Рабочие места: Дмитрий Малянов, директор по развитию бизнеса Groupon Russia

Одной из своих сильных сторон Дмитрий Малянов считает умение коммуницировать с людьми и находить обоюдовыгодные решения. Возможно, именно это качество позволило ему пройти путь от руководителя отдела продаж туристических продуктов до директора по развитию бизнеса. В интервью Лайфхакеру Дмитрий рассказал о своём «кочующем» рабочем месте, методике обработки почты и увлечениях.

Дмитрий Малянов
Карьеру в сфере маркетинга и продаж начал в 2008 году. В течение четырёх лет занимал различные маркетинговые и коммерческие позиции в IT- и софтверных компаниях. С 2012 года работает в Groupon. Сначала возглавлял отдел продаж (направление «Туризм»), в настоящее время управляет развитием всех направлений бизнеса.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Моя работа — настроить процессы команды продаж так, чтобы у всех сотрудников всё получалось. Где-то моё участие нужно в общении с партнёрами, где-то — в общении с другими департаментами, где-то — в обсуждении правильной структуры сделки. Порой они знают всё лучше меня, но благодаря этому у меня сохраняется свежий взгляд на процессы, протекающие в компании.

Я счастлив, когда удаётся сделать что-то новое и оно радует остальных и открывает дорогу в будущее.

Кто вы по профессии?

Окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер навигационных комплексов», но по профессии не работал ни дня. Ещё во время учёбы понял, что мне больше по душе менеджмент, управление процессами. В школе точные науки у меня шли лучше, поэтому место учёбы выбирал по рейтингу среди технических вузов.

Академическое образование для большинства людей штука полезная: она позволяет расширить кругозор и как-то определиться по жизни. Это такая очень концентрированная порция общения, ситуаций и впечатлений. Я бы сказал, что в целом стоит потратить пять лет на учёбу, чтобы понять, как вообще всё в жизни устроено и кто ты такой. Конкретные прикладные навыки вряд ли получите. Но если удастся добиться каких-то заметных результатов и определиться с направлением в жизни, то вообще идеально.

Что должен знать и уметь человек, работающий в вашей сфере?

Как устроена коммерция и бизнес вообще: кто участники процесса, как это выглядит сейчас в конкретной стране и конкретном городе. Без этого сложно находить общий язык и выстраивать схемы win-win для всех сторон.

Меня вдохновляет одержимость идеей.

Каковы ваши сильные и слабые стороны?

Сильные:

  • умею выделять главное;
  • хорошо коммуницирую с людьми и нахожу обоюдовыгодные решения;
  • терпелив в достижении результатов.

Слабые:

  • невнимателен к деталям;
  • пренебрегаю формальностями.

Как выглядит ваше рабочее место?

Моё рабочее место постоянно кочует.

Дмитрий за работой

Я периодически пересаживаюсь, задерживаясь на одном месте по нескольку месяцев. С собой беру только MacBook Pro. Каждый раз новое место постепенно обрастает какими-то новыми вещами. Когда переезжаю, старые вещи складываю в коробки и почти никогда к ним не возвращаюсь.

Со мной рядом всегда телефон (iPhone 6 Plus) и почти всегда рядом компьютер. Я могу управляться только телефоном, но с компьютера писать быстрее и смотреть отчёты удобнее.

На телефоне использую:

  • Skype — там 99% всех переписок, остальные в Telegram и Facebook* Messenger.
  • Trello — доска-трекер задач.
  • Pulse — удобно для чтения дайджестов, подписан на VentureBeat, TechCrunch, Inc. Magazine. Книги читаю в Bookmate.
  • Uber, Nexi — сервисы такси. Езжу часто.
  • «Рокетбанк», «Альфабанк», «Яндекс.Деньги» — ведение финансов.
  • Periscope и Meerkat — стриминговые сервисы для онлайн-трансляций.
  • Booking, Skyscanner, «Слетать.ру» — для путешествий с семьёй.

Также часто использую Shazam, LinkedIn, «Цукерберг позвонит».

Скриншот рабочего стола смартфона

На ноутбуке в основном пользуюсь софтом Google. Google Drive — самый простой способ вести коллективные проекты. Браузер Chrome синхронизирован на всех устройствах, на работе и дома. Почтовые клиенты тоже браузерные (в телефоне штатный плюс Mailbox).

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Да, я люблю писать на бумаге, особенно когда размышляю.

Использую тетради для записей, хотя почти никогда не просматриваю то, что написал. Это, скорее, способ укладывания информации в голове.

Что лежит в вашей сумке?

В сумке всегда лежит паспорт, кошелёк, визитки, блокнот или тетрадь для записей, ручка, ноутбук и зарядка к нему, телефон, наушники.

Содержимое сумки Дмитрия

Как вы организуете своё время?

На мне очень много операционной работы, от которой никуда не деться в течение дня, и основная коммуникация идёт через почту и Skype. Почту стараюсь читать как можно меньше.

У меня есть две методики работы с почтой:

  1. Стараюсь просматривать непрочитанные письма несколько раз в день, но не частить, иначе времени ни на что не останется.
  2. Если я открыл письмо, оно важное, но я не могу ни переслать его, ни ответить решением, оно становится «важным, но несрочным», остаётся в открытой вкладке и ждёт своего решения. К концу дня надо закрыть все такие вкладки.

Со Skype сложнее. Я на него реагирую почти всегда сразу, и он съедает куда больше времени, но быстрее разгребается. Поскольку я стараюсь делегировать максимальное количество функций, особенно контроля. Стараюсь назначать ответственных за периодические дедлайны и контроль своевременного выполнения задачи.

Какой у вас режим дня?

Я ярко выраженная сова. Раньше работал только по ночам почти до рассвета. До сих пор люблю работать ночью, но уже без фанатизма.

Утро начинается с завтрака: без него не могу ничего делать. Обычно это чай с мёдом и каша или сырники. Я люблю поспать и встаю в последний из возможных моментов, поэтому утром стараюсь всё делать быстро.

Из ритуалов сейчас — пять минут посмотреть мультфильмы вместе с дочкой. :)

Если надо сосредоточенно поработать, например что-то написать или посчитать, вряд ли начну раньше 11 часов утра, желательно вообще ближе к вечеру. Поэтому утром я спасаюсь планёрками с командами и планированием дня с учётом утренних событий.

Календарь

Но в основном планирование у меня происходит вечером: пишу в телефон список дел, как только они приходят мне в голову, и тут же со спокойной совестью забываю о них до завтра.

Как коротаете время в пробках?

Я стараюсь не пользоваться машиной в будни, чтобы экономить время. На метро и на такси быстрее.

Если всё же в пробке, всегда разговариваю по телефону. Я вообще всегда в машине говорю по телефону — это идеальное время, потому что говорить приходится много, а дома, когда я с семьёй, стараюсь не говорить по телефону вообще.

Я мечтаю, чтобы все перестали беспокоиться по мелочам и начали жить счастливо.

Какое у вас хобби?

Люблю играть в баскетбол и теннис, люблю ходить в баню с друзьями, стараюсь каждый год кататься на лыжах в горах, люблю проводить время с семьёй (с учётом графика это уже выглядит как хобби).

На отдыхе с семьёй

Лайфхакерство от Дмитрия Малянова

Книги

Не могу сказать, что на меня повлияла какая-то книга как на профессионала либо как на личность. Назову несколько из недавно прочитанных, которые сохранились в памяти.

Фильмы и сериалы

Периодически хожу в кино, но отметить что-то особенное не могу. Из последнего, что оставило сильное впечатление, — сериал «Во все тяжкие» (Breaking Bad). Хоть и стандартный, но интересный сюжет, поведение человека в полностью изменившихся условиях, когда нужна смелость для поступков, о которых раньше и не думал.

Подкасты и видео

Выступление Колина Пауэлла (Colin Powell) на TED о взаимоотношениях с детьми. Мало что смотрю, но настолько он органично и человечно себя вёл — засмотрелся.

Каково ваше жизненное кредо?

Не рисковать — самый большой риск.

Мне важно ощущать справедливость и гармонию. Поэтому к другим и к себе стараюсь предъявлять одинаковые требования. Личный пример — это самый действенный способ управления коллективом.

Надо не забывать о внутренней гармонии и делать дело так, будто об этом будут все знать и всегда помнить. Потому что об этом будешь помнить ты сам, а ты — самый взыскательный судья. Решения могут быть тяжёлые и сложные, но в них надо быть уверенным.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Роман
24.11.15 17:17
у вас вообще в рубрике бывают интересные профессии или одни менеджеры, директора и секретари? шо там можно интересного увидеть я хз, стол, макбук, тетрадь, ручка и так у всех.
Алексей Пономарь
24.11.15 17:23
Ваще бывают.
Alexandr Karabuhin
25.11.15 11:03
Ваще, так то чушь, что мы узнаем собственно в статье? То, что чел живет работая? Разве это хорошо - проживать жизнь вечно гонясь за рублем?