Рабочие места: Альмир Салимов, генеральный директор клуба менеджеров E-xecutive

Наш сегодняшний гость руководит двумя IT-проектами. Как предпринимателю ему приходится решать широкий круг вопросов: от стратегических до организационных. Альмир расскажет читателям Лайфхакера, какие инструменты помогают ему в этом.

Альмир Салимов

Предприниматель, CEO Executive.ru, основатель закрытой социальной сети OnTheList. Окончил Высшую школу экономики и Лондонскую школу экономики. Получил степень MBA в Сингапурском кампусе INSEAD. Работал в компаниях BP, Booz&Co, в Фонде «Сколково».

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Три года назад я решил заняться собственным бизнесом и запустил проект OnTheList — закрытый клуб для успешных людей, который помогает деловым и занятым людям знакомиться для романтических или деловых отношений.

Одно из главных преимуществ собственного бизнеса перед работой в корпорации для меня — это разнообразие проектов и родов деятельности, которыми занимаешься.

В 2014 году я присоединился к проекту E-xecutive.ru. Это деловая социальная сеть для обмена профессиональным опытом и знаниями, а также поиска вакансий, клиентов, сотрудников и экспертов.

Теперь, будучи руководителем двух IT-проектов, я вовлечён в широкий спектр вопросов: начиная от разработки стратегии и подготовки коммерческих предложений для ключевых клиентов и заканчивая участием в создании интерфейсов сайтов и организации крупных деловых и светских мероприятий.

Как выглядит ваше рабочее место?

Офис E-xecutive расположен в высотном здании. Из окна открывается живописный вид на Москву, включая многокилометровые вечерние пробки на проспекте Мира.

Рабочее место Альмира Салимова

На рабочем столе у меня, как правило, только компьютер и документы.

Работая в западных компаниях, я привык работать в open space, где у сотрудников нет постоянных рабочих мест, а можно занимать любое свободное место.

Поэтому в офисе я также иногда работаю в разных кабинетах: то в коммерческом отделе, то в редакции. Так получается лучше узнать, чем живут сотрудники, с какими сложностями они сталкиваются в повседневной работе.

Какое ПО используете?

Из персональных гаджетов у меня iPhone 5 и ноутбук Lenovo с операционной системой Windows.

Дважды я пытался перейти на MacBook, но обе попытки не увенчались успехом. Первый MacBook Air, купленный в фирменном магазине Сан-Франциско, оказался бракованным и требовал замены материнской платы, а на втором часто зависали офисные программы и встречались другие мелкие неполадки.

Ноутбук Альмира

Из софта использую Microsoft Outlook и другие офисные программы. Особенно PowerPoint — главный инструмент для подготовки коммерческих предложений и стратегических документов.

Из браузеров предпочитаю Chrome. Но для просмотра и тестирования собственных сайтов установлены все возможные обозреватели, ведь под разными браузерами один и тот же сайт может вести себя по-разному.

Одно из моих последних достижений в использовании софта — это практически полный отказ от хранения документов на своём компьютере. Я полностью перенёс все важные файлы в Dropbox и теперь всё храню исключительно в облаке. Так гораздо надёжнее.

Почта и мессенджеры (WhatsApp и Telegram) у меня всегда включены, так как в течение дня необходимо поддерживать связь с большим количеством людей.

В силу профессиональной деятельности я активно пользуюсь Facebook* для поиска нужных контактов и переписки, но никогда не оставляю окно Facebook* открытым, чтобы не отвлекаться от работы. В целом для делового взаимодействия предпочитаю использовать социальные сети, так как можно достаточно оперативно выйти на нужных людей. С друзьями же общаюсь офлайн, по телефону или в мессенджерах.

Как вы организуете своё время?

В особенно интенсивные периоды работы я составляю список дел, которые нужно сделать в течение ближайших дней. Список веду в текстовых заметках на iPhone и по мере выполнения удаляю их оттуда.

Там же, в заметках, создаю прототипы различных документов: технические задания для сайтов, предложения для клиентов, бюджеты проектов, а на переговорах часто фиксирую в заметках основные договорённости. Затем я отправляю эти заметки себе на почту для последующей доработки.

Есть у вас помощники?

Личного помощника у меня нет, но есть сотрудники, выполняющие определённый круг схожих с моими обязанностей.

К делегированию важных функций я отношусь очень осторожно, поскольку у меня завышенные требования к качеству выполнения работ.

Особенно это касается презентаций и подготовки коммерческих предложений. (Сказывается опыт работы в управленческом консалтинге, когда над одним слайдом команда могла трудиться по несколько часов или даже дней.)

Поэтому прежде, чем делегировать полномочия, стараюсь обучить человека, ввести его в курс дел, показать на примере несколько раз.

Альмир Салимов: «По духу я предприниматель — мне всегда есть чем заняться»

Какой у вас режим дня?

Мои биологические часы зависят от времени года: зимой я неохотно просыпаюсь даже в девять утра, зато летом могу встать без будильника в 6:00.

Работаю обычно до поздней ночи, так как вечером получается эффективнее. Спать ложусь, как правило, после часа ночи.

Как коротаете время в пробках?

По духу я предприниматель, поэтому мне всегда есть чем заняться. Если появляется свободная минутка, обдумываю планы на будущее, составляю черновики писем потенциальным клиентам, отвечаю на пропущенные звонки или просто звоню близким и друзьям.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Бумагу я использую в двух случаях:

  • когда нужно посмотреть «новым взглядом» на финальную версию какого-нибудь важного документа;
  • и, наоборот, когда нужно поразмыслить над чем-то креативным и непонятно, с чего начать, тогда помогает чистый лист бумаги и карандаш.

В остальных случаях все текущие заметки и черновики документов я сохраняю в телефоне или ноутбуке.

Лайфхакерство от Альмира Салимова

Из бизнес-литературы могу посоветовать книгу Павла Анненкова «Ошибки на миллион долларов». Она будет полезна начинающим предпринимателям (и не только).

Также вдохновляет знаменитая речь Стива Джобса перед выпускниками Стэнфордского университета.

Существует ли конфигурация мечты?

На церемонии вручения дипломов в INSEAD в качестве почётного гостя к нам приходил сэр Мартин Соррелл, глава концерна WPP. В конце своей речи он сказал примерно следующее:

Чтобы прожить счастливую и интересную жизнь, необходимо добиться успеха и в бизнесе, и в семейной жизни, и в общественной жизни.

Об этом и мечтаю.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter