Рабочие места: Екатерина Петропавловская, модный иллюстратор

О том, как набраться смелости и покинуть крупную корпорацию, чтобы воплотить в жизнь мечту и начать собственное дело.

Екатерина Петропавловская
Fashion-иллюстратор, цифровой художник и блогер. Работала с M.A.C, Benefit, TIGI, Uniqlo, Kiehl’s, Avon и другими брендами. Автор Instagram*-проекта kateillustrate, где каждый пост готовится по восемь часов и походит на произведение искусства.

С чего началось твоё увлечение модой?

Моя мама — предприниматель. Она занимается итальянской одеждой, и благодаря ей началась моя любовь к моде и Италии. В Нижнем я получила диплом бакалавра, а потом отправилась в миланский Университет Боккони, в магистратуру. Там я по-настоящему окунулась в мир моды. К нам приходили с гостевыми лекциями менеджеры из Valentino, Gucci и других модных домов.

В Милане тебя заметила и пригласила на работу Google?

В Милане и в целом в Италии рынок труда находится не в лучшем состоянии — сложно найти постоянную работу. Я уехала работать в Польшу и уже там получила «работу мечты» — в Google. Занималась рекламой AdWords, работала с клиентами и помогала им наиболее рационально использовать рекламный бюджет.

Почему ты решила покинуть корпорацию?

В свободное от работы время я помогала своей и другим командам создавать разные дизайны, а ещё через какое-то время купила планшет, стала изучать Adobe Illustrator.

Новое хобби так меня затянуло, что я не заметила, как создала свою первую иллюстрацию. Стала выкладывать свои рисунки в Instagram*, придумала название и логотип, начала получать первые отклики. С каждым днём моя аудитория становилась всё больше, стали поступать заказы. И в какой-то момент я приняла волевое решение превратить своё увлечение в бизнес и уволилась.

Было ли тебе страшно променять стабильность большой компании на неизвестность нового дела?

Очень. Страхов было много:

  • остаться без денег;
  • не достигнуть того, к чему стремлюсь;
  • ударить в грязь лицом.

Но тут работал принцип «глаза боятся — руки делают». Главное — уйти. Какое-то время я двигалась вперёд как на автопилоте, потом шесть месяцев во Вьетнаме привели меня в чувство. Я поборола свои страхи и уже с новыми силами начала следующий виток развития.

Давай поясним читателям, чем конкретно занимается fashion-иллюстратор? Что это за профессия?

Как правило, модный иллюстратор создаёт для клиентов и журналов рисунки, так или иначе связанные с модой.

Но я уже давно переросла это определение. В совместных проектах с брендами я обычно выступаю партнёром, а не простым исполнителем. Также у меня есть собственная продукция. Думаю, это естественный путь развития в творческой профессии: сначала делаешь для кого-то, потом вместе с кем-то и, наконец, создаёшь что-то своё.

Сколько зарабатывают модные иллюстраторы?

По-разному: кто-то берёт 2 тысячи за иллюстрацию, кто-то — 20, а может быть проект и на 200 или 500 тысяч рублей.

Как сейчас выглядит твоё рабочее место?

Это нечто среднее между организованностью и хаосом. Всё зависит от времени дня и того, над чем работаю.

Если рисую на планшете (у меня Wacom Cintiq Companion и Wacom Intuos Pro — на таких в Disney рисуют мультики), мне нужно много пространства, поэтому я освобождаю рабочий стол от ненужного хлама. Если работаю за ноутбуком или читаю, вокруг может быть полный хаос.

Какие программы нужны для работы профессиональному иллюстратору?

Adobe Photoshop и Illustrator. Первым пользуюсь с 10 лет, а вторым — со времён работы в Google.

А популярному Instagram*-блогеру?

  • Разумеется, Instagram*.
  • Planoly, для того чтобы заранее визуализировать ленту.
  • SMM Planer для отложенного постинга.
  • Iconosquare и Picaton для аналитики аккаунта.
  • Браузер. Из-за удобной синхронизации использую только Chrome.
  • Почта. Предпочитаю Gmail, так как там классные фильтры, интеграция с «Google Диском» и мобильное приложение. В дополнение к нему — сервис ToutApp, который помогает отслеживать, что случилось с письмом после отправки.
  • И конечно же, мессенджеры. Telegram — моя любовь. Там стикеры на все случаи жизни, секретные чаты, а также много интересных ботов. Например, мой фаворит — таймер Pomodoro.

Кстати, текстовым сообщениям я предпочитаю голосовые. Интонация — один из важных инструментов коммуникации. Если нужно оперативно достучаться до меня, лучше позвонить или написать в Telegram. Остальные уведомления я часто отключаю.

В твоём списке нет электронных планировщиков. Почему?

Я планирую на три месяца, на неделю и на ближайшие 1–2 дня. Планы на квартал пишу на большом листе А2 в виде карты мыслей. Планы на неделю — на листах А4, а на день — в ежедневнике.

Мне не важна привязка ко времени. Главное — ставить цели и постепенно вычёркивать их из списка по мере достижения.

Как видите, я обожаю бумагу. Предпочитаю также бумажные книги, а лонгриды и договоры всегда распечатываю. Так проще читать.

У творческих людей между работой и хобби часто стоит знак равенства. Это справедливо для тебя?

Кроме иллюстраций, я люблю сцену.

Раньше занималась художественной гимнастикой. Теперь люблю выступать с лекциями и участвовать в конференциях. Самое большое достижение на сегодняшний день — выступление на TEDx в Риме.

Ты часто перемещаешься из Нижнего в Москву. В поездах и самолётах тоже работаешь?

Нет. :) Ну разве что Instagram* проверяю. А так предпочитаю слушать музыку и читать книги. Часто читаю параллельно 5–6 книг.

Посоветуй несколько хороших книг нашим читателям?

«Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь» Игоря Манна

Лучшая книга по саморазвитию. После её прочтения не остаётся белых пятен в вопросе «Что мне сделать, чтобы стать номером один в своём деле?».

Купить на Litres.ru →

«Чему всё ещё не учат в Гарвардской школе бизнеса» Марка Маккормака

Потрясающая книга от создателя компании IMG. Только практические и очень глубокие, наработанные годами опыта советы по ведению бизнеса.

Купить на Litres.ru →

«Просто я» Роберто Кавалли

После прочтения этой книги приходит понимание, что большой успех — это большой труд. Иногда можно наткнуться на сто закрытых дверей, прежде чем откроется та самая.

«Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда

Для меня это настольная книга с 14 лет. Она о правильных мыслях для исполнения желаний и реализации целей. Работает.

Купить на Litres.ru →

«Брать или отдавать? Новый взгляд на психологию отношений» Адама Гранта

Книга о том, что быть эгоистом в жизни невыгодно.

Купить на Litres.ru →

Что скажешь напоследок тем, кто, как и ты когда-то, мечтает о своём деле, но не решается уйти с тёплого места?

Нет ничего невозможного!

Сначала кажется, что вот он — наш предел. Но потом что-то происходит, и мы идём дальше. Самое главное — это терпение, упорство и работа над собой.

Ни разу не слышала от успешных людей, что на них просто свалилась удача. Наоборот, все говорят, что чем больше работаешь, тем больше везёт. Поэтому продолжайте работать, а вселенная обязательно поможет найти правильную дорогу к цели.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Александра Филиппенкова
29.08.17 16:09
Конечно, модные и популярные у всех на виду, а ты попробуй найди талантливого за скромную оплату, хотя бы первоначально скромную..
Anton Anton
29.08.17 20:23
8 часов на пост в инстаграме? Это чего подкол????? Я просто слазил ради интереса в инстаграм, который упомянут в начале статьи, там все выглядит в стиле ну совсем уж колхозного фотошопа. А учитывая то, что на дворе век Prisma и прочих редакторов......Реально такой стафф за 10 минут в фотошопе делается, даже скетчбуки 6-летних девчонок более продвинуто выглядят.....Ну и как посетитель большого количества арт-блогов и, например, арт-сегмента на youtube, я сейчас вижу такие работы, причем от 13-летних, что там действительно можно сказать, человек по 8 часов креативит сложный арт....Просто, блин, зачем говорить, что на такой колхоз уходит по 8 часов?????? У арт-общественности и меценатов тут же нереальный поток возмущения, что я и демонстрирую в комментарии......
Enka Schast'e
08.12.22 13:37
Это просто блогеры просят их пропиарить и написать о них статью.