Рабочие места: Юлия Дяченко, генеральный директор «Имхонета»

В гостях у Лайфхакера успешный менеджер, талантливый руководитель и просто умная красивая женщина Юлия Дяченко. Давайте узнаем, как устроено её рабочее место и как ей в работе помогает… живопись.

Юлия Дяченко

Генеральный директор сервиса рекомендаций «Имхонет». Ранее почти 19 лет занималась коммерческой деятельностью в рекламной индустрии. Работала в «СТС Медиа», «Национальной Медиа Группе», сейлз-хаусе Vi. В digital-сфере с 2011 года, занимала должность коммерческого директора онлайн-кинотеатра ivi.ru. Окончила НГТУ и МГУ имени Ломоносова.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Уже порядка 19 лет я работаю в медиаиндустрии. Начинала с телевидения. Работала в холдингах «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа», в сейлз-хаусе Vi (до ребрендинга он назывался «Видео Интернешнл»).

Моя карьера строилась поступательно: от простого менеджера по продаже рекламы до руководителя крупных департаментов продаж. Но, проработав в телевизионной сфере порядка 13 лет, я поняла, что дальнейшее профессиональное развитие в этом сегменте возможно лишь в горизонтальной плоскости. Мне же хотелось видеть перед собой новые вершины и покорять их.

В 2009 году в Великобритании случилось знаковое событие: диджитальные бюджеты рекламодателей впервые обогнали телевизионные. Стало понятно, что в ближайшие восемь-девять лет этот тренд придёт в Россию и что я смогу реализовать свои знания, навыки и опыт, накопленные на телевизионном рынке, в интернете.

В моей жизни это был новый челлендж. Ведь интернет являлся для меня непознанной отраслью. Пришлось многому учиться и заново строить свой бренд, на этот раз в сфере digital. Но это был осознанный выбор и взвешенное решение. В середине 2011 года по приглашению Олега Туманова я заняла должность коммерческого директора онлайн-кинотеатра ivi.ru.

Мой кейс на диджитальном рынке тоже оказался весьма успешным. Тем не менее в последнее время мне хотелось применять свои управленческие компетенции на более масштабных проектах, выйти на новый уровень ответственности. Поэтому, когда холдинг, владеющий компанией «Имхонет», предложил мне возглавить данный сервис, я согласилась почти без колебаний.

Я счастлива, потому что мне везёт оказываться в нужное время, в нужном месте и в нужной компании.

На мой взгляд, «Имхонет» во многом уникальный ресурс. Во-первых, это старейший в Рунете рекомендательный сервис, основанный на коллаборативной фильтрации информации. В компании даже есть свой научно-исследовательский отдел — команда высококлассных математиков каждый день трудится над тем, чтобы пользователи получали ещё более точные и качественные советы о том, что посмотреть или почитать. Во-вторых, «Имхонет» учит аудиторию быть более интерактивной и открытой. По сути, это новая модель социальной сети, где сообщества по вкусам и интересам формируются в автоматизированном режиме. Мне предстоит реализовать стратегию изменения ресурса и сделать его ещё лучше. Очередной вызов, который я принимаю. :)

Кто вы по профессии?

Первое образование по специальности «менеджмент» я получила в Новосибирском государственном техническом университете. В вузе, в отличие от школы, у меня появилось осознанное желание учиться, возникла тяга к знаниям.

Ценность высшего образования заключается в формировании навыка работать с информацией, а также в том, что это своего рода «маркетинг-код», помогающий молодому человеку встроиться в профессиональную сферу. На начальном этапе — за счёт кредита доверия к репутации учебного заведения, а спустя несколько лет достигается синергия теоретической вузовской подготовки с нарабатываемой практикой.

На последних курсах университета я начала работать и вскоре поняла, что ёмкость новосибирского рынка труда ограниченна, построить там успешную карьеру вряд ли получится.

Тогда я впервые бросила себе вызов и решила переехать в Москву. В столице у меня не было ни связей, ни поддержки. Но уехала, поступила в Московский государственный университет имени Ломоносова.

Три года там пролетели как один день. Приходилось совмещать учёбу с работой, но я не пропускала ни одной лекции. Было безумно интересно! Моя вторая специальность «политология и политический менеджмент» расширила и дополнила имевшиеся у меня знания. Стало понятно, как управлять не только локальными группами людей, но и их массами.

Каковы ваши сильные и слабые стороны?

К сильным отнесу смелость и отсутствие стереотипов при принятии решений. Некоторые пасуют перед неизвестностью: выходить из зоны комфорта неприятно и страшно. Мне на жизненном пути не раз приходилось совершать крутые повороты (переезд в Москву, смена сферы деятельности и компаний), но каждый раз я понимала, что новшества непременно будут во благо.

