Рабочие места: Сергей Сухов, основатель и руководитель sukhov.com

Сергей Сухов – директор по маркетингу Individ, партнер журнала «Жить интересно!», лектор TEDx, блоггер, путешественник. Специально для Лайфхакера он рассказал, как работает (в офисе, дома, в путешествиях), как относится к тайм-менеджменту и какую роль в его деятельности играет бумага.

Сергей Сухов – личность многогранная. Он и книги пишет («Корпоративный веб-сайт на 100%» и «Интернет-маркетинг на 100%»), и на TEDx выступает, и «рулит» маркетингом в компании Individ, и путешествует. Поэтому в Рунете Сергея знают и с удовольствием читают его авторский блог sukhov.com.

Он часто выступает на профессиональных конференциях, проводит мастер-классы. Десятки людей приходят послушать Сергея и поучиться у него. У читателей Лайфхакера есть уникальная возможность – узнать секреты продуктивности Сергея Сухова, не вставая со стула.

Сергей Сухов
Директор по маркетингу компании Individ, партнер журнала «Жить интересно!». Путешественник. Автор книг («Корпоративный веб-сайт на 100%», «Интернет-маркетинг на 100%»). В феврале 2014 года открыл sukhov.com/blog, который стартовал с проекта 30 Days - 30 Experiences (30/30).

Чем вы занимаетесь в своей работе?

У меня много проектов. Один из главных сейчас — авторский медиаканал sukhov.com. Он начался с проекта 30 Days – 30 Experiences (30/30).

В рамках 30/30 я хотел исследовать широкий спектр тем (управление жизнью, путешествия, маркетинг, бизнес, философия, кулинария, напитки, музыка и др.), совместив это с чистым приключением. Таким приключением стало наше 30-дневное путешествие по Азии, Австралии и Океании.

Как выглядит ваше рабочее место?

Это зависит от того, где я работаю. Например, в офисе мое рабочее место – это просто хороший стол, на котором стоит MacBook Air и любимая кружка. Больше ничего.

Даже если в течение рабочего дня появляются какие-то дополнительные вещи (например, бумага), то к его завершению поверхность стола должна снова остаться абсолютно пустой. Это правило.

Дома все более расслаблено. На столе уже появляются блокноты, ручки и листы бумаги для ведения записей и рисования. Из гаджетов добавляется iPad и настольная лампа.

Я очень много путешествую, поэтому часто работаю в поездах, самолетах или отелях. Они становятся моими временными «офисами». Во время недавнего путешествия на Фиджи научился решать отдельные задачи из гамака на пляже.

В общественных местах (вроде кафе или ресторана) работать не люблю. Так же как не люблю говорить по телефону. Для меня телефон (сейчас их два – iPhone и HTC) – это микрокомпьютеры, а не средства голосовой связи.

Какое ПО используете?

Специфика моей деятельности состоит в том, что 90% времени я работаю с информацией, представленной в формате разных современных медиа (тексты, фото, видео и т.д.). Не менее 80% этой активности приходится на работу в браузере или в каком-либо приложении на смартфоне/планшете.

Причем, доля этой «браузерно-приложенческой» деятельности постоянно растет, в силу тотального ухода большинства приложений в «облака». Традиционные документы (например, документы MS Word) я открываю не чаще 10-15 раз в месяц. Получается довольно сложная система, которая, при отсутствии должного управления, очень быстро разбухает до невероятных размеров и становится совершенно неэффективной.

Понимаю, что здесь нет никакого смысла искать «серебряную пулю», т.е. такой набор и конфигурацию инструментов, которые сохранят абсолютную эффективность до конца следующего тысячелетия. Жизнь меняется.

Инструменты тоже должны проактивно меняться, подстраиваясь под текущие задачи и условия.

Это совершенно нормальная ситуация, которая, к сожалению, далеко не всегда легко принимается нашими закостенелыми мозгами. Жить в переменах не просто. Но интересно.

Поэтому, относительно стабильны у меня только требования к технической инфраструктуре, программному обеспечению и SaaS-сервисам:

  • удержать максимальную компактность (никаких лишних копий, приложений и т.д.);
  • обеспечить полную работоспособность на трех основных видах устройств — ноутбуке, планшете, смартфоне (с учетом того, что на этих устройствах «живут» разные операционные системы (Windows, iOS, Android, MacOS);
  • отсутствие «твердых носителей» (флешек, карт памяти и др.), используемых в качестве инструментов передачи данных с одного устройства на другое. Любой внешний накопитель — это только хранилище информации (например, хранилище фото- и видеоматериалов);
  • возможность работы как в онлайн, так и в оффлайн-режиме с гладкой синхронизацией;
  • простая работа с разными типами контента (текст, изображения, аудио- и видеофайлы и др.);
  • использование только лицензионного программного обеспечения и официальных сервисов/клиентов.

Если говорить о конкретных примерах ПО, то это, конечно, сервисы Google. На них построена вся инфраструктура (кроме хостинга) sukhov.com, с их помощью организуется работа всей команды проекта. Для хранения и передачи файлов мы используем облачное хранилище Dropbox.

Как вы организуете свое рабочее время?

Я больше шести лет работаю в компании, ведущей тотальный учет рабочего времени каждого сотрудника с точностью до минуты. Время в ней является основной внутренней «валютой», основным ресурсом, распределяемым между проектами и исполнителями. Каждая задача имеет свой норматив трудозатрат, по каждой из них ведется статистика. И так на протяжении всей истории компании, т.е. с 1997 года. Поэтому, что такое корпоративный Time Management я знаю не понаслышке. И могу сказать, что, на уровне управления бизнесом сервисной компании, такая модель имеет целый ряд преимуществ (в частности, позволяет контролировать рентабельность проектов).

А вот вопрос полезности TM на персональном уровне — для меня открыт. Пока могу сказать, что наблюдал успешное внедрение TM-инструментов только у уже очень хорошо организованных людей.

Не видел еще ни одного «раздолбая», который, благодаря TM, сделал свою жизнь более системной и структурированной.

Хотя подобные субъекты читали массу книжек и даже закупали тонны специальных блокнотов, ежедневников, приложений для смартфонов и т.д. Энтузиазм затухал всегда очень быстро. Почему?

Я вижу причину в несоответствии их психотипа той модели, которая заложена в TM. Так же как лишь у единиц получается использовать методики Getting Things Done или Автофокуса. Обо всем этом, кстати, хорошо говорит Максим Поташев в интервью.

Я сам ради интереса пробовал вести хронометраж (выдержал два дня :) ), подробно расписывать задачи с учетом затрат времени на каждую из них. Не помогало. Повторюсь, что это совершенно ничего не говорит об эффективности самой методики TM. Просто у меня мозги устроены иначе. Мне легче мыслить сценариями, а не трудозатратами. Я буду скорее «просчитывать» варианты развития ситуации, чем задумаюсь о нормативах. И искать действия, от которых душа начинает петь.

Для себя я пока решил, что TM-инструменты могут помочь в развитии умения концентрироваться на поставленной задаче. Думаю, что именно в разбросанности усилий кроется причина неудач многих наших проектов по жизни. TM может помочь на основе формального анализа затрат времени исключить лишнее и начать «бить» в нужную точку. Вот в этом его основная ценность. Для меня, конечно.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Мой любимый инструмент для ведения заметок — приложение WriteRoom (для iPad/iPhone). Оно прекрасно подходит не только для коротких записей, но и для подготовки, например, постов в блог. Неплохая альтернатива WriteRoom — сервис Evernote.

Роль бумажных носителей в моей персональной инфраструктуре не велика. Блокноты и просто белые листы бумаги я использую больше для рисования (например, для набрасывания схем), чем для ведения записей. То же самое относится к настенным доскам. Для меня это инструменты визуализации («внешнего мышления»), а не управления потоками информации.

Однако, очень часто я не могу отказать себе в удовольствии вести записи не в электронной среде, а на бумаге, в блокноте. Например, во время путешествий.

Несколько лет подряд я использовал только блокноты Moleskine. И до сих пор считаю их идеальным решением (признаюсь, у меня всегда хранятся на полке несколько чистеньких «молескинов» разного формата и дизайна). Но в последнее время открыл для себя еще две марки, сразу ставшие любимыми. Это блокноты PaperBlanks и блокноты Paul Smith.

Почему именно блокноты?

  • Размышляя, я часто рисую различные схемы. В блокноте это делать удобнее и быстрее, чем на планшете.
  • При использовании блокнота лучше ощущается сам процесс «выплескивания» мыслей из головы.
  • В блокнот можно вклеить различные артефакты (билеты, фотографии, pin-up-картинки…).
  • Отдельное удовольствие – перелистывание исписанного блокнота.
  • В блокноте никогда не может сесть батарейка. Он не зависит от наличия Интернета.
  • Качественный блокнот очень приятно держать в руках (и выбирать в магазине).

Еще одно преимущество блокнота — возможность отследить изменение своего почерка во времени. Фанаты графологии утверждают, что могут сделать из этого какие-то ценные выводы. Единственным умозаключением, которое получилось сделать у меня, оказалось умозаключение о катастрофическом ухудшении почерка и о постепенной утрате навыка писать от руки.

Существует ли конфигурация мечты?

Конфигурация мечты существует только в мечтах. :)

Все рассуждения о «работе мечты», «проекте мечты», «путешествии мечты» и т.д. являются следствием вашего ответа на более общий вопрос: «Как ты хочешь жить?».

Пока нет ответа на него, всегда будут метания, сомнения и только временные всплески радости. Поэтому я бы советовал думать не о конфигурациях, а о самоопределении. Все остальное – инструменты.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Рабочие места: Сергей Сухов
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergey Kaplichniy
04.04.14 20:15
Лайфхакер, спасибо за ещё одно полезное знакомство :)
Фельдман Дмитрий
07.04.14 19:56
побольше бы таких статей
Aleksey Golubtsov
27.04.15 19:29
Анастасия, потрясающие статьи про рабочие места. Не знаю чья это идея так их оформлять и откуда берется вся информация, но получается потрясающе. Если бы не эти статьи - вряд ли бы читал Лайфхакер (он хороший, просто другие для меня не несут пользы). Статьи других авторов в рубрике рабочие места тоже проигрывают с большим отрывом. Главное не останавливайтесь и спасибо за огромное количество полезных идей из этих статей
Настя Радужная
28.04.15 09:06
Большое спасибо! Мы стараемся. :)
Читать все комментарии