Рабочие места: Антон Бондарев, идеолог и дизайнер продуктов «Рокетбанка»

В интервью Лайфхакеру Антон Бондарев рассказал, что нужно сделать, чтобы рабочее место стало идеальным, и как ему удалось реализовать это на практике.

Антон Бондарев
Более 10 лет занимается дизайном. Последние два года (с небольшим перерывом) создаёт и развивает приложения и сервисы в «Рокетбанке» (банк «Открытие»).

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Придумываю идеи и делаю так, чтобы они воплощались наилучшим образом. Я отвечаю за сервисы, которыми пользуются клиенты «Рокетбанка». Всё это должно быть красивым и удобным.

Ещё одна моя задача — привлекать и вдохновлять новых сотрудников, которые помогают реализовывать наши идеи так круто, насколько это возможно. Чтобы выбирать лучших из лучших, мы следуем простому принципу: проверяем требования кандидата к самому себе. Останавливается ли он на достигнутом или перманентно ищет, как сделать лучше?

Кто вы по профессии?

Я учился по специальности «Автоматизированные системы управления». Бросил учёбу на втором курсе, потому что считаю, что жизненный опыт куда полезнее лекций об устройстве матричного принтера.

Каковы ваши сильные и слабые стороны?

Могу придумать что-то крутое или найти лаконичное решение любой проблемы за пару секунд.

С одной стороны, это круто. С другой — я не могу также быстро донести свою идею до окружающих. Пока мне на это требуется чуть больше времени.

Как выглядит ваше рабочее место?

Важное условие для создания крутых сервисов и продуктов — правильная атмосфера. Мы с коллегами сами обустраиваем офис и даже делаем для него мебель.

Рабочее место в «Рокетбанке» — одно из лучших в моей жизни. Наше офисное пространство мы сделали сами, чётко понимая, кто здесь работает и над чем. Мы сами решили, какой свет будет комфортным, каким должен быть стол.

С наших офисных столов началось моё увлечение мебелью. Когда возникла необходимость поставить большие столы в open space, мы не нашли ничего подходящего. Никто не смог предложить стол на восемь человек, за которым можно было сидеть в любой его точке.

Хочешь сделать круто — делай сам!

Я мечтаю, чтобы люди постоянно поднимали планку качества своей жизни. Мы сами формируем требования к качеству абсолютно всего. Пока мы согласны на низкие потолки, уродливые вывески и тупую рекламу, ничего не изменится.

Сейчас по нашим чертежам изготовлено уже третье поколение рабочих столов: с розетками, без лишних ножек. Они такие прочные, что на них можно танцевать. На корпоративах мы иногда так и делаем.

За столом я провожу меньшую часть своего рабочего времени. Только утром и вечером, когда нужны мышка и большой монитор для решения графических задач.

Моё любимое место — в лаундже, на кресле рядом со стеной, которую расписал наш друг из Барселоны. Комфортным креслом мы называем то, с которого не нужно часто вставать. Поэтому недавно мы разработали внутреннее приложение, с помощью которого можно заказать кофе, обед и даже кальян, не покидая рабочее место.

Какими гаджетами и программами вы пользуетесь?

Моему ноутбуку три года. Наклейки на его крышке — всё лучшее, что происходило со мной за это время (проекты, путешествия, знакомства, вещи).

Что касается ПО, то количество инструментов я свёл к минимуму. Из последних открытий — Notion. Эта программа идеально подходит для создания любого медиаконтента.

В «Рокетбанке» мы за живое общение и вербально решаем любые вопросы. Активно используем Telegram, чтобы договориться, где встретиться и всё обсудить.

Почту используем только для внешней коммуникации (например, чтобы счёт отправить), ну и спросить, не находил ли кто шапку в офисе.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Да.

Бумага — мой инструмент номер один.

На бумаге можно визуализировать абсолютно любую идею. Предпочитаю листы формата А3, потому что мои идеи обычно масштабные. :)

Мне нравится чувствовать, как на бумаге для акварели остаётся след карандаша или линера. Кстати, линеры люблю чёрного цвета, покупаю их в MUJI.

Что лежит в вашей сумке?

Многим вещам в моём рюкзаке я удивился сам, когда вывернул всё его содержимое, чтобы сфотографировать. Например, откуда у меня столько японских леденцов со вкусом содовой?

Что есть ещё:

  • внешний жёсткий диск с нашивкой Карла Лагерфельда;
  • маленький мультитул;
  • визитка ресторанчика Osteria в Лиссабоне (там я пробовал лучшую итальянскую пасту);
  • наклейки «Рокетбанка», которые меня часто просят подарить;
  • пакетик Yupi;
  • блокноты.

Блокнотов у меня много, но с собой обычно ношу два: в одном скетчи, в другом текстовые записи. На фотографии видно, что на одном из блокнотов отпечатки стоп моей дочери.

Ещё у меня всегда с собой визитки для импульсивного хантинга. Когда встречаю интересных людей, даю им визитку, чтобы они написали письмо с рассказом о себе, а мы пригласили их на собеседование.

Какой у вас режим дня?

Чтобы выспаться, мне нужно пять-шесть часов. Приезжаю в офис к 11:00, чтобы избежать часа пик.

Уезжаю часов в десять вечера по той же причине. Я бы в офисе до утра сидел, но у меня есть классная семья, с которой я люблю проводить время.

Как коротаете время в пробках?

Вместо того чтобы думать, как скоротать время в пробках, я стараюсь их избегать.

Время в дороге для меня самое бесполезное. В метро чаще всего добавляю в избранное интересные статьи, но потом никогда их не читаю. Иногда листаю два Telegram-канала, которые мне нравятся: INTERNET9000 арт-директора «Медузы» и канал Димы Барбанеля.

Какое у вас хобби?

Практически все свои увлечения я перенёс на работу — дизайн мебели, планирование рабочих пространств и даже приготовление еды.

Мы много внимания уделяем созданию внутренней кухни.

Завтраки, обеды, напитки, стейки в любое время дня делаются внутри офиса, на специально построенной для этого производственной кухне. Сейчас у нас работает три повара, три кальянщицы и бариста. Кухню, систему заказов, логистику — все эти процессы мы построили сами.

Какое место занимает в вашей жизни спорт?

Мне легко даются любые доски: сёрфинг, сноуборд, вейкборд, лонгборд. В общем, все доски, кроме гладильной. Это не шутка.

Лайфхакерство от Антона Бондарева

Я коллекционирую графические новеллы.

Вот подборка самых лучших из них:

  • «Маус» Арта Шпигельмана;
  • «Фотограф» Эммануэля Гибера, Дидье Лефевра, Фредерика Лемерсье;
  • «Чёрная дыра» Чарльза Бернса;
  • «Персеполис» Маржана Сатрапии;
  • «Понимание комикса» Скотта Макклауда.

Чтобы лучше понимать комиксы, прочтите сначала пятую книгу в этом списке.

В первых четырёх новеллах, за исключением «Чёрной дыры», в которой главное — стиль и атмосфера, рассказываются подлинные истории, пронзительные, социальные, шокирующие.

Все воспринимают комиксы как нечто развлекательное. Поверьте, прочитав, например, «Фотографа» — историю о героической гуманитарной миссии в Афганистане в 1979 году — вы измените своё мнение. А «Маус» — единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию.

Ваше напутствие читателям Лайфхакера

Будьте смелыми. Не бойтесь ошибаться, в какой бы крутой и крупной компании вы ни работали.

Чем больше людей используют результаты вашего труда, тем больше будет польза от ваших экспериментов. Если вы уполномочены что-то создавать, не делайте это так, как делали до вас. Это не принесёт миру большой пользы. Только изобретая велосипед заново, можно двигать индустрию вперёд и эволюционировать.

Фотографии Олега Яковлева.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Viktoriya Chekmez
11.04.17 19:36
Очень интересный живой материал. Класс
Дмитрий Шишкин
12.04.17 11:27
".Уезжаю часов в десять вечера по той же причине. Я бы в офисе до утра сидел, но у меня есть классная семья, с которой я люблю проводить время." ребенок уже часов в 10 вечера спит как сурок, когда он семью видит? по выходным?
Олег Поляков
12.04.17 13:58
"Каковы ваши сильные и слабые стороны? Могу придумать что-то крутое или найти лаконичное решение любой проблемы за пару секунд." И еще, наверное, скромность? ?
Sergey Sergey
13.05.17 04:04
// Например, откуда у меня столько японских леденцов со вкусом содовой? [зануда ON]Это не японские леденцы, а корейские.[/зануда OFF]
Читать все комментарии