Почему компания NeXT не достигла такого же успеха, как Apple

Несмотря на то, что Стив Джобс добился успеха в Apple как до, так и после основания NeXT, эта софтверная компания так и не стала успешной. В чем разница между этими компаниями, и почему их история так отличается?

По мнению Джонатана Брилла, изучавшего биографию Джобса, тому было несколько причин.

Стив Джобс был визионером Apple, но он никогда не руководил операционной деятельностью компании

А этот навык сильно бы ему пригодился в NeXT. Вдобавок, продукты, которые NeXT выпускала в то время, не всегда соответствовали ожиданиям пользователей, превосходили бюджет и выпускались не в срок.

У NeXT была правильная идея, но не для того времени

Джобс верно оценил будущее рынка — крупные софтверные компании должны были быть на коне. Но команда компании была набрана неверно, а CEO был новичком. Не будь этих факторов, возможно, NeXT существовала бы и по сей день.

Сильные конкуренты

IBM, Silicon Graphics и Sun Microsystems в то время обладали большей командой, имели больше денег и выпускали лучшие продукты. NeXT не могла конкурировать с такими гигантами.

Способность Джобса предугадывать потребности пользователей была бесполезна

Это качество важно, если ты руководишь B2C (business to client) компанией, но никак не B2B (business to business). В B2B компаниях все сводится к стабильности и снижению рисков.

В конце концов NeXT была продана Apple за $400 млн. Совершив ошибку в Apple, а затем в NeXT, Джобс получил третий шанс и смог снова вернуться в бывшую компанию. И в третий раз все получилось.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Станьте первым, кто оставит комментарий