Стали известны победители Perspectum Awards 2023

Профессиональный конкурс в сфере маркетинга Perspectum Awards подвёл итоги третьего сезона, отмеченного множеством работ. Участники получили 10 золотых наград, 35 серебряных, 48 бронзовых и одну высшую награду — Гран-при.

О конкурсе

Perspectum Awards — специализированный конкурс в области маркетинга. Проект основан Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ) и проходит при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

В 2023 году на конкурс было отправлено более 200 заявок, а победители третьего сезона выбирались в 30 номинациях. Оценка кейсов проходила по четырём понятным критериям: креативная идея, стратегия, исполнение и результаты.

В состав жюри вошло свыше 40 экспертов российских агентств и брендов, которые известны на фестивальной арене и являются законодателями трендов на рынке.

Гран‑при

  • Grape — «#ЖИЗНЬПОСЛЕ».

Best Digital / Social Media Campaign

Золото

  • emg — Toy advisor.

Серебро

  • «Инновационные решения VK» — «Сберкот — стартапер».

Бронза

  • VK — 15 лет ГК «Росатом».
  • emg — «Школа маленьких героев».

Best Direct Marketing Campaign / CRM Campaign

Серебро

  • CRM group — новогодний адвент‑календарь для фанатов хоккея.

Best Use of Media Tool

Серебро

  • MOSAIC — арт‑инсталляция «Интернет на БКЛ летает».
  • Grape — Hate.FM.

Best Integrated Campaign

Серебро

  • «Авито» — «Авито Оригинал»: как рассказать о новом продукте и побудить пользователей им воспользоваться.
  • Департамент транспорта и развития дорожно‑транспортной инфраструктуры города Москвы — открытие БКЛ (Большая кольцевая линия метро).
  • Телеканал «Пятница!» — кампания к 10‑летию телеканала «Пятница!»

Бронза

  • Great — «Московская биржа: инвестиции начинаются здесь».
  • MOSAIC — Нестандартная наружная реклама книжного сервиса «Строки».

Best of Web Production

Золото

  • CreativePeople — beeline cloud: уникальный сайт в ASCII‑стиле для IT‑компании.

Бронза

  • Креативная студия «Сирена», Sports.ru — Matchday2.

Best Insight / Strategy

Золото

  • Action — «Шипы держат надёжно! Как ни крути!»

Серебро

  • «Аскона» — «Как взрослеет детский сон».
  • emg — Toy advisor.

Бронза

  • Great — ОМНИтрансформация ведущего спортивного ретейлера «Спортмастер».

Best Use of Gaming / Esports

Бронза

  • СберМаркетинг — «Как Сбер построил огромную Молодёжную СберКарту».

Best Innovation & Technology Activation

Серебро

  • СБЕР — «Традиция инноваций: поздравление клиентов в формате AR».
  • Agenda Media Group — «ПМЖейсон».

Бронза

  • emg — «Школа маленьких героев».
  • СберМаркетинг — Телеканал «Пятница!» & Сбер — первое ток‑шоу в метавселенной для проекта «Теперь я босс!»
  • MOSAIC — нестандартная наружная реклама книжного сервиса «Строки».

Best Use of AI

Бронза

  • «СберМаркетинг» — «Калейдоскоп культур».
  • icontext — «Как в команду маркетинга “Солнца Москвы” “наняли” ИИ‑маркетолога, который любит правки».

Best Trade Marketing Campaign

Бронза

  • BEETL — мотивационная программа «Игра на повышение».
  • DPG Russia — «Отдохните по‑королевски!»

National Consumer Promotion Campaign

Серебро

  • DPG Russia — «Отдохните по‑королевски!»

Бронза

  • Red Agency — обучение потребителей «Мистраль» с помощью серии промоактивностей.

Best Use of Merchandising

Золото

  • EPSILON — «THE ART OF EMOTIONS. Корпоративный не значит скучный».

Best Event Integration

Золото

  • N:OW agency — «Яндекс Band».

Серебро

  • DPG Russia — «Уже не токсики».
  • Action — МТС и Sila Sveta на фестивале Signal, «Смотри, слушай, общайся»
  • CREON — «Лента Онлайн – доставка, которая всегда рядом».

Best Sales Promotion Campaign

Серебро

  • emg — «Школа маленьких героев».
  • emg — Toy advisor.
  • Progression Group — «Дарите заботу близким».
  • DPG Russia — «Отдохните по‑королевски!».

Бронза

  • BEETL — Мотивационная программа «Игра на повышение».

Best PR Campaign

Золото

  • WNM.Digital — «Витрины балета».

Серебро

  • N:OW agency — «Любовь, Гиря и Авито».
  • SETTERS — YOTABUS.

Бронза

  • DPG Russia — «Уже не токсики».

Best Creative Campaign

Серебро

  • DPG Russia — «Вас ожидает Петербург».
  • SETTERS — YOTABUS.

Бронза

  • Contrapunto — «Не промо, а конфетка!»
  • emg — «Школа маленьких героев».
  • Action — «Шипы держат надёжно! Как ни крути!»
  • MOSAIC — AR‑реклама сервиса «Строки» в метро.
  • Креативное агентство REDKEDS — «Куда намылились?» Реклама для сервиса бронирования жилья «Суточно.ру».

Best Sponsorship Campaign

Серебро

  • DPG Russia — Traktor Winline Fest.
  • Сейлз‑хаус «Газпром‑Медиа» — «Битва пикников: Влияй на эфир вместе с Самокатом!»

Бронза

  • N:OW agency — «Яндекс Band».
  • DPG Russia — «Уже не токсики».
  • Action — «МТС Бегущие Сердца: технологии во имя добра».

Best B2C Event

Золото

  • WNM.Digital — «Витрины балета».
  • VK — «Рекорды VK FESTа».

Серебро

  • DPG Russia — «Вас ожидает Петербург».
  • emg — «МЕГАКОН. Как вернуть трафик в торговый центр».

Бронза

  • DPG Russia — Traktor Winline Fest.
  • VK — Поезд Деда Мороза.
  • PRT — «Спасибомаркет».

Best B2B Event

Серебро

  • Director's Cut — Фестиваль барберов и парикмахеров Main Stage.

Бронза

  • Redday — Ресторанная конференция «Тема еды».
  • Redday — «Альфа Конфа».
  • Worlds — «COM.E ON Forum 2023. Расти. Нельзя останавливаться».

Best Use of Influencers

Серебро

  • «Авито» — «Авито Оригинал» с Екатериной Варнавой.

Бронза

  • «СберМаркетинг» — «Как Сбер построил огромную Молодёжную СберКарту»

Best Collaboration / Partnership Campaign

Серебро

  • Sorry, Guys. Media — МегаФон «Успеть за 30!».

Бронза

  • СберМаркетинг — «Открываем Россию вместе: интерактивный гид по безопасным путешествиям по России от СберСтрахования».
  • Телеканал «Пятница!» — Поп‑ап‑бар «Пятницы!» в километре от Красной площади.
  • СТС Love — юбилей сериала «Кухня».
  • СБЕР — AI‑завтрак «СберПервого» в «Кофемании».
  • Grape — Hate.FM.
  • Best Use of Technology in Event.

Бронза

  • «СберМаркетинг» — Премия «Новое Радио».
  • be all bright! group — Алиса на «Розе Хутор».

Best GR Campaign

Золото

  • Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ.

Best Social Campaign for non‑profit / public service / NGO

Серебро

  • Philgood — «Мой сайт» – первая в России социальная сеть для людей с синдромом Дауна.
  • Студия подкастов Red Barn — Подкаст «Все не как все».

Бронза

  • BEETL — Интерактивный тест «Кто здесь самый счастливый ребёнок?»
  • Philgood — «Стань заметным», акселератор цифровых коммуникаций НКО.
  • Коммуникационное агентство Р.И.М. — Чувашская биеннале современного искусства.

