Почему у iOS 7 такой дизайн

Критика в адрес дизайна iOS 7 не утихает. Люди кричат о уродстве и просят вернуть им старую тёплую ламповую ОСь, к которой они так привыкли, и которая не даёт совершенно никаких возможностей в перспективе на расширение системы.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

О чём речь? Всё очень просто. Большинство потребителей видят в обновлённой iOS исключительно декоративные изменения. Действительно, Джони Айв, вдохновлённый работами легендарного немецкого дизайнера Отто Айхера, представил иную, плоскую iOS с яркими цветами, большими белыми пространствами между элементам, элегантным шрифтовым дизайном и простыми геометрическими формами. На фоне таких радикальных преобразований праведный гнев тех, кто полюбил скевоморфизм шестёрки, вполне ожидаем.

Однако, всё это — лишь часть миссии и возможностей, заложенных в iOS 7. Сильные эмоции, захлестнувшие поклонников старого дизайна, не дали им взглянуть на случившееся преображение более глубоко, понять смысл и цели эволюции.

iOS 7 создана такой потому, что проектировалась не только для iPhone и iPad, которыми мы пользуемся сегодня, но и для всех устройств, которыми порадует нас Apple в будущем. Речь идёт о iWatch, iTV, iCar и любом другом устройстве или системе, разработки которых ведутся компанией сейчас или запланированы на ближайшее будущее.

Мы поговорим о том, как плоская iOS сможет захватить весь мир.

iOS начала свой путь со смартфонов и планшетов, но вполне разумно предположить стремление Apple использовать свою разработку в других типах устройств, сделать универсальную ОСь.

В июне в рамках WWDC компания представила своё видение автомобилей будущего. iOS in the Car — мост между сервисами Apple и водителями, позволяющий с комфортом совершать звонки, слушать музыку, пользоваться картами и даже отправлять текстовые сообщения непосредственно с панели своего автомобиля. Тогда мало кто мог заметить первую ласточку и причину редизайна iOS.

Система с плоским интерфейсом гораздо более гибкая в плане интеграции в различные типы устройств. С точки зрения дизайна iOS in the Car интересна тем, что полностью соответствует концепции iOS 7, но при этом имеет большие прямоугольные кнопки вместо традиционных квадратных скруглённых иконок.

Причина — безопасность. В большую кнопку проще попасть во время вождения. Водитель в меньшей степени отвлекается от дороги для совершения того или иного действия. Как вы можете заметить, плоский дизайн идеально отвечает требованиям к автодевайсам — благодаря монотонному плоскому фону форма кнопки может быть совершенно произвольной.

У нас есть центральный объект — значок-идентификатор приложения. Он занимает небольшую площадь, а вокруг него — однородный фон, который можно заключить в двухмерную фигуру любой формы и размеров.

Преимущества такого подхода легко осознать на практике. Представьте двух фотографов, один из которых снимает красную коробку с каким-то схематичным силуэтом на ней, а второй фотограф фиксирует архитектуру Ватикана на фоне окрестностей.

Задача: увеличить фотографии. В первом случае фотограф просто добавляет красного цвета по краям, и результат смотрится прекрасно. Во втором случае такой приём не прокатит.

Фото Ватикана с кучей деталей на фоне — это те самые скевоморфичные иконки iOS 6. У них есть не только чётко выделенный центральный объект. Сама иконка и её форма чётко определена и не поддаётся модификации.

Вы можете прямо сейчас открыть любую iOS 7 иконку в простейшем графическом редакторе, изменить размер и пропорции полотна, после чего просто залить добавленный участок полотна тем же цветом, что и на фоне иконки. Поздравляем! Вы только что научились кастомизировать интерфейс иконок iOS 7 под любые нужды. Нет ничего удивительного в том, что интерфейс новой яблочной ОС воссоздают даже в текстовом редакторе Microsoft — он задумывался таким. Гибким, легко адаптируемым. Это не халтура, это безграничные возможности.

Предположим, что Apple таки порадует нас своим HDTV (FullHD, UltraHD — чем больше, тем лучше). Очевидно, что иконки там должны быть большими, ведь их нужно разглядеть даже из дальнего угла комнаты. Если раньше компании потребовался бы полный редизайн, то теперь они лишь расширят их описанным выше способом. Быстро и просто.

А что если iWatch — не миф, а реальность? Вполне возможно, что они получат изогнутый экран.

Карты наших городов постоянно становятся лучше. Особенно это касается спутниковых карт, которые с заданной периодичностью обновляются — повышается детализация и просто на них появляются новые дома и дороги. Но как узнать, что ни на что не годная сегодня карта обновилась?

Веб-приложение Follow Your World позволяет задать интересующий вас регион планеты и получить по электронной почте сообщение как только карта обновится.

Желаем вам скорейших обновлений вашего любимого города.

Follow Your World

Сейчас мы живём в мире плоских поверхностей вывода графической информации (хотя Samsung уже экспериментирует), но плоский дизайн интерфейса поможет и при переходе к изогнутым поверхностям. Чем меньше деталей, тем меньше искажений будет бросаться в глаза.

Дизайн iOS 7 — это не уход от скевоморфизма, это шаг в будущее.

(via)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Elvis271
04.11.13 01:39
И на четверке, и на пятерке бывают разные по цветовой температуре экраны. Но у пятерки цветовой охват больше. Мне лично нравится гамма новой айос, и чистые цвета. Что за боязнь ярких красок?
Xeniolum
10.11.13 16:56
Какой глубокий анализ. Статья просто пытается доказать, что люди не понимают, что им нравится, а что — нет. То есть чувства их как бы обманывают. Новая версия ОС как бы *должна* им нравиться и точка.
Lilit Khachatryan
13.01.14 00:46
Статья написана так, будто в Apple только сейчас поняли, что простой интерфейс легче кастомизировать и взяли и придумали идеальный вариант. Я еще помню время, когда разработчики любили iOS за то, что там только один размер и упрекали android устройства за многообразие, iOS 8 выйдет на флеше, и это удовлетворит всех - сохранят скевоморфизм и легко переделать под необходимый размер :D
Grog Олег
23.01.14 13:50
краткая суть статьи: 1) дизайн действительно примитивный. 2) дизайн примитивный, потому что дизайнерам эппл так проще, меньше работать надо, что и коню понятно. 3) поэтому нам надо потерпеть за наши деньги, ведь эппл мировой лидер и не за хрен собачий бабки берет.
Читать все комментарии