Вы наверняка слышали о том, что Facebook* запускает новый дизайн новостной ленты и отображения различного контента на вашей странице. А еще вы наверняка обожаете своих друзей и знакомых (иначе бы с какой радости они были бы у вас "в друзьях"?!) Но вот незадача: обновление алгоритмов, с помощью которых крупнейшая социальная сеть мира собирается "кормить" вас новостями, картинками и прочими котиками, не сулит вам особой свободы выбора.
У меня с моими друзьями много общего. Но это вовсе не значит, что я хочу, чтобы друзья и знакомые определяли, какой конкретно контент я хочу видеть в своей ленте новостей / обновлений / статусов. Не так давно в блоге разработчиков Facebook* "всплыла" информация о том, как после редизайна ленты новостей социальная сеть станет отбирать посты для публикации в вашей ленте. И знаете, грядущие изменения не вызвали энтузиазма не только у меня, но и у Леви Миллза, который ведет колонку для проекта Medium. Разработчики хотят, чтобы мы все - пользователи Facebook* - читали то, что нравится нашим друзьям, а не нам самим. К примеру, они откажут вам в прерогативе видеть посты и новости от брендов, компаний и СМИ, на которые вы подписались в социальной сети, если эти посты и медиа-материалы не будут собирать достаточного числа "лайков" и не будут нравиться кому-то из ваших друзей. Как решить эту проблему, применив Facebook* против самой идеи "нового Facebook*"? Пока вариант только один: подписаться на контент от влиятельных пользователей, редакторов, блоггеров из СМИ и проектов, которые вам интересны. Иначе рискуете в новой ленте статусов "утонуть" в котиках и бесконечных демотиваторах.
Представьте себе огромный порт. В этот порт приходят товары, корабли, и весь этот порт принадлежит вам. А теперь представьте, что вам хочется побывать на десятке-другом "островов"-сайтов, чтобы получить оттуда "груз"-контент, который вас интересует. Но для этой цели вы можете использовать только небольшую лодку. А если вы хотите больше целевого контента, вроде обзоров с The Verge или репортажей CNN, вам нужен "корабль" побольше. Ну а если у вас разностронние интересы (уверен, что среди читателей "Лайфхакера" таких людей - большинство), то вам нужен какой-нибудь "супер-танкер". Долгое время в роли этого "супер-танкера" выступали площадки вроде Facebook* или Google+. И здесь вы могли выбрать не только "груз", но и "команду": старый привычный Facebook* позволял самим определить круг интересов и частоту подписок, самим сформировать свой контент. А теперь вы рискуете увидеть в своей ленте чей-то заинстаграм*ленный суп и бесконечные девичьи "самострелы в зеркале," потому что их "залайкали" 10 из ваших 100 "друзей." В складывающейся ситуации есть 2 выхода: максимально долго использовать старую версию Facebook* со всеми настроенными подписками и списками интересующих вас страниц; либо вообще уделять больше времени подписке на RSS, а не ленте новостей в социальной сети. И третий, радикальный выход: можно вообще свести пользование соцсетями к совсем новой модели, как об этом уже ранее было рассказано на страницах "Лайфхакера."
А что вы собираетесь делать с обновленной версией Facebook*?
Copyright Shutterstock
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.