Рабочие места: Нат Гаджибалаев, основатель сервиса «Амплифер»

Руководитель, разработчик, сейлз- и продукт-менеджер в одном флаконе. Это всё про нашего сегодняшнего гостя Ната Гаджибалаева. В этом интервью он расскажет о своих принципах планирования и делегирования, а ещё, среди прочего, подскажет, как в России получить премиум-подписку на Spotify.

Нат Гаджибалаев
Айтишник и стартапер. Окончил МАИ. Работал разработчиком, менеджером по продукту и менеджером по продажам. Сейчас — один из основателей и генеральный директор сервиса планирования, публикации и аналитики для социалок «Амплифер».

— Чем вы занимаетесь в своей работе?

— Меня зовут Нат. Я основатель «Амплифера» — сервиса для публикации и аналитики в соцсетях.

C 2010 года работаю в Evil Martians. Мы сделали техническую платформу русского «Групона», помогали «Рокетбанку», сделали Wannafun и много других интересных проектов.

«Амплифер», Oh My Stats и Brainwashing — собственные проекты «Марсиан». Я работал над «Амплифером» и Brainwashing. Сейчас уделяю 100% времени «Амплиферу».

— Как выглядит ваше рабочее место?

— Я уже четыре года работаю удалённо. Моя команда на Бали, в Питере и Екатеринбурге. Серёжа Король в Москве, и то мы не сидим в офисе. Поэтому вот вам моё рабочее место.

Рабочий набор Ната

Всё, что мне нужно, всегда с собой, в рюкзаке. Когда я улетаю куда-нибудь пожить и поработать пару недель, к этому набору прибавляется бельё и пара футболок.

Ноутбук — Macbook Pro Retina 13”, свежий, «самый жирный». Я программирую часто, поэтому без 16 ГБ памяти мне плохо. Очень жалел, что на 13” не ставят четыре ядра в процессоры.

Наушники — Sennheiser Momentum, которые мне техдиректор «Марсиан» подогнал.

Рюкзак очень маленький, я его прикупил в Барселоне на последние деньги на кредитке. Было время.

— Какое ПО используете?

— Решил, что просто открою док и посмотрю, что у меня там, что открыто прямо сейчас. Я как раз в середине своего рабочего дня.

iMessage, Telegram. Я не пользуюсь WhatsApp. Не нравится он мне, не могу. В Telegram я общаюсь только с девушкой, непонятно, почему так — там полно контактов.

Goofy — шикарная штука, она открывает сообщения из Facebook*, но не открывает сам Facebook*, то есть можно общаться с людьми и не видеть ленту и уведомления. +10 к сосредоточенности!

Для работы в команде у нас Slack. Во всех моих проектах Slack: в «Марсианах», в «Амплифере» и в «Леттере». У меня версия Slack с поддержкой нескольких команд. Он постоянно открыт.

В Slack «Амплифера» настроены уведомления от всех важных сервисов:

  • новые клиенты и платежи (настроили через вебхук);
  • технические ошибки, деплои;
  • вопросы и реплики пользователей «Амплифера» из Intercom.

Там вообще все коммуникации команды. Slack очень крутой.

Работа с пользователями у нас в Intercom. «Амплифер» — сервис. Intercom собирает данные о пользователях: откуда они, кто они (ссылки на соцсети), что они делают у нас (какие кнопки жмут), сколько сессий было и прочее. Он же предоставляет чатик и систему поддержки. У него есть и мобильное приложение, которое у меня съедает 80% батарейки. :)

Планирование проекта и итерации — в Basecamp. Тут ничего удивительного.

Задачи для разработки — в Github. Код, очевидно, там же. Задачи редакции и прочие штуки — в Trello. У нас Basecamp — внутренний блог, и задачи высокого уровня, мелкие задачи и истории уходят в Trello.

Внутренняя документация в Google Drive.

Почта — Google Apps for Domains + Google Inbox.

Почту я просматриваю утром после завтрака. Вообще очень важно для меня не брать телефон в спальню. Вообще. Никогда. Иначе кошмар.

Так вот, почту я проверяю два раза: утром и вечером, часов в пять. В остальное время в почту не захожу. Уведомления о новых письмах на телефоне выключены.

Skype я терпеть не могу, запускаю, только чтобы позвонить. Приходится: созваниваюсь там с клиентами.

Дальше по доку — iCal. Я пока не пересел на Fantastical 2, но хочется. Терпеть не могу людей, у которых нет привычки пользоваться календарём.

Wunderlist для задачек личных и для планирования рабочих задач на день каждое утро.

iTerm2 — я там программирую (vim). До сих пор, почти каждый день.

Вместо Evernote у меня Alternote, но он меня порядком достал. Тексты я пишу сразу в Google Docs с настроенными шрифтами, раньше писал в iA Writer, но половина софта потом не понимает Markdown.

Естественно, у меня куплен Dropbox. Не очень представляю, как без него жить. Для быстрого шаринга скриншотов и видео — Cloud.app.

Раньше у меня был платный RescueTime, теперь — бесплатный RescueTime. Это софтина, которая подсказывает, на что именно уходит время, когда ноутбук открыт: какой софт был открыт, на какие дела я трачу время и сколько времени я был активен.

— Как вы организуете своё время?

— Личные планы на год, квартал, месяц в Workflowy. Очень хорошая штука для того, чтобы выписать всё, о чём я думаю, структурировать и составить планы.

У меня нет личного помощника. Когда нужно сделать много рутины, выручает Youdo.com. От курьеров до расшифровки интервью и переводов статей, прозвонов баз и прочего.

Я строю собственную компанию и выяснил тут одну штуку. Если в стартапе ты делаешь что-то изо дня в день, у тебя всё получается, всё круто, тебе всё нравится, значит, ты что-то не то делаешь.

Сначала я программировал и радовался, что всё круто, получается. Но знал, что надо продавать и общаться с клиентами. Это было сложно и незнакомо.

Я начал продавать, и это сразу дало нам огромный рост и принесло огромную пользу развитию продукта. Мы прирастали на $250 MRR в неделю — раньше так не получалось. И тут я понял, что снова стало комфортно.

Я начал делегировать продажи, выстраивать процесс продаж и отдел продаж. Снова ничего не получается, страдания, нервы, сложности. Значит, я делаю то, что нужно.

Делегировать всё остальное тоже нужно. Когда мы завели блог «Амплифера», я писал в него сам. Теперь нанял редактора. Первое интервью с клиентом для блога я расшифровывал сам. Теперь покупаю расшифровку, и так далее.

Правило простое: сначала сделать самому и понять все детали процесса, научиться делать самостоятельно, потом, когда это стало рутиной, делегировать.

— Какой у вас режим дня?

— Я просыпаюсь в 7:00, если всё идёт по плану, и в 8:00 у меня первый созвон с моим техническим директором. С ним мы говорим 15–20 минут о продукте, планах на день, возникших проблемах, обсуждаем следующие шаги. Техдир — моя опора в проекте, мы «сверяем часы» и бежим работать.

Утром я составляю свой список задач на день, разделяю задачи на блоки по часу или полтора часа. Между блоками я даю себе отдохнуть 10–15 минут.

С утра можно поработать часа два-три спокойно, сделать одну-две большие задачи. Потом с 11:00 до 18:00 по Москве наступает полный ад: клиенты, помощь команде продаж, сообщения в Facebook*. В это время я стараюсь делать клиентские задачи — «скайпы», помощь ребятам, что угодно.

После 19 часов снова можно поработать ещё несколько часов без отвлечений.

Нат Гаджибалаев: «Сначала научиться делать самостоятельно, а потом делегировать»

— Какое место в вашей жизни занимает спорт?

— Я бегаю с 2012 года. Вжарил по кроссфиту в этом году. Не то чтобы я хорошо бегаю — пробегал полумарафон, до марафона ещё не дотянул.

Обычно одна из моих личных целей на полгода — какой-то результат в спорте. Я составляю программу тренировок и каждые пару недель проверяю, по плану всё или я отстал.

— Как коротаете время в пробках?

— Год назад я зачем-то купил машину. Сейчас я живу и работаю в центре Москвы, и смысла в машине примерно ноль. Так что она стоит во дворе, и я езжу только по выходным.

Во время вынужденного простоя я открываю ноутбук и работаю. Ещё письма клиентам. Ещё звонки с командой.

Попробуйте построить компанию, сразу выясните, «чем обусловлен мой выбор».

Я читаю. Много и каждый день.

И статьи про работу, и книги (Kindle). Читаю в дороге, в самолётах, вечером дома по полтора часа в день, но всё равно в течение дня, если есть свободная минута, я поработаю.

— Есть ли место бумаге в вашей работе?

— У меня есть два блокнота. В одном дневник, в который я каждый день записываю по три моих достижения за день, и раз в неделю проверяю, что там случилось за неделю, и строю планы на следующую.

Второй — просто рабочий блокнот. Иногда я записываю в него утром планы на день, иногда пишу их прямо в Wunderlist.

Блокнот и ручка — главное оружие менеджера по продажам. Привычка.

Нат Гаджибалаев: «Блокнот и ручка — главное оружие менеджера по продажам»

— Лайфхакерство от Ната Гаджибалаева…

— Через пару недель выйдет отличная статья про то, откуда взять первых клиентов стартапу. Вот там будет много и целевого — для тех, кто занят примерно тем же, чем я.

Не знаю, что посоветовать «всем».

Совсем недавно я сорвался и не мог нормально работать пару недель. У меня разрыв между реальностью и ожиданиями стал слишком большим. Это случилось потому, что между планами на год и ежемесячной сверкой, что я иду по плану, что-то пошло совсем не так, я пару раз сам себя обманул и в итоге бежал вообще не туда и не так.

Чтобы этого не случилось, нужно усвоить кое-что:

  1. Обязательно нужно иметь амбициозный и реальный план на год. Амбициозный — чего вы хотите достигнуть? Реальный — ну, с поправкой на реалии. Вот неплохая статья про планирование.
  2. Каждый месяц нужно «откусывать» кусочек плана на этот месяц, который продвинет вас в ваших годовых планах.
  3. Каждую неделю нужно сверяться с планом. Это про дисциплину. Если по плану не идти, вы никуда не придёте. Если каждую неделю не проверять, что вы идёте, через 50 недель вас ждёт офигенный сюрприз.
  4. Если через месяц прогресса нет и вы нашли 10 причин, почему прогресса сейчас нет, но «через месяц точно будет», вы себя обманываете.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
isafaroff
30.04.15 08:52
Надо потестить сервис
Nate Gadgibalaev
02.05.15 18:28
Совершенно точно надо. :-)
Anastasia Kuprina
14.05.15 19:25
А где говорите появится статья про поиск клиентов? :)
Yaroslav Scherbakov
08.03.16 18:18
отличная статья. успехов вашему бизнесу.
Читать все комментарии