Поколению альфа, похоже, не придётся писать письма руками, когда его представители в 2030 году выйдут на работу. Специалисты Лондонской школы экономики и компании Jabra провели исследование и выяснили, что к этому времени голосовые сообщения заменят клавиатуру. По их мнению, уже к 2028 году голосовые технологии и искусственный интеллект станут основным способом общения на работе. Вместо того чтобы печатать письма и отчёты, сотрудники будут просто говорить — а ИИ будет превращать их слова в текст или выполнять команды напрямую.
Когда поколение альфа выйдет на рынок труда, искусственный интеллект будет полностью интегрирован в работу. Они будут говорить, а не печатать.
Пол Сефтон
Глава бренд-коммуникаций Jabra
По словам Сефтона, набор текста станет скорее этапом редактирования, чем мышления: «Сначала они будут говорить, чтобы написать, а потом печатать, чтобы что-то уточнить. Первые черновики будущего будут наговариваться вслух».
Технологии голосового управления, ускоренные развитием генеративного ИИ, должны стать привычной частью офисной рутины. Это, как отмечает Сефтон, не только ускорит рабочие процессы, но и сделает их более доступными для родителей, людей с ограниченными возможностями и всех, кому сложно постоянно набирать текст.
Однако не все эксперты столь оптимистичны. Доцент Высшей школы экономических и коммерческих наук во Франции Фабрис Каваретта отмечает, что голосовые заметки не смогут полностью вытеснить электронную почту: «Прочитать текст всё ещё быстрее, чем прослушать аудио. Пробежать глазами по письму гораздо эффективнее, чем прослушать запись». Тем не менее, он допускает, что голос может стать основным способом ввода — просто каждое сообщение будет автоматически транскрибироваться в текст при помощи ИИ.
Бертран Одренс, доцент Школы гостиничного менеджмента Лозанны в Швейцарии, предупреждает, что переход к голосовым заметкам может усложнить рабочую коммуникацию. Кроме того, голосовые записи сложнее редактировать, и для людей, говорящих не на родном языке, это может стать дополнительным барьером.
При использовании голосовых сообщений теряется элемент фиксированности. Через несколько месяцев в них будет гораздо сложнее найти конкретное решение или цитату, чем в переписке.
Бертран Одренс
Доцент Школы гостиничного менеджмента Лозанны
Эксперты сходятся в одном: клавиатура, возможно, уйдёт в прошлое, но коммуникация в письменной форме останется — пусть и на базе ИИ.