Best Social Responsibility Campaign for Commercial Purpose

Золото

  • Grape — #ЖИЗНЬПОСЛЕ.

Серебро

  • emg — Образовательно‑информационная эко‑система «Помощь редким».
  • Affect — «Поделись теплом вместе с СБП»
  • СТС Love — новый образ современного пожилого человека («Сердца за любовь» 60+).

Бронза

  • «Лира» — районные фестивали «Неспальный район».
  • Рекламное агентство «СВЕЖО» — «Верный отличник».
  • «СберМаркетинг» — «Детские правила» защиты финансов от мошенников.
  • Affect — «ЭКОЧЕЛЛА: диджитал‑фестиваль экологичного человека».
  • ИА «Риалвеб» — «#ВКЛЮЧИЦИКЛ: движение в поддержку использования вторичного пластика».
  • Бренд‑лаборатория AdWorm — Цифровая платформа «Сделано в Москве»

Каким останется в истории этот сезон: взгляд жюри

Сергей Ефимов

Директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution.

На конкурсе мы увидели много интересных и очень сильных работ — самые достойные из них получили награды в своих категориях. Отдельно хочется отметить достаточно большое количество кейсов на фоне непростой ситуации в индустрии и повсеместной ориентации на performance, нежели на интересные и инновационные решения.

По составу и направлениям работ можно отметить несколько тем, которые явно выделяются на рынке на текущий момент: это креативное и иммерсивное использование медианосителей, кейсы в рамках metaverse и проекты, реализованные на основе искусственного интеллекта и генеративного ИИ.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что сильные и инновационные проекты в этом году мы увидели не только от лица крупных брендов и корпораций, но и от лица небольших и региональных компаний, что говорит о высоком уровне проникновения инноваций в средний бизнес.

Дарья Зотова

Директор группы по работе с клиентами emg.

В 2023 году рынок рекламы заметно ожил. Активизировался крупный российский бизнес, появились новые игроки. Многие компании переосмыслили систему продвижения, экспериментировали с форматами, тестировали различные стратегии. В результате было реализовано множество ярких разноплановых проектов.

В условиях постоянных изменений важность таких конкурсов, как Perspectum Awards, возрастает, поскольку они помогают индустрии выявить практики, которые востребованы прямо сейчас.

В состав жюри вошли специалисты в области маркетинговых коммуникаций из разных отраслей. Интересно, что в отношении наиболее сильных заявок мнения преимущественно совпали. Работы, отмеченные жюри, объединяет высокий уровень креативности, эффективная реализация целей и понимание значимости социальных коммуникаций для развития общества и бизнеса.

Дмитрий Малеев

Соучредитель Diversity Group.

В этом конкурсном сезоне жюри, с одной стороны, было щедрым и отметило наградами более 90 проектов. С другой, оно было строгим в своих критериях и присудило всего 10 золотых наград. Почему так распределились оценки? Щедрость на количество наград — желание жюри поддержать индустрию в сложный период, а вот реально «золотых» кейсов было мало. Золото — это выход на новый уровень, это всегда решение сложной, особой задачи, и важна красота этого решения, его новизна и оригинальность.

Мои пожелания компаниям: не бояться выходить на Perspectum Awards и более грамотно подходить к подготовке кейсов.

Несколько советов для участников следующего сезона. Посмотрите на свой кейс глазами жюри. Три точки, с которых стоит это сделать: релевантно ли решение для данной целевой аудитории, соответствует ли оно бренду и категории, насколько эффективно достигает цели. Следующий проверочный вопрос: достигнутые результаты соответствуют заявленным целям? И последний: что в стратегии и креативе работало на достижение этих результатов? Удачи!

Кейсы всех победителей доступны в разделе «Победители» на официальном сайте.

Материал предоставлен пресс‑службой Perspectum Awards. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Пресс-релиз
Обложка: Perspectum Awards
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий