Рабочие места: Василий Иванов, генеральный директор продуктовой IT-компании KeepSolid

Василий рассказал Лайфхакеру, почему отдаёт предпочтение Apple, зачем в офисе на каждом шагу стоят дашборды и откуда в их штате няня.

Василий Иванов
Окончил факультет «Компьютерные интеллектуальные системы и сети» Одесского политехнического университета. Начал карьеру с сайта для родного факультета, а продолжил созданием собственного IT-бизнеса.

— Чем вы занимаетесь в своей работе?

— Я руковожу компанией KeepSolid. Недавно на рынок вышел наш продукт, предназначенный для высшего руководства компании, — Roadmap Planner. Он помогает формировать и контролировать выполнение стратегии.

— Как выглядит ваше рабочее место?

— Нас в компании 95 человек. Помимо стандартных для IT-компаний специалистов (программистов, тестировщиков, маркетологов, менеджеров, копирайтеров), у нас есть необычные работники. Например, массажист или няня для детей, которые ходят с родителями на работу.

Ради сохранения продуктивности и повышения комфорта сотрудников мы открыли в компании детскую комнату с няней. Сотрудники, которые должны были убегать с работы, чтобы посидеть с ребёнком, теперь могут спокойно занять рабочее время делами компании и оставить малыша в офисе под присмотром специалиста.

Моё рабочее место ничем не отличается от остальных, за исключением стола, который поднимается, чтобы можно было работать стоя.

Рабочее место Василия

Но за ним я нахожусь редко. Постоянно меняю место дислокации в офисе, работая над разными проектами и документами. Определяющие факторы при выборе рабочего места — настроение и уровень концентрации на задаче.

Переговорка — универсальное место. В ней можно закрыться ото всех или что-то обсудить с коллегами.

Недавно придумал ещё одно новое рабочее место — барную стойку в холле, созданную по мотивам стойки в Starbucks на Embarcadero в Сан-Франциско.

Сотрудники часто приходят сюда работать с ноутбуками для смены обстановки.

— Какими гаджетами вы пользуетесь?

— С гаджетами у меня всё просто: не люблю покупать много условно-полезных устройств.

У меня один MacBook и iPhone. Почему Apple? Мои убеждения базируются на нескольких фактах:

  • iPhone — первое устройство, которое было создано как карманный компьютер. Именно Apple принадлежит идея управления пальцами, а не стилусом или кнопками.
  • Apple создаёт рынок для поддержания востребованности своих устройств. Да, многие идеи не принадлежат компании, но именно её работники первыми проверяют и реализуют их на высшем уровне.

Все остальные устройства, на мой взгляд, должны делать не IT-компании, а те, кто в этом понимает больше. Так, мои часы не умеют выходить в интернет, а машина принципиально бензиновая, а не электрическая.

Но с машиной я отрываюсь по полной. Для совместимости с платформой iOS родной бортовой компьютер заменил на Apple CarPlay, добавил модули Starline с такими функциями, как дистанционный запуск авто и управление с телефона, обновил механику.

В отношении домашнего сервера я как сапожник без сапог. Много лет пытался выделить время на создание семейного архива фотографий. Максимум, до которого дошёл, — съёмный диск. Да и тот уже перестал использовать. После десятков путешествий мы с женой сошлись на желании делать небольшое количество фото, которые навсегда остаются в Facebook*, а остальное мы просто запоминаем и рассказываем друзьям.

— Какое ПО используете?

— Продукты для ежедневной работы на компьютере:

  • Safari — браузер, замену которому не ищу. Его функциональности мне хватает. А такие дополнительные опции, как синхронизируемые вкладки с iPhone, поставили жирную точку при выборе.
  • Mail — родной почтовый клиент Apple. Приятная опция Handoff позволяет мне продолжать писать текст письма на iPhone, хотя начинал я его на MacBook.
  • iWork. Приложениями Pages, Keynote, Numbers я полностью доволен. Это отличная альтернатива Microsoft Office с нативной поддержкой macOS.
  • Wunderlist — сервис, синхронизирующий все мои напоминания между устройствами. В нём же мы с партнёрами ведём общие задачи, назначая их друг другу.
  • Slack — средство коммуникации с сотрудниками.

Телефон для меня — бездонный источник информации, с которым я просыпаюсь и ложусь спать. Кроме социальных сетей, просматриваю почту, корпоративный Slack, KPI по продуктам, которые в офисе также представлены в виде дашбордов.

Самое популярное приложение — браузер. Я даже начал несколько негативно относиться к людям, которые носят с собой телефон, планшет, компьютер, часы, подключаемые к телефону, и вместо выхода в интернет пытаются у собеседников выяснить ответ на интересующий их вопрос.

В последнее время на меня сваливается такое количество встреч, мероприятий, корпоративных совещаний и личных дел, что всё невозможно запомнить. Поэтому у меня всегда под рукой «Google Календарь». Главное — не лениться доставать телефон и сразу записывать назначенные события и напоминания.

Есть несколько простых игр, которые помогают в развитии определённых навыков. Например, Tanks and Turrets 2, которую я рекомендую проходить нашим проектным руководителям и менеджерам. Её особенность в том, что на игру не нужно выделять много времени, однако в итоге получаешь хороший опыт по принятию решений в условиях ограниченности ресурсов.

Ещё один постоянно растущий каталог приложений связан с путешествиями. В нём у меня есть как очень популярные (TripAdvisor, Google Maps, Airbnb, Expedia), так и локальные приложения. Например, расписание паромов в Сан-Франциско.

— Есть ли место бумаге в вашей работе?

— Да. Обожаю читать книги не с экрана, а от которых пахнет бумагой. Листая страницы, как будто ощущаешь впитанную ими информацию.

Коллеги, которые хотят быстрее получить от меня обратную связь, знают, что лучше распечатать документ и принести мне, чем отправлять по почте или мессенджеру. Работая над документом, проще взять ручку, чем вносить правки в текстовом редакторе на компьютере. Каким бы мощным он ни был, лучше и проще нарисовать что-либо от руки.

— Что лежит в вашей сумке?

— Моя сумка из тех вещей, которые приятно держать в руках. Я с ней путешествую и с ней же хожу на работу.

Её заметила и купила мне жена в одной из поездок. Очень необычная форма и конструкция, внутренняя организация продумана настолько, что даже у каждого кармана есть вытяжная лента для вынимания мелких предметов, лежащих на дне.

Там всегда лежит ноутбук. Часто компанию ему составляет книга или распечатка электронной книги, ключи, наушники.

В путешествиях к ним присоединяются паспорта и дополнительная батарея для телефона. В поездках мы перешли на режим «минимум вещей». Если что-то неожиданно понадобится, проще купить на месте, чем возить с собой. В итоге мы вдвоём умудряемся путешествовать с одним чемоданом, который помещается в ручную кладь.

— Как вы организуете своё время?

— Согласно оценке деятельности руководителя, я поступаю очень неправильно. Руководитель не должен быть загружен настолько, чтобы аж выть от недостатка свободного времени. Его роль — делегировать выполнение принятых решений. Пока оправдываю себя тем, что у компании серьёзный переходный период, во время которого именно я должен построить ряд процессов.

Помогают в организации рабочего дня календарь и ремайндер. Без них я бы прогулял половину встреч.

Ещё одна особенность организации времени — это KPI. Кроме заранее запланированных задач, могут возникать неожиданные проблемы или, наоборот, приятные хлопоты. Обязанность топ-менеджера — управлять такими событиями. Негативные исправлять, а позитивные усиливать.

Для этого по офису мы расставили дашборды, на которые выводятся ключевые показатели деятельности компании, информация о поведении наших продуктов на рынке, работе подразделений и так далее.

Проходя мимо дашбордов в течение дня, невольно изучаешь показатели и, если необходимо, принимаешь меры.

— Как коротаете время в пробках?

— В ситуациях вынужденного простоя ухожу в цифровой мир: достаю телефон или компьютер и возвращаюсь к рабочим делам.

Очень люблю аэропорты. Каждый терминал — это своеобразный коворкинг, который я оцениваю с точки зрения удобства работы.

Обращаю внимание на наличие розеток, доступа в интернет, свободных комфортных мест, кафе и средств оповещения о рейсах.

По пути на работу обожаю слушать музыку. Стили любимой музыки достаточно разнообразны: от тяжёлого металла до электронной. Благодаря CarPlay вся моя музыка находится только в телефоне.

— Какое у вас хобби?

— Мои хобби достаточно разнообразны: летом осваиваю вейкборд, зимой уверенно себя чувствую на сноуборде. Раз в неделю — баскетбол с друзьями, который плавно переходит в пиво.

Люблю велосипедные прогулки, особенно в Сан-Франциско. Потрясающее путешествие на полдня, которое начинается в даунтауне, продолжается по мосту «Золотые Ворота» и заканчивается на противоположном берегу с возвращением на пароме.

Но самое большое увлечение — путешествия. Кроме дальних перелётов, люблю и автомобильные путешествия. Пожалуй, самым запоминающимся на сегодняшний день остаётся автомобильное путешествие с женой. Мы взяли машину на Западном побережье США, доехали до Восточного, потом поднялись на север до Ниагарского водопада и через Майами добрались до самой южной точки Штатов (Ки-Уэст).

— Лайфхакерство от Василия Иванова…

— За всю жизнь из художественной литературы я дочитал до конца только две книги. Обе Бориса Акунина. Все остальные книги, которые я читаю, так или иначе связаны с профессией, бизнесом, менеджментом, маркетингом.

С моей точки зрения, художественная литература — это убежище для тех, кому скучно и хочется занять голову чужими выдумками.

Возможно, я когда-нибудь поменяю эту точку зрения, но сейчас хочу максимально сконцентрироваться на делах во благо компании и сотрудников.

Вот книги о бизнесе, которые мне понравились:

Каждая из них интересна по-своему. Например, Джим Коллинз перед написанием книг проводил пятилетнее исследование, в ходе которого анализировал сотни, а то и тысячи компаний. Вместе с командой он докапывался до тех моментов, которые действительно были причинами роста или падения.

Ещё мне очень нравится Coursera. Там собрано огромное количество полезной информации для IT-специальностей, а плюсом для многих может стать возможность получить сертификат после прохождения выбранного курса.

— Что посоветуете читателям Лайфхакера?

— Меня часто спрашивают, как добиться успеха. Мне кажется, что важно:

  • Определиться с профессией, видом деятельности, видом бизнеса, который действительно нравится.
  • Поставить себе BHAG (Big Hairy Audacious Goal — большую волосатую дерзкую цель).
  • Разделить её на краткосрочные и понятные цели, за которыми легко следить.

Не стоит опускать руки, если кому-то успех достаётся легко, а вам приходится преодолевать множество препятствий. Так, в своём эссе «Ёж и Лиса» Исайя Берлин описал два типа личностей. Лисы знают много, но поверхностно. Они хитры, способны постоянно придумывать новые методы охоты на ежей. Ежи неповоротливы, но уверены в своей стратегии. Они идут прямо на лису и каждый раз, когда лиса пытается напасть, просто сворачиваются в клубок.

Так и в бизнесе: не стоит отчаиваться, если вы не придумали новую вирусную идею. Достаточно выбрать то, что вам нравится, и, если вы этого очень захотите, ваши идеи воплотятся в успешные проекты.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Vasiliy Ivanov
20.04.17 22:53
Highcharts на фронте, бекенд самописный, все мониторы к одной плате подключены через несколько видеокарт.
Євген Філатов
23.04.17 07:14
Последние два абзаца хороши!
Vasiliy Ivanov
08.08.17 09:15
Он самый. А сегодня еще заставил всех погрузиться в два самолета и лететь на корпоратив в Турцию в рабочие дни с семьями! Еще тот м...к!
Igor Perets
08.08.17 10:26
А еще заставляет путешествовать по живописным местам, а еще заставляет путешествовать с приключениями, а еще заставляет отдыхать при этом... Жжжесть, короче, еле выдерживаем! ...Блииин, точно,- надо бежать собираться в Турцию! Мамочки, когда же это все успевать-то!?!?!?! ♿
Читать все комментарии