А вот присущий мне эмоциональный интеллект могу отнести как к сильным, так и к слабым качествам. С одной стороны, он позволяет живо реагировать на происходящее и быстро действовать. С другой, я порой излишне сопереживаю людям. Например, вижу, как собеседник волнуется, и начинаю транслировать на себя его эмоции, переживать за него. Это мешает.

Как выглядит ваше рабочее место?

Независимо от конфигурации офиса (open space это или отдельные кабинеты), моё рабочее место отличается лаконичностью и монохромностью. Как человек, занимающийся живописью, я болезненно воспринимаю так называемый зрительный шум. Я противник раздражающего обилия красок, бумажных календарей на стенах и лишних предметов на столе вроде фотографий любимых котиков.

Моё рабочее место — это стол, ноутбук Lenovo, книжный шкаф с профессиональной литературой и несколько картин моего авторства. Последние, как и книги, периодически обновляются. Находится оно в офисе «Имхонета». Пока в коллективе компании порядка 40 сотрудников, но мы расширяемся.

Из мобильных гаджетов у меня iPad mini (в основном для досуга) и Nokia Lumia 930 на системе Windows Phone.

Я весьма лояльна к продукции Microsoft. На мой взгляд, преимущества продуктов той или иной компании проявляются, когда они составляют своеобразную экосистему. Поэтому у меня:

  • браузер — Internet Explorer;
  • почтовый клиент и календарь — Outlook;
  • CRM — Microsoft Dynamics.

Я оперативно реагирую на push-уведомления, так как мне важно быть в курсе событий.

В работе с почтой использую простой кейс: все письма читаю сразу, но реагирую на них в зависимости от степени важности и срочности. На важные и срочные отвечаю тут же, важные, но несрочные маркирую и ставлю в «режим ожидания», неважные и несрочные архивирую. В течение рабочего дня обязательно выкраиваю время, чтобы разобраться с email, поставленными на паузу.

К мессенджерам и социальным сетям отношусь положительно. Они сняли часть нагрузки со встреч и звонков, многие вопросы теперь удаётся решать оперативнее. Facebook*, например, хорош с точки зрения нетворкинга. Правда, я стараюсь добавлять в друзья только людей, которых знаю лично или с которыми возможно партнёрство.

Если говорить о конкретных программах и приложениях, то пользуюсь тем, что на данный момент наиболее актуально в медийной индустрии, чем пользуется большинство коллег. Это Telegram, Skype и Facebook* Messenger. Если появится что-то ещё, тоже возьму на вооружение.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Знаете, пока сама не начала рисовать, я никак не могла понять, почему живописцы берут с собой в путешествия не фотоаппарат, а бумагу и краски.

Оказалось, что фотография — это больше про фиксацию, а живопись — про эмоции.

Простой пример. На отдыхе вы фотографируете красивые места и объекты, а ваш друг зарисовывает их. У вас процесс быстрый, но поверхностный: увидел, щёлкнул, побежал. Вернувшись домой, спустя какое-то время вы не сможете узнать некоторые места на снимках: «Не помню, что проходил там». Ваш друг-художник сделает всего несколько набросков, но при взгляде на них у него будут оживать запахи, звуки, температура воздуха, ощущения.

Картина, воплощённая на бумаге, имеет мощное информационное поле. Равно как и написанные от руки слова. Поэтому на деловых встречах я обычно делаю тезисные заметки. Могу писать, не отвлекаясь от беседы и собеседника.

Юлия Дяченко: «Картина, воплощённая на бумаге, имеет мощное информационное поле»

У меня есть небольшой Moleskine из художественной серии, то есть нелинованный. Наподобие того, каким пользовался Ван Гог. Блокнот выручает меня, когда, сидя в аэропорту или в очереди, вдруг хочется что-то зафиксировать, зарисовать из окружающей среды.

Как коротаете время в пробках?

Рисую. :) Это если речь идёт о минутах ожидания и вынужденного простоя. Интереснее и сложнее всего делать портретные наброски. Люди редко бывают статичны, нужно успеть уловить их характерные черты и настроение.

Если говорить непосредственно о пробках, то в них я либо размышляю, либо говорю по телефону. Причём и для того и для другого важно создать правильный шумовой фон. Радио отвлекает, а классическая музыка, напротив, позволяет сосредоточиться.

По утрам, например, когда делаю много звонков, мне больше нравится Чайковский и Моцарт. А когда нужно сконцентрироваться на какой-то проблемной зоне, включаю Бетховена.

Что лежит в вашей сумке?

В целях оптимизации я использую маленькую сумку. Это дисциплинирует и позволяет избегать излишества в вещах.

Содержимое сумки

Со мной всегда: телефон, iPad mini, кошелёк, визитница (на фото — сиреневый кейсик), ключи от машины, Moleskine серии Art и часто профессиональные маркеры для зарисовок.

Дело в том, что я экспериментирую с разными направлениями живописи и в данный момент осваиваю технику в маркерах. Там ограниченный набор цветов, что позволяет искать новые выразительные средства. Например, изображать игру света и тени не цветами.

В путешествии в сумке оказываются дополнительно пара других блокнотов для зарисовок с разной бумагой и разного формата и несколько наборов для рисования (маркеры, карандаши, иногда акварель).

Как вы организуете своё время?

По биоритму я, скорее, жаворонок. По крайней мере, привыкла вставать рано и предпочитаю, чтобы пик активности приходился на световой день. Можно, конечно, просыпаться в полдень, начинать встречи с двух и затягивать всё это до 11 вечера. Но, на мой взгляд, от этого будет страдать эффективность.

После тренингов по тайм-менеджменту я выработала для себя методику, когда жёстко планируется не больше 40% рабочего времени. Как правило, это касается встреч и совещаний. Их дата и продолжительность вносятся в календарь и железобетонно исполняются. Правило рационально распоряжаться временем, отводимым на встречи с клиентами и партнёрами, я в своё время почерпнула из книги Кейта Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку».

В интервалах между встречами получается оперативно подключаться к решению стратегических вопросов и к управлению актуальными проектами. На мой взгляд, это наиболее гибкий и продуктивный подход. Распланировав 80 или 100% рабочего времени, сложно что-то сдвинуть или поменять. А при возникновении форс-мажоров весь график просто рушится.

Ценю в людях умение соблюдать баланс между личной и рабочей жизнью. Ведь для того, чтобы эффективно работать, сотрудники должны полноценно отдыхать. Не приветствую сверхурочную работу и работу по выходным. Хотя сама порой продолжаю заниматься рабочими вопросами даже по вечерам. Особенно когда проект вызывает у меня азарт и воодушевление.

Меня вдохновляют позитивные результаты моих действий, когда для решения задачи мне пришлось осваивать какие-то новые компетенции.

Как вы относитесь к делегированию полномочий?

Соблазн замыкать все процессы на себе очень велик, но это ни что иное, как гордыня. Если человеку кажется, что только он знает, как правильно, и только он способен справиться с задачей, ему стоит задуматься о доверии к коллегам и собственных компетенциях.

Юлия Дяченко: «Делегирование — признак зрелости руководителя»

Делегирование — признак зрелости руководителя. Если руководитель адекватен и обладает пытливым умом, он быстро овладевает этим искусством. Потому что делегирование, во-первых, ускоряет рабочие процессы, а во-вторых, помогает раскрывать потенциал сотрудников.

Какое у вас хобби?

Как уже не раз упоминала выше, я рисую. В детстве этим увлекаются многие девочки: мне нравилось рисовать портреты людей.

Повзрослев, я долго не занималась живописью, но потом осознанно вернулась к этому хобби. Мне хотелось, чтобы в моей жизни, помимо семьи и работы, было что-то ещё, что-то совершенно необычное и творческое.

Я стала брать уроки масляной и акварельной живописи у профессиональных мастеров. Также периодически посещаю мастер-классы знаменитых художников, приезжающих в Россию.

Я мечтаю разнообразить свою жизнь ещё несколькими хобби, помимо живописи.

Живопись подарила мне несколько открытий. Первое — важность деталей и взаимодействия элементов одной цепи. Если непрофессиональный художник возьмёт хорошие материалы, качественную бумагу, краски, кисти, то даже при отсутствии филигранной техники у него получится достойный результат. Потому что хорошие материалы в какой-то момент начинают работать сами. И наоборот: если профессиональный художник нарисует что-то в обычном школьном альбоме дешёвыми красками, шедевра не получится.

Это справедливо и для бизнеса: сильные звенья одной цепочки взаимно усиливают друг друга. И результат часто зависит не от мастерства исполнителя, а от качества материалов.

Работа Юлии

Второе открытие заключается в том, что неталантливых людей не существует. Это я поняла, когда стала проводить занятия живописью со своими коллегами и друзьями.

Знаете, многие хотят попробовать себя в этом направлении, но не решаются пойти на курсы. Я не являюсь профессиональным художником, объясняю всё простыми словами, сопровождая это рассказами из биографий известных живописцев. Занятия у нас проходят в неформальной обстановке. Это такой потрясающий вид досуга, приносящий неимоверное удовольствие.

