Учёные объяснили, почему детям не стоит давать гаджеты, чтобы они успокаивались

Если делать это часто, ребёнок так и не научится справляться с эмоциями.

Современные родители нередко отвлекают ребёнка от истерики экраном смартфона или планшета. Может казаться, что такое поведение оптимально и для родителя, и для ребёнка: эффект часто мгновенный, поэтому к этому методу начинают прибегать всё чаще.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

При этом аппетиты со временем лишь растут. Ребёнку захочется проводить в смартфоне или планшете всё больше времени, в то время как ни он, ни родители не будут уделять достаточно внимания изучению более здоровых способов контролировать эмоции. Это может привести к проблемам с эмоциональным развитием. Об этом свидетельствуют результаты нового , которое проводилось с августа 2018 по январь 2020 года на 422 семьях с детьми 3-5 лет.

В ходе исследования выяснилось, что регулярное использование гаджетов, чтобы успокоить ребёнка, приводит к более частым переменам настроения и повышенной импульсивности. Особенно заметно это было у мальчиков, которые и ранее демонстрировали импульсивность и гиперактивность. При постоянном отвлечении на экраны они не могли развить способы справляться с эмоциями самостоятельно.

Конечно, полностью изолировать ребёнка от техники не выйдет — и это ни к чему. Умеренное использование смартфонов или планшетов не навредит, если в семье не будут считать их основным способом успокоить ребёнка.

Исследователи также предложили несколько техник, которые можно использовать вместо гаджетов. Так, рекомендуется задействовать разные органы чувств (например, слушать музыку, мять пластилин в руках или прыгать на батуте) и просить ребёнка называть и описывать свои эмоции, чтобы он научился лучше понимать, что чувствует.

Также можно закреплять ассоциации конкретных эмоций с цветами, чтобы ребёнку было проще идентифицировать свои чувства. Другая полезная техника — замещающее поведение. Ребёнку стоит объяснить, что он может выместить свою злость, ударив подушку, а не брата или друга.

Всё это стоит проговаривать с ребёнком, когда он спокоен: тогда он сможет использовать то, что узнал, во время следующей истерики. Потребуется время, чтобы эффект закрепился, и родителям важно самим сохранять спокойствие и не реагировать слишком резко. Это будет непросто, но поможет научить ребёнка механизмам проработки эмоций, которые он будет использовать всю жизнь.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Станьте первым, кто оставит комментарий