Проект «Книжная полка»: что и как читают в LinguaLeo

Lifehacker.ru и издательство «Манн, Иванов и Фербер» продолжают изучать книжные полки IT-компаний. И сегодня необычный репортаж.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Во-первых, мы пришли не в огромную корпорацию, а в маленький успешный стартап LinguaLeo, где делают сервис и приложения для изучения английского языка.

Во-вторых, мы не просто рассмотрели и сфотографировали книжные полки, но выведали у ребят, как именно книги помогают им в жизни и работе. Люди, которые делают передовой образовательный проект, умеют применять знания на практике!

Но для начала мы все-таки попросили пиар-менеджера Таню показать нам книжный шкаф.

История книжных полок в LinguaLeo обычная: создатель проекта Айнур Абдулнасыров как-то принес в офис книгу по английскому. Потом кто-то принес учебник испанского, самоучитель по эсперанто… В итоге набралась целая полка книг по иностранным языкам.

Но в LinguaLeo работают не только полиглоты и языковеды. В команде сейчас около 45 сотрудников, у всех разные интересы. Поэтому есть книги по разработке: «Программист-прагматик» Ханта и Томаса, «Совершенный код» Макконнелла, «Игротехнический менеджмент» Панфиловой.

Есть истории успеха — «Прорыв в духе времени» о становлении Google. Есть гайдлайны по стартап-бизнесу, вроде «Профессиональных игр Кремниевой долины».

Много разнокалиберных томов о маркетинге. Например, «Маркетинг без бюджета», где даны инструменты бесплатного привлечения клиентов. Такие знания полезны всем проектам, независимо от того, инвестировала ли в них Runa Capital или нет.

Другая популярная книга о бесплатных инструментах продвижения — «Facebook*: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно». Таня рассказывает, что с этой книги в LinguaLeo начинали почти все специалисты по продвижению.

Но когда мы отправились общаться с командой проекта, оказалось, что книги по маркетингу читают не только «продвиженцы».

Илья Курылев, специалист по игровым механикам (в прошлом гейм-дизайнер и продюсер): как книга помогла построить карьеру

Илья рассказал, как книга Тома Питерса «Преврати себя в бренд» помогла ему превратиться из начинающего гейм-дизайнера в профессионала. «Питерс предлагает посмотреть на человека как на коммерческий бренд. Чтобы бренд продавался, он должен быть уникальным. Для гейм-дизайнера эта уникальность — единственный способ не стоять в общей очереди специалистов».

Окей, но как книга помогла попасть в самый перспективный российский стартап?

«Я начал вкладывать в свой бренд. Сделал себе сайт, стал вести профессиональный блог. Моя уникальность была в том, что я разбирался в дизайне и психологии. Так я перестал быть рядовым гейм-дизайнером».

Илья Красинский, руководитель разработки мобильных и десктоп-продуктов: каждая книга — плюс к внутреннему результату

Все, кто читает книги, сталкивались с этим: даже самые привлекательные приемы трудно применить на практике. Лень, руки не доходят, из головы вылетело… А Илья читает книги так, что каждая прочитанная книга прибавляет знаний и умений.

«Прием простой: прочитал — попробуй на практике. Как только я обнаруживаю в книге совет, который могу применить в жизни, я откладываю книгу. Иду, пробую, в это время читаю что-то другое. Как только получается, я делаю выводы и возвращаюсь к этой книге».

Илья говорит о «внутреннем результате» — изменениях в себе, которые помогают изменять и внешний мир. Наибольшую отдачу ему принесли романы Элияху Голдратта «Цель» и «Цель-2». Это бизнес-романы о том, как изменение мышления руководителя позволяет вытащить бизнес из любой ямы.

«Все, кому я советую “Цель”, потом прибегают с восторженными криками. Еще очень полезен Кови, он дает фундамент того, как взрослый человек должен мыслить».

Илья заказывает книги целыми коробками. Правда, говорят, мобильные разработчики в LinguaLeo больше любят электронные книги. Но и бумажные в шкафу зачитаны. Иногда даже вот так:

Так-так, мы же не пообщались с главной ценностью LinguaLeo — специалистами по языкам. Что читают они?

Ольга Тарасова, лингвист, менеджер продуктов: книга вдохновляет учить много языков

Как и многие коллеги, Оля любит книги вроде «Цели» и авторов вроде Кови. Но книги для нее служат в первую очередь вдохновением, источником мотивации. Сейчас она читает «Феномен полиглотов» — о том, как люди осваивают десятки иностранных языков.

«Это книга — как кино про супергероев. Читаешь про человека, который знает 20–30 языков, и самому хочется. Я хорошо знаю английский, испанский, сербский. Потихоньку осваиваю турецкий и португальский, могу чуть-чуть читать на старославянском. Так вот, эта книга вдохновила меня, чтобы снова сесть за учебу».

Яков Филиппенко, технический директор: книги учат делать!

«Как обычно у нас учат иностранным языкам? Давайте сначала вы выучите кучу теории, а потом начнете применять, — рассуждает Яков. — А ведь можно по-другому, как в LinguaLeo: просто берите и читайте тексты, разговаривайте». Яков рассказывает, что его жизненный опыт — лучшее доказательство правдивости книги Ричарда Бренсона «Берись и делай».

Ричард Бренсон — создатель уникального мультибренда Virgin. О его подходе к делу можно прочитать в книге «Бизнес в стиле Virgin», а о подходе к жизни вообще — в книге «К черту все! Берись и делай». Об этом издании и рассказывает нам технический директор LinguaLeo: «Людям вокруг всегда нужны ориентиры, теории, в которые надо поверить, и только потом они начинают действовать. А мораль книжки простая — не надо теоретизировать и выдумывать концепции. Просто делай. Все, что написано в этой книге, подтверждается моим опытом».

Яков приводит в пример людей, который ходят на семинары по Scrum и Agile, досконально знают теорию этих методик, но ни разу не пробовали их в боевых условиях. Какой прок от этих знаний?

Нас впечатлило, как трепетно в LinguaLeo относятся к книгам. У них учатся, вдохновляются, получают знания, чтобы изменить себя… Неудивительно, что верхняя полка над книжным шкафом у LinguaLeo уставлена наградами и грамотами, которые проект получил на многочисленных конкурсах стартапов.

Мы попрощались с гостеприимной командой LinguaLeo и задумались: ведь не каждый может вот так применять знания на практике. У вас получается? Расскажите нам о самой полезной книге, советы из которой вы использовали в жизни и были довольны результатом!

Кстати, по-прежнему продолжается наш конкурс! Рассказ о вашей компании может оказаться в рубрике «Книжная полка» на Lifehacker.ru, и если он впечатлит читателей, издательство «Манн, Иванов и Фербер» с радостью подарит вам на Новый год двадцать замечательных книг на ваш выбор! Условия конкурса — на сайте издательства.

Фотографии Кристины Ятковской

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Паша Трегубов
30.11.12 02:59
спасибо интересная команда!
Алексей Ковалик
30.11.12 11:22
Я в восторге от данного обзор, сразу было заказано несколько книжек, хотя читал о них и раньше. Яков крут:)
Анна Фельдман
20.01.13 22:32
Для меня книги так же как и для ребят из LinguaLeo - это источник для практики. Пробую на себе, а потом, то, что больше всего зашло использую в тренингах, иногда в своей интерпритации. Особенно активно пробовала и пробую книги личного роста. Так было время, когда я жила по Шарма, Кови, Питерсу, в состоянии потока, в приоретизации времени и т.д. В процессе многое отсекается, но самое эффективное остается уже на уровне привычки. Это очень круто. Спасибо книгам.