Правда и мифы о рекламе

Рекламная индустрия — это, конечно, не кремлёвская кухня со всеми её тайными рецептами приготовления суточных борщей. Однако же в рекламе таится масса экстравагантных иллюзий, которые до сих пор остаются чёрными пятнами для некоторых потребителей. Приведем небольшой рейтинг.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

1. Почти 90% рынка потребительских товаров — это товары трех-четырех крупных компаний.

Кто-то думает, что на рынке есть куча производителей и покупатель волен выбирать, какой прохладительный напиток или шоколадку купить. Всё это выглядит так, как будто производители сражаются за покупателя и, согласно закону конкурентной борьбы, понижают цены и повышают качество. Как бы не так! Почитайте мелкие надписи на упаковках — почти наверняка, все шоколадки, которые вы любите — товары одного производителя. Это называется «Диверсификация товарного ассортимента». Производителю выгодно конкурировать самому с собой — в этом случае он всегда побеждает, а потребитель приобретает иллюзию выбора.

2. Большая часть слов, которые мы слышим в рекламе — выдумка пиарщиков. 

Конечно, в этом нет особого вреда, когда речь идет о шампуне с «экстрактом бриллиантов» или туши для ресниц с 4D-эффектом, но дело становится намного серьезнее, если речь идет о лекарствах или продуктах питания. Фраза «Не содержит ГМО» стала своего рода заклинанием. Теперь мы можем встретить на прилавках любые продукты с такой пометкой, потому что она отлично работает. Всё дело в «страшилках», которыми окружили ГМО журналисты. Каждая бабулька у подъезда знает, что если съесть помидор с геном акулы, то не пройдет и пары месяцев, как на спине вырастет плавник, а во рту — острые зубы в три ряда. Многие ученые на подобные высказывания, лишь с грустью пожимают плечами — если бы все было так просто, то в мире не было бы генетических болезней — накормил человека кукурузой с нужными генами — и он уже здоров. Предлагаем вам думать, прежде чем верить любому рекламному слогану или обещанию.

3. Чаще всего рекламу, которая побеждает в конкурсах, снимают специально для этих конкурсов. 

Посмотрели «Каннских львов» и после просмотра только одна мысль — «Умеют же там снимать рекламу… И почему у нас по телеку такое не показывают?» Расслабьтесь. У «них» такое тоже не показывают. По этому пункту вам нужно знать две вещи: ни на одном канале в регулярных рекламных блоках не будет размещаться ролик длиннее одной минуты — это очень дорого. А ролики для конкурса могут быть по 2–3 или даже 5 минут. И еще: российские рекламные агентства уже давно и с успехом «штурмуют» западные рекламные конкурсы и занимают на них призовые места. Да, конечно, нередко создавая для этого кампании, которые никогда не видел обычный потребитель.

4. Реклама может быть полезной не только для тех, кто ее размещает.

На ум приходят, как минимум, два случая:

- Первый: когда реклама показывает вам именно то, что вы ищете. Чаще всего такое может сработать в Интернете и непосредственно в месте продажи. В Интернете наибольшую пользу приносит контекстная реклама - короткие текстовые объявления, не раздражающие и четко отвечающие на поисковый запрос. На местах продаж — вывески и POS — реклама — помогают вам быстрее найти нужный продукт и нужную марку, выделяя его из ряда других.

- Второй: когда реклама позволяет сделать контент бесплатным (например, в мобильном приложении) или помогает жить и развиваться вашему любимому сайту.

5. Реклама в интернете знает о вас больше, чем вы думаете. 

И причиной тому — куки — небольшие фрагменты данных, которые веб-сервер сохраняет на компьютере пользователя. Они содержат информацию о том, какие сайты и в какое время вы посещали, а с появлением социальных кнопок, еще и данные о том, что вы «лайкнули». Скрыться от этого достаточно сложно, но теория заговоров тут не при чем. Данные, которые «собирают» социальные кнопки продаются не Госдепу США, а компаниям, размещающим RTB рекламу.

Грубо говоря, смысл RTB в том, чтобы показывать рекламу не всем подряд, а конкретному человеку с нужными рекламодателю особыми запросами и предпочтениями. Конечно, это работает не так просто, как контекстная реклама, которая появляется в ответ на запрос пользователя в поисковике, но смысл в чем-то схож. Если вы часто «лайкаете» сайты автомобильной тематики, то ваши куки (странно звучит, да?) выдадут вас рекламным биржам, как заядлого автолюбителя. А там уже дело за малым — какой-нибудь автомобильный концерн заплатит за то, чтобы его баннер был показан именно вам. В итоге должны выиграть все. Вы будете видеть только интересующую вас рекламу, а не жуткие мигающие баннеры с Максимом Галкиным. И рекламодатели будут тратить меньше денег, т.к. будут оплачивать не 1 000 «пустых» показов, а только один — целевой.

Кстати, тот же принцип работает тогда, когда вы, купив в интернет-магазине iPhone, вдруг начинаете видеть везде рекламу того же магазина, предлагающую вам чехлы, наклейки и второй iPhone для вашей девушки. Скорее всего — это Google AdWords затащил вас в ремаркетинговые сети. Иногда ремаркетинг называют ретаргетингом, но смысл от этого не меняется. Когда вы купили iPhone, сайт вас «запомнил» и теперь «догоняет» вас везде, куда только простирается рекламная сеть Google. Тоже самое может случиться и тогда, когда вы почти купили iPhone, но в последний момент вас отвлекла передача про ГМО. Будьте готовы к тому, что рекламу магазина, где вы не закончили покупку, вы будете видеть по всему интернету еще недели две.

Конечно, это не все секреты рекламы. Чтобы узнать их все — нужно хорошо учиться, «поработать с моё», чутко следить за всеми новинками и думать головой!


Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Володя Чернышев
а куда закладки исчезли?
Alex Alexandrov
О, старый знакомый. Больше не триатлет, но просвещенный рекламщик? Роман, сложно оспорить ваш вывод, о ерундовости и пафосе статьи, однако... Ваш комментарий мало чем отличается от материала изложенного автором. Кстати, "думать головой" вполне сносное предложение). Правило : думаем, затем пишем так и не усвоили. Безусловно, автор собрал подобие изобличающего материала, которого в инете пруд-пруди, да покачественнее. Так, что ваше с автором совместное словоблудие можно объединить в один материал. Теперь серьезно, если бы кто-то взялся разобрать тему всерьез и выложил на Лайфакере, ну цены бы ему не было. Тема сложная и требует тщательной подготовки, как минимум материал стоило бы разделить на тематические разделы. Намешал наш горе-поработай-с-мое-автор-станешь-гуру, всего: и принципов работы поисковиков с последующей выдачей отфильтрованного материала, и куски информации о международных корпорациях, которые скупили практически все торговые марки, да к тому же приплел и ГМО, и фестивальные ролики и ... В общем это ужас. Ваши привязанности к сложным и заимствованным словам, просто поражают, у обоих, да пишите вы проще. Да, крупные корпорации владеющие практически всеми торговыми марками, возьмем к примеру Unilever, вынуждены давать покупателю иллюзию выбора. А как иначе? Мы ж начнем подозревать, что если все производит один, значит и состав может быть ТОТ ЖЕ, только упаковка, названия и цены будут разными. Скажите, для кого секрет, что если вы владеете двумя магазинами (пусть по продаже кирпича) вы, как собственник обоих сами начнете выжимать из них максимум разжигая между ними искусственную конкуренцию, и да, там где посмышленее ребята допишут - кирпичи покрыты марсианской пылью и будут вам втюхивать. Чтоб показатели поднять. Теперь о главном : на кой вы засоряете хороший сайт всякой сырой чепухой????? Нужны изобличающие статьи? Вперед на Адме.ру, там полно о манипуляциях с потребителями. Хотите мифы и небылицы о рекламе? Есть такая одноименная очень хорошая книга. Автора не помню (нужно пороюсь-найду). Нужен перечень хороших книг по рекламе на сайт к Репьеву, он вычитывает и выкладывает достойные рецензии на хорошие, стоящие книги. Что до СЕКРЕТОВ РЕКЛАМЫ.....смешнее ничего не слышал. "Реклама должна продавать, остальное от лукавого", Рубикам. Слыхали? Какие на фиг секреты? Секрет: делай хорошую рекламу, все. Кейплза, Огилви, Хопкинса прочтите для общего развития, Репьева в конце-концов. Роман, так вы рекламщик или как? Я вам честно написал, что я нет не триатлонист и не марафонец. Не понравилась ваша реакция на критику. Как вы там написали особо любознательным : " Не триатлонист-свободен"? Тот же вопрос к вам: рекламщик? ; )
Alex Alexandrov
Кстати, автор, что за чудо-компания помогла создать такую шедевральную ересь, что вы ее еще и благодарите за помощь? Зачем ей такая антиреклама? Или компания ваша и все это для банального обращения на нее внимания? P.S. Это... Малевич вам чем не угодил-то? Вы себе хоть представляете СКОЛЬКО стоила бы ТАКАЯ рекламная площадь?)))) или картинки лепим, что бы было? Или из того что было? Основные принципы рекламы да и не только нарушаете, иллюстрация должна дополнить текстовую часть, а не отвлекать и нести смысловую нагрузку... Нуда ладно....
Алекс Зелл
Ничего удивительного. Индустрия растет и развивается. Среднестатистический человек привык быть рекламным носителем. Заряжаться и заражать других информационными поводами созданными рекламщиками.
Читать все комментарии