. Или менеджер отвечает безынициативно и односложно, отбивая у людей желание прийти именно к вам. Аналитика позволит сделать коммуникацию эффективней и поднять уровень сервиса. А как следствие — и средний чек за услуги.

С корпоративной АТС от T2 можно сохранять запись телефонного разговора с клиентом. Там же есть возможность перевести диалог в текст, чтобы следить за качеством коммуникации и улучшать скрипты продаж. Перечитывать весь разговор не придётся: система речевой аналитики сама отметит цветом нежелательные слова и фразы. А интуитивно понятный интерфейс позволит удобно настроить голосовое меню, чтобы задать подходящее приветствие и оптимизировать процессы: например, настроить переадресацию конкретного клиента на нужного сотрудника. Для подключения корпоративной АТС не нужно вызывать IT-специалиста и покупать специальное оборудование — достаточно оставить заявку на сайте T2. Красивый городской номер вы получите бесплатно.

Оставить заявку
Реклама: ООО «Т2 Мобайл»
Обложка: Midjourney / Ольга Ревенкова / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Наталья Копылова2 минуты назад

0 / 0

Вы бдительная, это очень хорошо! Удивительно, что эти конторы ещё процветают
Как снять квартиру и не стать жертвой мошенников
Аватар автора комментария
Наталья Копылова4 минуты назад

0 / 0

дошик так-то - лухари лапша, есть и подешевле. Шикуете, получается!
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Аватар автора комментария
Наталья Копылова4 минуты назад

0 / 0

по крайней мере, если кто-то греет рыбу в микроволновке, то сразу понятно, кто это😊
11 типичных персонажей, которые водятся почти в любом офисе
Аватар автора комментария
David Ikrash30 минут назад

0 / 0

Are you searching for a fun, feature-rich messaging app that allows you to send multiple messages with a single tap? BombitUP APK is one of the most popular SMS bomber apps, designed for entertainment and creative communication. Whether you want to send bulk messages, prank your friends, or use it for marketing, this app gives you the tools to do it efficiently.https://bombitapk.com/
15 лучших фоторедакторов для разных платформ
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях