Почему вам не стоит активно использовать обновленный Facebook*

Вы наверняка слышали о том, что Facebook* запускает новый дизайн новостной ленты и отображения различного контента на вашей странице. А еще вы наверняка обожаете своих друзей и знакомых (иначе бы с какой радости они были бы у вас «в друзьях»?!) Но вот незадача: обновление алгоритмов, с помощью которых крупнейшая социальная сеть мира собирается «кормить» вас новостями, картинками и прочими котиками, не сулит вам особой свободы выбора.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

У меня с моими друзьями много общего. Но это вовсе не значит, что я хочу, чтобы друзья и знакомые определяли, какой конкретно контент я хочу видеть в своей ленте новостей / обновлений / статусов. Не так давно в блоге разработчиков Facebook* «всплыла» информация о том, как после редизайна ленты новостей социальная сеть станет отбирать посты для публикации в вашей ленте. И знаете, грядущие изменения не вызвали энтузиазма не только у меня, но и у Леви Миллза, который ведет колонку для проекта Medium. Разработчики хотят, чтобы мы все — пользователи Facebook* — читали то, что нравится нашим друзьям, а не нам самим. К примеру, они откажут вам в прерогативе видеть посты и новости от брендов, компаний и СМИ, на которые вы подписались в социальной сети, если эти посты и медиа-материалы не будут собирать достаточного числа «лайков» и не будут нравиться кому-то из ваших друзей. Как решить эту проблему, применив Facebook* против самой идеи «нового Facebook*»? Пока вариант только один: подписаться на контент от влиятельных пользователей, редакторов, блоггеров из СМИ и проектов, которые вам интересны. Иначе рискуете в новой ленте статусов «утонуть» в котиках и бесконечных демотиваторах.

Представьте себе огромный порт. В этот порт приходят товары, корабли, и весь этот порт принадлежит вам. А теперь представьте, что вам хочется побывать на десятке-другом «островов»-сайтов, чтобы получить оттуда «груз»-контент, который вас интересует. Но для этой цели вы можете использовать только небольшую лодку. А если вы хотите больше целевого контента, вроде обзоров с The Verge или репортажей CNN, вам нужен «корабль» побольше. Ну а если у вас разностронние интересы (уверен, что среди читателей «Лайфхакера» таких людей — большинство), то вам нужен какой-нибудь «супер-танкер». Долгое время в роли этого «супер-танкера» выступали площадки вроде Facebook* или Google+. И здесь вы могли выбрать не только «груз», но и «команду»: старый привычный Facebook* позволял самим определить круг интересов и частоту подписок, самим сформировать свой контент. А теперь вы рискуете увидеть в своей ленте чей-то заинстаграм*ленный суп и бесконечные девичьи «самострелы в зеркале,» потому что их «залайкали» 10 из ваших 100 «друзей.» В складывающейся ситуации есть 2 выхода: максимально долго использовать старую версию Facebook* со всеми настроенными подписками и списками интересующих вас страниц; либо вообще уделять больше времени подписке на RSS, а не ленте новостей в социальной сети. И третий, радикальный выход: можно вообще свести пользование соцсетями к совсем новой модели, как об этом уже ранее было рассказано на страницах «Лайфхакера.»

А что вы собираетесь делать с обновленной версией Facebook*?

Copyright Shutterstock

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Andrey Kovalyov
18.03.13 17:22
Правда? Тогда скажите, как мне настроить фильтр новостей по "Самым последним" навсегда?! Да, он помнит об этом пару часов, если закрыть страницу и потом открыть часа через 2, то фильтр будет по последним. Но открыв через часов 12-15, снова сбрасывается на "по популярности".
Pavel Zabelin
18.03.13 20:18
Отставить панику!
op
24.03.13 03:19
мордокнига становится ещё более неюзабельной
Briztaker
19.04.13 23:07
Есть альтернативные варианты: Google+, где вообще все можно настроить под себя: VK, где настроить под себя можно, но не так углубленно; Twitter, который вообще слабо настраивается. А можно вообще не пользоваться социальными сетями и не устраивать паники по чем зря. К слову, это напоминает мне пост об Инстаграмме. Там автор утверждал, что Инстраграмм - прибежище любителей фотографий еды и котиков, а так же своих "луков", забыв о том, что есть прекрасные образцы здравого использования инструмента - пользователи с чудесными фотографиями. Так же и Фейсбук. Если вы не хотите видеть котиков и демотиваторы, не пора ли задуматься об их источниках?
Читать все комментарии