Как сменить профессию, если университетское образование оказалось бесполезным

Отучились, поработали по специальности и поняли, что на самом деле хотите заниматься совсем другим. Вместе с Британской высшей школой дизайна рассказываем, как получить новую профессию.

Всё плохо. Работа надоела, а чем ещё заниматься, я не знаю. Как быть?

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование, можно получить дополнительную специальность и так сменить профессию. Вы освоите актуальные знания и навыки, получите диплом о профессиональной переподготовке — и вперёд, в новую жизнь!

Как правило, такое обучение занимает меньше времени, чем первое образование. В среднем на это уйдёт от нескольких месяцев до пары лет. Но учтите, что ДПО — это не магистратура, аспирантура или докторантура, поэтому академическая степень останется прежней.

Учиться? А на кого?

Сейчас на подъёме креативная индустрия. При этом эксперты , что настоящих специалистов в этой сфере в три раза меньше, чем нужно рынку. В Москве самыми востребованными профессиями в 2018 году интернет‑маркетолог и дизайнер. Также ожидается рост спроса на дизайнеров мобильных интерфейсов (UX/UI). Согласно исследованию, в Москве они получают 110–120 тысяч рублей, причём зарплатный максимум — 250 тысяч.

Окей, это всё здорово, но я уже провёл пять лет в институте! Сколько ещё можно?

Не стоит сводить учёбу лишь к получению формального образования в вузе. В мире тренд на lifelong learning — обучение длиною в жизнь. Научный прогресс не стоит на месте, университетские знания, к сожалению, устаревают. Чтобы не отставать, на протяжении всей жизни нужно осваивать новую информацию и навыки.

Британская высшая школа дизайна (БВШД) создаёт программы дополнительного образования как раз с опорой на принцип lifelong learning, ориентируясь на изменения индустрии. Студенты получают знания и навыки, которых от них завтра будут ждать работодатели. Каждый семестр программа пересматривается и дополняется.

Здесь нет заочного образования. Во время обучения делают упор на практику: студенты занимаются в швейной, ювелирной, керамической и печатной мастерских, фотостудии, VR‑лаборатории, мастерской 3D‑печати и прототипирования. Поэтому дистанционного формата в Британке нет: удалённо организовать полноценный образовательный процесс невозможно.

Бросать прежнюю работу и отдавать 100% времени учёбе не придётся. Практически все занятия проводятся два или три раза в неделю по будням с 19:00 до 22:00 и в один из выходных. Если живёте в Москве и работаете 5 дней в неделю по стандартному графику, можно без особых проблем совмещать это с учёбой. А работодатели часто относятся с пониманием к тому, что вы уделяете время образованию, и идут навстречу, составляя персональный график с учётом расписания занятий.


Хм. А чему меня здесь научат?

В Британке программы дополнительного профессионального образования делятся на пять направлений:

  • Коммуникационный дизайн. Здесь готовят графических дизайнеров, UX-/UI‑дизайнеров, диджитал‑дизайнеров, дизайнеров интерфейсов, арт‑директоров и фотографов для коммерческой и fashion‑индустрии.
  • Пространственный дизайн. На этом факультете с нуля обучают дизайну интерьера, а также «прокачивают» архитекторов для дизайна общественных пространств.
  • Визуальные искусства. Программы для тех, кто хочет стать иллюстратором, художником или арт‑менеджером, заниматься современной сценографией.
  • Мода и стиль. Всё, что так или иначе связано с модой: имиджмейкинг, дизайн одежды и ювелирных изделий, fashion‑видео и фотография.
  • Бизнес и маркетинг. Программы дают полный набор знаний для того, чтобы управлять брендом или компанией.

Главный принцип любой программы — междисциплинарный подход. Современный специалист должен разбираться не только в своём деле, но и понимать, как работают смежные отрасли.

Дизайнеру диджитал‑продуктов (мобильных приложений, веб‑сервисов и так далее) важно находить общий язык с разработчиками и хотя бы на базовом уровне знать, как функционирует бизнес, для которого заказываются креативные решения.

Дизайнеры ювелирных изделий учатся не только создавать эскизы, трёхмерные модели и работать с металлом. Отдельный блок программы посвящён внутрирыночным процессам: студенты знакомятся с работающими каналами продаж, основами позиционирования и бизнес‑планирования.

Фотографам помогут знания SMM, тренд‑анализа, навыки управления командой, а маркетологам и менеджерам — дизайн‑мышление.

Посмотреть, чему ещё учат в Британке


Так, проясните, зачем дизайнеру ещё и в бизнесе разбираться?

Возвращаемся к междисциплинарности. Если дизайнер хочет заниматься не просто творчеством для души, а создавать востребованные вещи, ему придётся быть отчасти бизнесменом. Продукт надо вывести на рынок и сделать конкурентоспособным. Для этого важно знать основы маркетинга и уметь управлять командой.

Для тех, кто хочет углубиться в изучение этой сферы, в Британке есть варианты по маркетингу и бизнесу: от базового курса до МВА‑программ, разработанных в сотрудничестве с МГИМО. Эксперты этих направлений также преподают на дизайнерских курсах БВШД, а студенты разных программ могут знакомиться и создавать совместные проекты с сильной дизайн- и бизнес‑составляющей.


Интересненько. Но чтобы найти хорошую работу, нужен практический опыт. Как его получить?

Благодаря нетворкингу. Старые добрые связи по‑прежнему помогают. В студенческом сообществе у вас будет куча шансов обзавестись полезными контактами. В Британке выступают представители ведущих компаний и именитые спецы, кураторы организуют встречи‑знакомства, экскурсии в офисы лучших работодателей, студентам всегда рады на конференциях и выставках, в организации которых помогает БВШД.

Кроме того, чтобы быстрее освоиться в новой сфере, нужно с головой погрузиться в индустрию. Самостоятельно это сделать сложно: сперва надо потратить уйму времени на учёбу, а начинать работу придётся со стартовых позиций. В Британке студенты пробуют свои силы, решая задачи реальных заказчиков, которые по завершению проекта могут предложить трудоустройство.

  • На курсе «Маркетинг и бренд‑менеджмент» учащиеся разработали сервис аренды коммерческого транспорта по заказу компании «Газпромбанк Автолизинг» и собрали набор маркетинговых инструментов для Пушкинского музея.
  • Студенты «Ювелирного дизайна» создали коллекции украшений к выставке в Новой Третьяковке.
  • Проекты программ «UX-/UI‑дизайн» заказывали Tele2, МТС, «Яндекс», Mail.ru, «Альфа‑Банк» и другие крупные компании.

Также во время учёбы важно участвовать в выставках и конкурсах, это будет бонусом при поиске работы. Например:

  • Студентка специальности «Дизайн интерьера» Екатерина Ткаченко выиграла конкурс среди первокурсников и представила проект номера в бутик‑отеле на интерьерно‑строительной выставке BATIMAT RUSSIA — 2019, где выступала наравне с именитыми дизайнерами.
  • Учащиеся по программе «Дизайн диджитал‑продукта» получили престижную премию Red Dot: Best of the Best — 2019 в категории Brands & Communication Design за проект мобильного навигатора для слабовидящих.
  • Студенты арт‑направлений (иллюстраторы, художники, сценографы) при поддержке школы регулярно организуют выставки, где выступают не только в роли авторов работ, но и кураторов.

Короче, когда закончите учиться, у вас будет достойное портфолио и полезные связи.


Есть проблема: я не до конца понимаю, чем именно хочу заниматься. Как выбрать подходящую специальность?

31 августа в Британке будет день открытых дверей. Кураторы и преподаватели расскажут о программах обучения и помогут выбрать подходящую. Чтобы вам хватило места, заранее подайте заявку на участие.

Ближе познакомиться с профессией можно на интенсивах — коротких курсах от 2 до 4 дней. В августе и сентябре пройдут интенсивы «Дизайн жилых помещений» и «Стайлинг и имиджмейкинг». Занятия проводят те же преподаватели, что и на программах дополнительного образования.

Если чувствуете, что не хватает базовых знаний, запишитесь на подготовительные курсы. Они подходят даже для тех, кто вообще не имел дела с дизайном. Занятия длятся полгода и идут в два потока: с ноября и февраля. Вы прослушаете курс об истории дизайна, освоите работу с графическими редакторами и пройдёте профориентацию, а дальше будете готовиться к поступлению на подходящую специальность.


Убедили, попробую поступить. Что нужно делать?

Зайдите на страницу программы, которую хотите освоить, и нажмите кнопку «Подать заявку». Дальше нужно заполнить небольшую анкету: расскажите о своём образовании и опыте работы, выберите поток, в котором будете проходить вступительные испытания.

Вместо экзаменов здесь собеседования с представителями школы. Для творческих специальностей нужно собрать портфолио: любые ваши проекты в графике, веб‑дизайне, фотографии или декоративном искусстве.

Стоимость обучения на программах дополнительного образования начинается от 345 000 рублей за годовой курс. Если учёба длится больше одного семестра, можно расплатиться в рассрочку.

Заявки принимают до конца сентября (если остались места в группе). Учёба начинается 1 октября и в зависимости от специальности длится от 6 месяцев до 2 лет.

Подать заявку

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Нёладу Жёрднепыв
14.08.19 17:02
Вспомнил забавный тренд: 1. Первая фраза школьного учителя: "Забудьте всё, чему вас учили в детском саду!" 2. Первая фраза препода в институте: "Забудьте всё, чему вас учили в школе!" 3. Первая фраза первого шефа: "Забудь всё, чему тебя учили в институте!"
Димон Медвед
14.08.19 22:15
Лайфлонг лёрнинг рулез!
Аня Журавель
18.08.19 14:50
| изменено
обучение всю жизнь прекрасно. но обучение это вложение и оно должно окупаться. средняя зарплата начинающего специалиста 40-50 к в Москве. участие в выставкак и нетворкинг поможет,но недостатка в графдизайнерах точно нет.скорей избыток.если за 2-3 года после обучения вы не попадёте в по-астоящему крутую студию или не заведете пару шильдиков на бихансе...ваш потолок 70-80
Александр Задорожный
18.09.19 11:29
Очередная реклама(