Рабочие места: Андрей Судник, основатель сервиса «Алоль»

Подходы к бизнесу и лайфхаки по организации работы в команде — от Андрея Судника, создателя шопинг-мессенджера.

Андрей Судник
Основатель и генеральный директор компании «Алоль». Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, специальность — «Экономика и управление на предприятии». Работал над запуском на региональный рынок производственной компании «Веда» и выходом НПО «Стример» на международный рынок. В 2015 году с партнёрами запустил приложение Places, которое переросло в проект «Алоль».

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Вся моя работа сосредоточена на шопинг-мессенджере «Алоль». Наша цель — сделать покупки с мобильных устройств удобнее.

Я руковожу компанией, отвечаю за стратегию и активно участвую в развитии самого продукта.

Кто вы по профессии?

Я окончил петербургский политех. Первая специальность — экономика и управление на предприятии. Но меня всегда интересовал человек как область познания. Поэтому позднее поступил ещё на психфак.

Это был интереснейший период в жизни — поток открытий и знаний, которые пригодились и для самопознания, и в карьере.

Более 20 лет трудового стажа выглядят примерно так. Сначала работал в небольших компаниях торговым представителем, руководителем отдела продаж, менеджером. Потом был директором по логистике и развитию уже в более крупных компаниях. В результате стал исполнительным директором в группе компаний, а потом открыл свой бизнес.

Как выглядит ваше рабочее место?

На моём рабочем столе творческая пустота.

Всё, что раньше было на бумажках, перекочевало в облако, доступное со всех гаджетов. Я не из тех, кто продолжает распечатывать, чтобы читать, вносить правки и так далее.

Знаете, в какой-то момент в школах ввели электронные дневники и журналы для учителей, но не отменили бумажные. Люди мучаются и делают двойную работу. От таких процессов нужно избавляться в пользу эффективности.

Андрей Судник: «От бумаги нужно избавляться в пользу эффективности»

В выборе гаджетов я не отличаюсь от большинства коллег и работаю на Apple. У меня 21,5-дюймовый iMac, iPhone 7 Plus и iPad Pro 12,9 дюйма. Удобно, когда всё в одной экосистеме.

Отдельно хочу сказать про iPad Pro с Apple Pencil. Эта пара мне полноценно заменила ноутбук и блокноты. Гаджет, конечно, дорогой, но тем не менее стоит своих денег — очень рекомендую.

ПО

Мне очень нравится Google Inbox. Использую его и как менеджер задач, переводя письма в задачи. Перепробовал все таск-менеджеры, но в итоге пришёл вот к такому формату.

«Google Документы» использую вместо Microsoft Office.

Для оперативной коммуникации пользуюсь всеми мессенджерами. Но основных два: Telegram для работы и личного общения, «Алоль» для покупок. В Telegram фиксирую в ленте приоритетные чаты с проектными командами. В каждом чате прикреплено сообщение со ссылкой на навигатор по проекту. Это документ с приоритетными задачами и сроками, зонами ответственности и исполнителями.

За год, что мы работаем над «Алоль», я сделал сотни презентаций в разных форматах и вариациях. Очень выручали «Google Презентации» и Prezi, а также Tilda для лендингов и Adobe Spark для видеопрезентаций.

Сейчас, когда новые сотрудники приходят в компанию, прошу их осваивать эти инструменты, чтобы они могли самостоятельно и быстро делать лендинги и презентации для любой задачи.

Также могу порекомендовать следующие программы и сервисы.

  • Tailor — удобно делать скриншоты без ограничений по высоте.
  • iCaller — если у вас много звонков, эта штука пригодится для быстрого доступа к нужным контактам.
  • MindNode — для создания схем и ментальных карт.
  • Omnigraffle — тоже для отрисовки схем.
  • Notability — удобно делать заметки, записывать диалоги встреч и так далее.
  • Memorando — игрушка для комплексной тренировки мозга, 15 минут утром — и ты в тонусе.

Что лежит в вашей сумке?

iPad Pro с Apple Pencil, дополнительный аккумулятор для девайсов и шорты с очками для плавания, чтобы заскочить в бассейн при любом удобном случае.

Как вы организуете своё время?

Как уже говорил, перепробовал огромное количество таск-менеджеров, чтобы понять, что лучшая система — это мой мозг.

Только мозг может определить, что важно, и сфокусировать на этом сознание и органы чувств. Остальное не нужно хранить ни в памяти, ни в телефоне, ни на сервере.

Но это относится только к персональным задачам.

Командными задачами можно эффективно управлять только одним способом: сначала делегировать, а потом стать помощником для своих коллег.

Мы стараемся придерживаться горизонтальной структуры. Каждый может выбрать себе роль по душе, наиболее подходящие для себя задачи и зоны ответственности. Все обращаются друг к другу на «ты» и по именам.

Такой подход стимулирует проявлять больше инициативы, охотнее браться за работу, быть открытыми друг к другу и свободно обсуждать проблемы. Это, конечно, не панацея от всех сложностей в процессе работы. Иногда спорим, ругаемся, миримся. :)

В офисе «Алоль»

По каждому проекту мы создаём навигатор — в «Google Документах», — в котором сформулированы ключевые тезисы, основные вехи, зоны ответственности и ссылки на все связанные документы.

Циклы планирования — это двухнедельные спринты. Все встречи и звонки планируются, внезапных совещаний не бывает никогда. Их длительность редко превышает 45 минут, потому что всегда есть подготовка. Оперативные вопросы обсуждаем в Telegram. Также я создал в Telegram канал «Алоль Своим» — это поток актуальных статей о рынке, отчётов, аналитики, важных новостей, часть из которых нахожу сам, а часть присылают коллеги.

Ребята поддерживают это и обучают друг друга. Наш team-lead Миша Денисов регулярно проводит семинары для разработчиков. Недавно мы приглашали человека из Mail.ru, который рассказывал сотрудникам о правильном подходе к созданию интерфейсов.

Ещё одно правило, которого я придерживаюсь в работе: помогай решать проблемы, а не навязывай решение.

Это очень важно для дела. Если хочешь быть полезным кому-то, сначала узнай проблему, сформулируй, как ты можешь помочь, и только потом приходи с предложением. Часто в жизни мы видим, что всё происходит наоборот: люди навязывают свою картину мира остальным. Нужно быть ближе к реальности, иногда для этого приходится потратить много времени.

Такой подход помог нам в этом году, кроме запуска «Алоль», создать приложение для университета СПбГУ, для международной карты студента ISIС, помочь «Юлмарту» с новым приложением.

Как коротаете время в пробках?

Больше полугода не езжу за рулём и вообще стараюсь организовать жизнь так, чтобы пробок в ней не было. Живу рядом с работой, назначаю встречи в центре и так далее. Это даёт возможность почти все перемещения делать пешком.

Альтернатива ходьбе — метро и Uber.

Какое место в вашей жизни занимает спорт?

В юности много времени посвятил спорту, а именно единоборствам. Очень хотелось получить универсальные навыки, изучить различные техники, поэтому перепробовал всё: от дзюдо и самбо до бокса и карате.

Но самым экстремальным опытом стало изучение армейского рукопашного боя (АРБ). Я занимался им в Военном институте физической культуры, где обучаются те, кто готовит специалистов для армии. АРБ отличается от боёв без правил тем, что правил там действительно нет, но есть использование предметов, несколько противников, сложный рельеф и так далее.

Сегодня предпочитаю плавание и при любой возможности иду в бассейн. На мой взгляд, занятия в бассейне — это наиболее позитивная нагрузка для организма и одновременно возможность расслабиться, привести мысли в порядок.

Принадлежности для плавания всегда лежат в моей сумке.

Андрей с главным источником своего вдохновения — супругой Алёной

Лайфхакерство от Андрея Судника

Книги

Из бизнес-литературы мне нравится книга Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Он поставил проактивность на первое место среди навыков успешного человека. Но хочу отметить, что основу понятия проактивности заложил ещё Виктор Франкл. Это австрийский психолог, прошедший в 1942–1945 годах Освенцим и Дахау.

Его книга «Человек в поисках смысла» окончательно закрыла вход для нытья в моей жизни. Франкл описал свой опыт и наблюдения, в том числе очень чётко показал, как и почему одни люди падали духом и сразу после этого умирали, а другие выживали и совершали выдающиеся поступки в немыслимых условиях.

Также хочу выделить целый ряд книг профессора психиатрии Стэнфордского университета Ирвина Ялома. Его стиль близок к художественному, читать увлекательно, очень рекомендую.

Из художественных произведений люблю «Доктора Живаго» Пастернака, «Так говорил Заратустра» Ницше и «Источник» Айн Рэнд. Две последние в ранней юности мобилизовали меня, настроили на действие и преобразование. Ещё нравятся «Две жизни» Конкордии Антаровой. Эта книга примирила меня с миром, помогла прийти к пониманию, как активно созидать в гармонии с собой и людьми.

Блоги и сайты

Регулярно читаю Лайфхакер, Roem, TechCrunch, VentureBeat, Fortune, TechInsider, Forbes, RBC, WSJ и другие ресурсы, без которых невозможно развиваться в IT и строить бизнес.

Каково ваше жизненное кредо?

Любовь — наш меч, юмор — наш щит.

Желаю всем читателям Лайфхакера вспоминать об этих мудрых словах Бернара Вербера в сложные моменты. А ещё будьте собою, и мир будет вашим.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александр Рожков
13.01.17 11:26
Выплати долги всем кого ты кинул, когда делал Places, а потом пиарься, какой ты молодец.