8 причин, почему Xiaomi уже не топ

Некогда уникальный бренд стал таким же, как и все. Увы.

3

1. Флагманские смартфоны стали слишком дорогими

Xiaomi начинала как производитель «убийц флагманов» и стремилась предлагать 120% возможностей за 80% стоимости. За это компанию и полюбили сначала в Китае, а потом во всём мире. Вот только со временем она превратилась в то, против чего боролась.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Xiaomi всё внимательнее смотрела на конкурентов вроде Apple и Samsung и постепенно начала перенимать не только какие-то дизайнерские и технологичные фишки, но и ценообразование. И пока Nothing возвращается к истокам «убийц флагманов» с отличными телефонами за 30 тысяч рублей, Xiaomi выпускает камерофоны с логотипом Leica и ценником от 100 тысяч рублей, отталкивая преданных фанатов прошлых устройств.

2. Линейки стали размытыми и нелогичными

Конечно же, Xiaomi — это не только про флагманы, а для большинства пользователей — вообще не про них. Компания также производит бюджетные и среднебюджетные гаджеты, вот только ежегодный выпуск огромного количества устройств и странное деление на линейки усложняет жизнь потенциальным покупателям.

Да, головной бренд Xiaomi обособился и вроде как сосредоточился на флагманских устройствах. Но вот в суббрендах Redmi и Poco царит полная неразбериха. Смартфонов они выпускают много, при этом различия между моделями часто могут сводиться лишь к объёму памяти, прошивке или дизайну.

Вместо того чтобы ежегодно выпускать, скажем, пару бюджетных Redmi и пару середняков Poco, Xiaomi размывает границы в позиционировании брендов и штампует десятки телефонов. Redmi производит как ультрабюджетные модели вроде Redmi A3, так и флагманы (субфлагманы?) с приставками типа Ultra и Extreme, которые получают коллаборации с брендами уровня Lamborghini.

Это не один и тот же смартфон, а Redmi 13C и Poco C65. Внутри они идентичны. Изображение: Redmi, Poco

Poco во флагманы пока не метит, разброс колеблется от начальных до средних моделей. Но при этом телефоны Poco — это часто те же Redmi, только с немного другим оформлением корпуса и отдельной версией системы.

Создаётся стойкое ощущение, что цель такой стратегии — запутать покупателя и убедить, что у Xiaomi есть опции на любой вкус, тогда как на самом деле часть вариантов идентичны. И разными рынками это не объясняется, поскольку всё так или иначе стекается на AliExpress.

3. Новинки больше не радуют новизной

Когда-то именно Xiaomi задавала тренды на рынке мобильных устройств. Та же линейка Mi Mix была инновационной и экспериментировала с функциями вроде выдвижной селфи-камеры и даже экрана, который оборачивался вокруг всего смартфона. Mi Mix Alpha до сих пор выглядит как нечто из странного сна, а не как реальный гаджет.

Что это вообще было? Дайте ещё! Изображение: Xiaomi

Xiaomi умела удивлять и любила это делать, но в последние годы как будто остепенилась и пошла по пути Apple и Samsung. Компания меняет в новых поколениях ровно столько, чтобы гаджет можно было описать как новый и визуально отличить от прошлогоднего.

Здесь можно справедливо возразить, что стагнирует весь рынок. Но в случае с Xiaomi грустно видеть, как в тех же Xiaomi Smart Band из года в год меняют разве что цифру в названии и добавляют пару мелких изменений вместо чего-то действительно нового. А ведь когда-то анонс нового поколения браслета был настоящим событием.

4. Китайские версии устройств отличаются от глобальных

Если большинство брендов позволяют полноценно использовать свои устройства в любой стране без ограничений возможностей, то с Xiaomi не всё так просто. Модели для Китая часто лишены поддержки нужных языков, NFC и eSIM и всегда — сервисов Google, включая Google Play. Также не поддерживаются некоторые частоты LTE, которые используются российскими операторами.

Перепрошивка на глобальную версию поможет с программными ограничениями, но другое железо от этого не вырастет: NFC, eSIM и поддержки частот это не добавит. К тому же с самой перепрошивкой не всё так просто.

Долгое время Xiaomi позволяла более-менее безболезненно и быстро перепрошить свои устройства. На заре компании ещё были популярны альтернативные системы вроде Paranoid Android, с которыми многие любили экспериментировать.

Ещё у гаджетов было более практичное применение: купленный в Китае телефон с местной версией системы можно было перевести на глобальную с доступом ко всем функциям, пусть и не аппаратным. В последние же годы перепрошивка актуальных Xiaomi стала практически невозможной для обычного пользователя.

Эту тенденцию подхватили и компании из экосистемы бренда: многие умные устройства, датчики и бытовые приборы просто откажутся синхронизироваться с телефоном не в домашнем регионе. Это коснулось даже умных кормушек и лотков для питомцев от Petkit — их, кстати, даже не перепрошить.

5. Бренд переводит гаджеты на собственную прошивку

Пользователей может пугать переход на HyperOS, потому что это означает возможные проблемы с экосистемой. Например, если планшет останется на MIUI, а смартфон обновится до HyperOS. Ещё могут быть сложности со сроками обновления и доступностью привычных функций.

Учитывая, что Xiaomi хочет разворачивать на HyperOS свою новую версию «интернета вещей», вполне возможно, что старые гаджеты с Android и умные домашние аппараты останутся за бортом этого праздника жизни. В итоге старое будет несовместимо с новым, и придётся обновлять то, что менять ещё совсем не хотелось, — или переходить на другой бренд.

Пока что в глобальной прошивке в полном объёме доступны сервисы Google и APK-приложения, но со временем это может измениться. В конце концов, в Китае сервисы Google и так заблокированы, да и перед глазами есть свежий пример в виде HarmonyOS от Huawei: спустя несколько версий от Android в ней мало что осталось.

6. Название Xiaomi лепят ко всему подряд

Уже через пару лет после появления Xiaomi компания начала развиваться по пути экосистемы. Идея заключалась в том, чтобы со смартфона бренда можно было управлять кучей других устройств для умного дома.

Вот только тратить ресурсы и сотрудников на разработку мультиварок и умных кошачьих туалетов не хотелось, поэтому компания начала инвестировать в стартапы. Так смогли получить развитие бренды вроде Roborock, Viomi, Yeelight и другие.

Пылесос бренда Roborock

Маленькие компании сохраняли независимость, но интегрировали свои продукты в Mi Home в обмен на инвестиции и продажи через магазины Xiaomi. Появилась даже площадка Xiaomi Youpin, на которой собраны тысячи гаджетов и бытовых предметов от всевозможных партнёров наравне с самой Xiaomi. Там же пользователи могут проголосовать рублём или юанем, поддержав краудфандинговую кампанию какой-то новинки.

Вот только есть нюанс: особо успешные партнёры начали отделяться от Xiaomi, когда поняли, что могут обеспечивать продажи самостоятельно. Им больше не требовалось интегрироваться в экосистему именитого бренда — можно было развивать собственные приложения.

Правда, даже если компания уже обособилась, ей всё равно будут приписывать родство с Xiaomi. Порой это касается даже брендов, которых никогда не было в Mi-семействе.

Соответственно, упоминание Xiaomi в карточке товара вовсе не означает, что гаджет будет подключаться к Mi Home и работать в связке с другими устройствами. Это укрепляет разочарование некоторых пользователей в бренде, пусть и обманули их по факту не представители компании, а авторы карточек на маркетплейсе.

7. Компания забывает о сообществе

По крайней мере, в России. На заре популярности бренда Xiaomi проводила официальные презентации в Москве, куда помимо журналистов могли попасть и просто фанаты. Компания устраивала локальные мероприятия, конкурсы и в целом взаимодействовала с аудиторией.

Публикаций в официальном VK с миллионом подписчиков не было больше года.

В 2024 году российские соцсети бренда стали неактивны, ни о каких мероприятиях и онлайн-активностях речи тоже не идёт. Это не было бы проблемой, если бы компания не завоевала часть фанатов именно внимательным отношением к своим пользователям, а потом забросила всё общение. Со стороны это выглядит довольно печально.

8. Конкуренция стала выше

Xiaomi в 2024 году перестала быть особенной — по крайней мере, для тех, кому не нужен умный дом. Да и, будем честны, самые крутые домашние гаджеты за пределы Китая так и не выходят.

Если в 2010-х Xiaomi выделялась среди китайских ноунеймов и была на слуху как один из немногих крутых брендов из Поднебесной, то в 2024-м концепция хороших китайских устройств за небольшие деньги уже не удивляет. Поднялись Realme, Tecno, Infinix и другие бренды, которые стали известны и продаются почти в каждом магазине.

Xiaomi уже сложно предложить что-то уникальное тем, кому нужен просто недорогой смартфон или наушники, а с чем-то инновационным, как мы уже упоминали, у компании сейчас туго. От всего этого складывается впечатление, что бренд потерял свою нишу.

А что вы думаете о Xiaomi и её новинках? Компания всё ещё молодец? Делитесь мнением в комментариях!

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Виктор Подволоцкий
2 часа назад
Года 2 уже как не топ(
BVGf
2 часа назад
Да, кажется что один пик компания уже прошла, причём достаточно давно. Помню времена, когда права суперпользователя можно было получить переключателем в панели для разработчиков. Сейчас они вроде бы и не нужны, хотя скорее всего просто лень со всем этим возиться
Семен Сидорин
Только что
У автора какие-то личные счеты, часть аргументов тупо вранье, часть высосала из пальца. Да и сам предмет исследования в чем? Рынок сейчас более чем насыщен выбирай, что нравится и по бюджету, но вот nothing мусорный, который дороже x6pro, а железо допотопное, приводить в пример... Ну это зашквар