Третье открытие: по работе человека можно воссоздать его психологический портрет. Часто мы рисуем одну и ту же работу, в одной и той же технике, одними и теми же материалами, но результат у всех совершенно разный. Сразу видно, кто более скрупулёзный человек, кто умеет мыслить на перспективу и так далее. Это можно применять даже при подборе кадров.

Хотите понять своих сотрудников? Порисуйте с ними! :)

Лайфхакерство от Юлии Дяченко

Книги

  • «Атлант расправил плечи», Айн Рэнд. Наша бывшая соотечественница, написала несколько книг, но посвящены они одной теме — возможности построения гуманного капитализма. Когда читаешь «Атланта», есть ощущение, что автор писала о нас, о России, о нашей лени и недальновидности. На деле Рэнд описывала всеобщие мировые проблемы. В книге нет решений, как быть и что делать, но она способна зарядить, заставить двигаться вперёд.
  • «Облачный атлас», Дэвид Митчелл. Мне нравятся загадки, а роман Митчелла — настоящий пазл или матрёшка, кому как больше нравится. Чтобы составить в голове вязь из разрозненных историй, необходима предельная концентрация. Всем рекомендую эту книгу! Правда, у меня есть несколько претензий к тексту: Дэвид иногда чересчур пессимистичен.

Фильмы

  • «Прислуга» — недавний фаворит «Оскара». Это трогательная и живая трагикомедия о расовой сегрегации в США и зарождении феминизма. Несмотря на остросоциальную тему, картина с юмором рассказывает о том, что важно для меня. Тебе могут твердить каждый день, что ты занимаешься не своим делом, что ты недостойна, но только ты сама знаешь, чего достойна и какое дело твоё по праву.
  • «Крупная рыба» режиссёра Тима Бёртона. Это очень добрый и светлый фильм о том, что каждый человек может сделать из жизни сказку для себя и своих любимых. Главный герой не может понять своего отца, который постоянно рассказывает небылицы обо всём. Но, когда отец заболевает, мужчине приходится узнать правду о нём. Оказывается, сказки, от которых коробило сына, на самом деле не так уж фантастичны.

Сайты

  • Arzamas — идеальный сайт для того, чтобы разгрузить мозги во время или после работы. Там, кажется, есть всё: тесты, занятные статьи, картины, хроника, дайджесты, игры, подкасты. Тематика разнообразна: от Ахматовой до эпоса о Гильгамеше, истоки японской кухни и древнегреческие мифы. Отличная тренировка для мозга и развлечение одновременно.
  • Artistsnetwork.tv — это сборник обучающих видеоуроков по акварельной живописи от ведущих мастеров мира. Контент там платный (подписка — 20 долларов в месяц), но он того стоит.

Каково ваше жизненное кредо?

«Сомнение доставляет не меньшее наслаждение, чем знание», — эти слова Данте Алигьери приветствуют живой ум, творческое начало и азарт в поисках ответов на вопросы.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alexandra Pozhar
06.04.16 06:52
Может показаться, что я придираюсь, но "не что иное, как". Читать было интересно, спасибо. Сложно быть успешной женщиной - и платье не то, и сумочка не такая, и вообще "о чем ты тут болтаешь, иди борщи варить"...
atomictravelertaco
06.04.16 17:58
интересно было бы через полгода-год подобное еще одно интервью, когда уже было бы понятнее что Юлии удалось сделать, и она смогла бы побольше рассказать про внутреннюю кухню имхонет для меня как evernote - нарекий много, а заменить нечем; для меня нет подходящих аналогов ни на русском, ни на английском; и реально пользуюсь рекомендациями; в коллаборативную фильтрацию не сильно верю, думаю что на имхонете уже сильно лучше ее не сделать, разве что процент лишний где выжать :)
Алексей Кузнецов
06.04.16 22:41
Вам срочно нужен нормальный фотограф: На первой фото плоское лицо после бескомпромиссной ретуши. На второй правая часть кадра перевешивает, все это усугубляется наклоненными вправо стенами и неудобной позой. На третьей телефон приложен к уху для формальности, в жанре плохого свадебного фото. Пятое фото напоминает начало порнофильма. На последней лишние детали на стене, поза модели и провод на стене – похоже на виселицу.
julina88
08.04.16 08:56
Работала когда-то копирайтером на ivi.ru и Имхонет. О сотрудничестве остались самые приятные воспоминания. Жаль, что с последним все так печально в последние годы. Юлии желаю вдохновения и процветания
Читать все комментарии