Переманить сотрудников, разрушить стартап. Как Uber покоряет сферу робототехники

Компания Uber в последнее время у всех на устах. Противников у нее столько же, сколько и фанатов, и это противостояние оказывается подчас весьма и весьма драматичным. Но за кадром остается самое интересное — амбициозные планы компании по захвату сферы робототехники, например. Popular Science разобрались в том, почему нельзя пускать Uber в науку и чем это чревато для развития технологий.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Прошлой весной два инженера создали удивительного робота: 200-килограммовую Шимпанзе. Теперь это чудо-устройство будет принимать участие в DARPA Robotics Challenge, одном из самых известных соревнований для роботов, финансируемом Пентагоном. Цель состязания — создать роботизированного ликвидатора последствий стихийных бедствий. Шимпанзе — гигантский робот — это проект работников университета Карнеги-Меллон, и он является одним из главных претендентов на главный приз в 2 миллиона долларов.

Popular Science

Но если не знать о том, какие машины проектируются в университете Карнеги-Меллон, то бурную научную деятельность отдела робототехники можно и не заметить. Лаборатория пустует в середине рабочего дня. Удивительно, ведь именно этот факультет принимает также участие в одной из крупнейших программ США по развитию робототехники. А сейчас кабинеты выглядят как помещения музея, закрытые на реконструкцию. На все вопросы о том, что же случилось с одним из самых перспективных отделений университета, ответ один — Uber.

Компания из Сан-Франциско — превосходный пример того, что здесь означает успех. Недавно Uber получила очередные инвестиции в размере 2,8 миллиарда долларов. Теперь все внимание фирмы сосредоточено на том, чтобы создать самоуправляемый автомобиль. Uber больше не хочет полагаться на такси. Тем более, что использование роботов обещает быть более экономным, а значит — позволит создать жесткую конкуренцию на рынке.

В феврале Uber объявила о начале сотрудничества с университетом Карнеги-Меллон, целью которого будет создание автомобиля с искусственным интеллектом. О чем компания не объявила, так это о том, что она также начала процесс переманивания сотрудников учебного заведения. Только за последнее время в Uber перешли 50 из 150 университетских работников. Карнеги-Меллон долгое время остается лидером в изучении робототехники. Именно здесь работали те, кто создавал первые автомобили с искусственным интеллектом. Но на этот лакомый кусочек позарилась не только Uber. В 2007 году сотрудников университета переманивала и Google.

Pittsburg Post Gazette

Однако у мегакорпораций вроде Amazon и Apple свои стратегии захвата рынка. Они вкладывают огромные средства в лаборатории и небольшие команды, а затем проводят свои исследования под грифом «совершенно секретно». Тем, кто подписался на такое сотрудничество, отныне будет запрещено обсуждать и публиковать свои проекты по робототехнике отдельно. Недалеко ушла и Google — в 2013 году компания наняла сразу 8 амбициозных компаний, и представители этих стартапов резко прекратили любое общение с прессой. Одним из них был японский проект SCHAFT — робот-гуманоид S-One. Он даже участвовал в DAPRA Robotics Challenge. Но, как только до компании добралась Google, и робот, и стартап пропали с первых полос газет.

U.S. Department of Defence

Рич Махони, директор отделения робототехники SRI International и президент Индустрии робототехники Кремниевой долины, говорит, что таким образом все инновации автоматически переходят в руки частных компаний. «Есть сотни, буквально — сотни инженеров в Кремниевой долине, невероятно талантливых, и они вообще не получают доступа к тому, что происходит в сфере робототехники».

Объемы инвестиций в подобные стартапы и общая раздутость рынка напоминают ситуацию с Microsoft — помните, как компания поглощала небольшие фирмы одну за другой? Что изменилось, так это стратегия захвата и расширения рынка. Если раньше вопрос был чисто в позиции компании на рынке, то сегодня все внимание сосредоточено прежде всего на команде разработчиков. Поэтому такие корпорации, как Google и Uber, сначала переманивают десятки сотрудников и только потом поглощают стартапы. Тем временем весь мир ждет появления Стива Джобса или Билла Гейтса от мира робототехники. Но, глядя на то, как огромные компании обходятся с неограненными талантами, нельзя не задаться вопросом: а ждать ли нам вообще этого гения?

Thanhnien News

Есть и другая точка зрения на этот вопрос. Очень многие разработчики роботов говорят, что очень довольны ситуацией на рынке. Среди них — Виджей Кумар, робототехник университета Пенсильвании. Он не отрицает оттока кадров из учебных заведений, но считает, что это закономерное явление и вектор выбран верно. Глядя на объемы и количество инвестиций, Кумар может только радоваться. Ведь в общем сфера робототехники и науки получает сейчас максимум внимания и средств.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: New York Post
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий