Рабочие места: Роберт Майер, сооснователь Visual Meta

Рассказ о рабочем месте сооснователя компании Visual Meta Роберта Майера. Она знаменита своим агрегатором интернет-магазинов ShopAlike.ru.

Люди любят торговые центры, потому что там под одной крышей собраны десятки брендов. В Интернете всё иначе: приходится открывать сайт за сайтом, чтобы искать модели, сравнивать цены и т. д.

ShopAlike.ru — это виртуальный торговый центр. Этот агрегатор делает интернет-шопинг по-настоящему удобным. Проект ShopAlike.ru принадлежит немецкой компании Visual Meta GmbH. Мы встретились с одним из её основателей Робертом Майером и выяснили, как устроено рабочее пространство компании и насколько сложно управлять интернациональной командой (Visual Meta представлена в 20 странах мира).

Роберт Майер

Сооснователь и управляющий директор компании Visual Meta, шопинг-платформы которой работают в 20 странах мира (Германия, Франция, Бельгия, Италия, Испания, Дания, Швеция, Португалия, Россия, Бразилия, Индия, Турция и другие). Идея немецкого сайта LadenZeile и созданных позже международных аналогов ShopAlike в том, чтобы дать людям возможность сравнивать товары из тысячи различных онлайн-магазинов на одном единственном сайте. Благодаря этому онлайн-шопинг становится проще, дешевле и прозрачнее.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я всегда хотел стать предпринимателем, искал правильную бизнес-идею и нашел её. Я общался с Оливером Самвером (основатель немецкого бизнес-инкубатора Европы «Рокет Интернет»), мы обсуждали различные идеи для бизнеса и пришли к мысли о шопинг-платформе. Тогда-то я и познакомился с Йоханнесом (вторым сооснователем компании Visual Meta), и мы начали работать над воплощением идеи вместе.

Роберт Майер и Йоханнес Шабак — основатели Visual Meta

В России мы запустили Shopalike.ru в начале лета 2014 года, и платформа растёт быстро и стабильно.

Сложно ли начинать бизнес в Германии?

Как я уже говорил, мы основали Visual Meta совместно с «Рокет Интернет», ведущим бизнес-инкубатором Европы. Это было в конце 2008 года, а в январе 2009 года мы начали официальный запуск. Мы прошли два раунда бизнес-ангельского финансирования в 2009 году, которых было достаточно, чтобы дойти то точки безубыточности. C 2011 года наша компания принадлежит группе компаний Axel Springer.

Как мне кажется, начинать бизнес в Германии довольно просто.

Государство оказывает поддержку начинающему бизнесу через различные программы финансирования.

Правда, мы к ним не прибегали. Нам повезло — удалось найти частных инвесторов. У программ публичного финансирования зачастую очень строгие правила, которые ограничивают свободу предпринимателя, и мы старались этого избежать. В общем в Германии достаточно просто найти бизнес-ангельское финансирование, гораздо сложнее дела обстоят с последующими раундами финансирования — А и B, они по-прежнему гораздо скромнее, чем в США.

Какие ещё ниши сейчас востребованы в Европе?

Думаю, что вскоре мы увидим множество инновационных решений в области интернет-банкинга, онлайн-платежей и прочего Интернета вещей. На данный момент огромные потоки венчурного капитала привлекаются в эти сферы.

Что сложнее: руководить небольшой компанией или огромной корпорацией?

Думаю, сложнее всего руководить компанией среднего размера. Маленькой компанией составом менее 10 человек руководить довольно легко, потому что ты лично знаешь каждого. В больших корпорациях уже есть проверенные и налаженные процессы и структуры. А вот в быстрорастущих компаниях среднего размера (примерно в 190 человек) ты уже не всех знаешь лично и часто не обладаешь ещё нужными структурами подчинения и чёткой иерархией. Вот это действительно сложно.

Роберт Майер: «На данный момент в нашей компании около 120 сотрудников»

На данный момент в нашей компании около 120 сотрудников, в то время как в 2009 году нас было всего лишь 40. Каждую неделю появляются новые лица, всегда есть открытые вакансии, поскольку растём мы стремительно.

Как выглядит ваше рабочее место?

Я считаю, что компания обязательно должна иметь свой офис, хотя бы отдельную комнату. Коворкинг — это замечательно, но только сначала, и по мере того как команда растёт, нужно отдельное помещение. Когда вас становится больше пяти человек, аренда собственного офиса становится разумным решением.

Этим летом мы закончили ремонт офиса, и сейчас он стал ещё ярче и веселее, что способствует общей дружелюбной атмосфере в компании.

В офисе мы стараемся сделать всё возможное, чтобы нашим сотрудникам было действительно комфортно как физически, так и душевно. В офисе всегда есть в свободном доступе кофе, чай, мюсли, фрукты и напитки. Кроме того, в гостиной сотрудники могут поиграть в настольный теннис, кикер, PlayStation, поиграть на гитаре и просто расслабиться, а после 18:30 каждый может насладиться бутылочкой немецкого пива.

Сложно ли управлять интернациональной командой?

Мы нанимаем людей со всего мира — от Бразилии до Индии, от Норвегии до Турции.

Мы не проводим границ между немецкими сотрудниками и сотрудниками из других стран, мы все находимся на одном этаже.

Каждый сотрудник одновременно принадлежит к двум группам: команде страны, с которой проходят регулярные встречи, и соответствующему отделу (качества, маркетинга, дизайна, продаж, IT и т. д.). Таким образом мы стараемся добиться максимально эффективной работы и коммуникации, ведь, как известно, чем больше компания, тем больше появляется проблем с коммуникацией.

У Visual Meta интернациональная команда

С какими трудностями сталкиваются русскоговорящие сотрудники, работающие у вас?

Естественно, у каждого свои привычки и нормы, которые обусловлены их культурой, воспитанием, национальностью. Однако многие русскоговорящие сотрудники, которые работают в компании, давно живут вне своей страны и уже провели несколько лет в разных городах Европы — словом, для них работать здесь не является таким уж культурным шоком.

Рабочий процесс

Недавно внутри компании мы выпустили так называемый Code of Conduct, мануал по корпоративной культуре, в котором мы делимся с сотрудниками главными ценностями компании и базовой офисной этикой. Такие вещи важны, когда команда многонациональна и многокультурна. Но, в принципе, как мне кажется, за счёт дружелюбной атмосферы процесс ассимиляции проходит безболезненно, а проблемы разницы культур возникают редко.

Не возникает ли у русскоговорящих работников трудностей с этим?

Согласно моему опыту, русские не менее дисциплинированны и точны, чем немцы.

Они отлично работают в команде, и у них есть деловая хватка. Мне нравится иметь с ними дело.

Что нужно, чтобы стать частью вашей команды?

Стать частью русской команды не так уж и сложно, при условии, что у нас открыта подходящая для вас вакансия. Россия была запущена в начале лета, и пока на данный момент у нас нет вакансий в русский отдел, но нам всегда не хватает талантливых разработчиков, так что советую следить за обновлением вакансий в соответствующем разделе сайта Visual-Meta .

Как вы ищете таланты?

Обычно мы размещаем вакансию на крупных и популярных рекрутинговых порталах. В случае определённых вакансий мы занимаемся так называемым прямым поиском, то есть связываемся с подходящими кандидатами напрямую и индивидуально. 21 сентября 2014 года мы запустили конкурс идей Berlin Startup Calling , цель которого — привлечь внимание талантливых студентов российских вузов и собрать максимальное количество идей развития ShopAlike.ru в России.

Какое ПО используете?

У нас есть специально разработанное программное обеспечение для мониторинга и контроля ключевых показателей эффективности, таких как визиты, доход и т. д. Кроме того, у нас есть особая HR-программа, в которой удобно хранить все персональные данные наших сотрудников и через которую можно подать заявление на отпуск в два клика.

Существует ли конфигурация мечты?

Бизнес моей мечты — это бизнес, который полезен для общества, приносит доход и чьё рабочее пространство приносит радость каждому сотруднику.

Мы над этим работаем. ;)

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Рабочие места: Роберт Майер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter