Рабочие места: Павел Мамаев, эксперт по продажам

Павел Мамаев. Эксперт в области постановки и развития систем продаж . Павел давно отказался от участия в роли офисного планктона и работает исключительно в тех проектах, что ему интересны. Активность, неугомонный оптимизм и стремление к приключениям на этот раз привело его в проект базирующийся в Таиланде.

- Привет. Ну расскажи куда тебя на этот раз занесло.

Привет .Сейчас участвую в стартапе «Проект Доминикана», где проектная команда работает в Таиланде с начала июня до конца августа. Это проект, где разношерстная команда спецов занимается разработкой программных продуктов для клиентов из России. Как ни странно но необычная обстановка помогает работать с полным погружением. Море, пальмы и прочие атрибуты курорта, только помогают думать и эффективно работать.

- Чем ты в принципе занимаешься?

Сейчас выступаю в роли стороннего консультанта по CRM. Делюсь собственным практичным опытом для того, чтобы разрабатываемый продукт был функционален, удобен и приятен для конечного целевого пользователя. В рамках текущего проекта выступаю как методолог и постановщик задач по блоку CRM.

Если в двух словах рассказать о моем профессиональном занятии, более широком, чем текущий проект, то это «развитие продаж». Моя роль в «развитии», как правило, соответствует текущей потребности предприятия клиента. Зачастую – это бизнес-консалт в чистом виде, но случаются и более интересные проекты, предполагающие постановку системы управленческого учета в увязке с запуском продающего подразделения. Мои проекты легко найти в интернете.

- Расскажи о своем рабочем месте.

У меня два рабочих места. Бэк офис и фронт офис. Бэк офис относительно неизменен по внешнему виду и выглядит как мобильная серверная стойка на колесах, высотой в 12U. Стационарно поставил ее в Москве, подключил к интернету, и теперь имею собственное облако с нужной мне производительностью, вычислительной мощностью и телефонией.

Фронт офис меняется от проекта к проекту . Но есть два неизменных элемента – ноутбук и любимая гарнитура. Гарнитура - Plantronics Savi 740. Объединяет в себе три средства коммуникации – сотовый, стационарный и компьютерную телефонию. Все маршрутизируется в единую мобильную станцию. Гарнитура естественно беспроводная, можно до 50 метров отходить от станции без потери качества сигнала. Зарядка держит весь день при продолжительных переговорах. В общем, очень толковый девайс по личному опыту. Особенно для моей деятельности.

- Расскажи о железе. Я знаю что ты очень внимателен в этом вопросе.

Используемый лэптоп не особо производительный. Основная задача – записать видеоинструкцию, зайти на RDP и поработать с текстом через заметки или документы. Старенький, еще двухядерный процессор и 3 Гб оперативной памяти. Второй монитор покупаю, как правило, в месте куда приезжаю на работу. В случае с текущем проектом, купил в местном супермаркете, и если говорить в пересчете на рубли – то где то за 2 тысячи. В общем эти инструменты просты. Для меня важно чтобы они просто выполняли свои задачи.

Интереснее дело обстоит с серверной составляющей, которая всегда работает в режиме 24/7 – то есть круглосуточного, функционирования. Основа - IP АТС Агат 3410. Никакие «аваи», «LG-айпекс» и подобные зарубежные станции не сравнятся с простотой и функциональностью этой отечественной (сам улыбался, когда знакомился с темой) АТС. Широкие возможности по интеграции с информационными системами, SIP, E1, аналоговые линии, внутренние абоненты. Короче отличная штука.

Сервер баз данных. DEPO 2300L2. Специально спроектирован под вычислительные задачи 1С и MS SQL для обслуживания базы. В дисковом массиве стоят 6 производительных SaS дисков, 15000 оборотов/мин по 300 Гб каждый (на ssd пока не тороплюсь переходить). Сервер также используется как сервер базы данных голосового трафика, который совершают менеджеры продаж. База данных хранит все записанные в потоковом режиме переговоры пользователей. На физическом сервере также крутится пара виртуальных серверов. Плюс, весь агрегат обеспечивает все требования по безопасности – дублирование электропитания, резервирование данных и прочее. Собирал все сам и для себя. Так что система надежна как скала.

- А что с программами?

Операционная – windows. Привязан к ней, как к ПО для корпоративных целей. И в собственном облаке и на рабочем лэптопе соответственно.

Что есть из рабочего на серверах, которые обеспечивают мои профессиональные нужды: СУБД MS SQL 2008R2, платформы 1С 8.2, 1С 8.3, офисный пакет, VMWare, программная АТС Asterisk, Конфигуратор аппаратной IP-АТС, система записи телефонных переговоров Sprut.

На ноутбуке: Evernote, 3cx, Snagit, Project expert, MindManager, Dropbox, Skype, Office и самое для меня важное – mstsc, то есть классический RDP с помощью которого захожу к себе на сервер. Не так давно начал использовать сервис DOit.im для управления задачами.

ПО на ноутбуке обеспечивает функциональность проектного менеджера-консультанта. Заметки позволяют не терять важные детали при написании технического задания на проекте, где требуется внедрение информационной системы или доработка существующей. Snagit позволяет эффективнее работать с командой программистов-разработчиков, поскольку проще ставить задачи через запись содержания экрана. Софт по управлению проектами и MindManager в совокупности позволяют проработать основные этапы проекта, следить за сроками и не упустить ничего из важного на текущей повестке дня.

- Т.е. ты полностью перешел на «цифру»?

К сожалению не идеален. Карандаш и бумага до сих пор актуальные инструменты. При этом бумага – обязательно чистый лист А4. Непременно нужно, чтобы именно карандаш был, а не ручка. Как только бумага исписана – нужно чтобы отлежалось рядом, якобы как неотъемлемый элемент рабочего процесса. Однако при периодическом разборе заметок значительное их количество идет в корзину спустя неделю J Последнее время, на смену бумажному формату приходят заметки в Evernote, классифицируемые, управляемые, синхронизируемые.

- Существует ли конфигурация мечты?

Существует, причем уже в реальности. В начале 2012 года собрал нужную конфигурацию и назвал ее «черный ящиком». На тот момент, эта конфигурация была достаточна и соответствовала моим представлениям о том, как должно быть с точки зрения корпоративного ИТ. Система позволяла обслуживать до 30 специалистов отдела продаж. Задачи разные - администрирование отдела продаж, раздача менеджерам телефонии, информационной системы для учета продаж, мониторинг операционной активности менеджеров по расширенной системе аналитики, слушать их переговоры и тд.

Сейчас этого уже мало и, даже конфигурация мечты, должна проходить постоянный апгред. Прогресс не умолим, счастье недостижимо.

- Как организуешь работу в поездке?

Все задачи закрывает имеющийся ноут, но предпочитаю читать в дороге. Профильных материалов значительное количество, начиная от новостей отрасли ИТ, бизнес-аналитики, книг и других материалов предостаточно, а поездка лучшее время для изучения материалов.

- Что обеспечивает твою продуктивность?

Баланс между используемыми сервисами и решаемыми задачами. На каждую задачу – нужная именно для ее эффективного решения программа. Не стоит переусердствовать с разнообразным используемым софтом. Нужно подобрать строго то, что необходимо для образа жизни и конкретных задач.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Федор Квашнин
19.07.13 16:39
дочитал до «развитие продаж» и закончил
Roman Zaytsev
19.07.13 16:52
дальше буквы незнакомые пошли? )
iwizard7
20.07.13 15:38
довольно интересный, спасибо. Помоему первый обзор где столько внимания уделяется железной и софтверной части
Roman Zaytsev
20.07.13 17:15
Спасибо. Мне очень понравилась его идея с мобильной стойкой. Грамотно очень. Считай можно ее поставить и обеспечить средний офис всем необходимым.